Механизм блокировки рессор

Механизм блокировки задних рессор предназначен для ликвидации влияния рессор на пространственное положение шасси при установке последнего на опоры. Для этой цели имеется закрепленный на каждой из рессор цилиндр 8 (рис. 11) с выдвижным штоком 5. Через хвостовик штока перекинут канат 4 (см. рис. 10.1), который своими концевыми заделками связан с проушинами 3, приваренными к опорам рессор 2.

При подаче масла в цилиндр, что происходит одновременно с подачей масла в передние опоры на выдвижение, шток поднимается, натягивает канат и сжимает рессору. Для удержания рессоры в заданном положении механизм снабжен гидрозамком, аналогичным замку цилиндра опоры (рис. 13).

Опора

Каждая из четырех выдвижных опр собрана в обойме 3 (рис.12) прямоугольного сечения. Выдвижение внутренней, также прямоугольной обоймы 2, производится штоком 5. На конце штока 5 находится шарнирно закрепленная тарелка 9. Управление опорой осуществляется золотником, через гидрозамок 1.

Для выдвигания опоры масло подается в полость «б» и сливается из полости «а» через трубку 4.

При упоре тарелки 9 в грунт начинается подъем рамы шасси до момента прекращения подачи масла в полость «б» или до упора шайбы штока в крышку цилиндра 10.

Для подъема опоры подача масла производится в обратном порядке. В момент прекращения подачи масла при выдвигании или сдвигании полости цилиндра закрываются и шток фиксируется гидрозамком в заданном положении.

Гидрозамок цилиндра опоры

В гидрозамок масло поступает от золотника управления. При подаче масла в штуцер 7 (см. рис. 13) поршень 13 перемещается вправо и открывает клапан 10, обеспечивая выход масла из полости «А» цилиндра опоры (см. рис. 12) на слив. Одновременно с этим масло через клапан 5 (см. рис. 13) поступает в полость «б» цилиндра и выдвигает шток.

После прекращения подачи масла в штуцер 7 клапан 5 под действием пружины 3 занимает исходное положение и перекрывает выход масла из полости «б» (см. рис. 12) цилиндра, фиксируя опору.

При подаче масла в штуцер 8 (см. рис. 13) все действия происходят в обратном порядке и шток с обоймой втягивается, от самопроизвольного выдвигания шток удерживается маслом в полости «а» (см. рис. 12) цилиндра, которое заперто клапаном 10 (см. рис. 13).

Кран управления опорой

Кран предназначен для ручного управления гидравлическими опорами. Плунжер 7 (рис. 14) имеет три положения – нейтральное, фиксируемое пружиной 9, верхнее и нижнее. При нажатии рукоятки плунжер перемещается вниз, открывая проход маслу в верхнюю часть цилиндра опоры и одновременно открывая слив его из нижней части. При этом происходит выдвигание опоры. При подъеме рукоятки движение опоры идет в обратном порядке.

Опорная рама

Опорная рама крепится к раме шасси заклепками. На нее устанавливается поворотная опора, поворотная рама с гидромеханизмами и комплектом колен.

Поворотная опора

Поворотная опора роликового типа дополнена верхней плитой 5 (рис. 15). Венец 6 имеет 137 зубьев с модулем 8. Ролики 1 расположены крестообразно один относительно другого. Для смазки имеются четыре прессмасленки. К опорной раме опора крепится болтами.

Поворотная рама крепится к плите 5.

Башня гидромеханизмов

Башня гидромеханизмов представляет собой установленную на поворотную опору раму с комплектом колен и в которой смонтировано все гидравлическое и механическое оборудование, необходимое для поворота, подъема и выдвигания комплекта колен лестницы. В башню входят: привод поворота 1 (рис. 16) для вращения всей башни вокруг вертикальной оси, два параллельно действующих цилиндра 5 подъема колен, привод выдвигания 6, осевой коллектор 3 для подачи масла и электроэнергии от шасси к верхней вращающейся части автолестницы, пульт управления 12.

Кроме того в башне гидромеханизмов размещен ряд приборов управления: краны переключения 2 на работу ручным насосом, предохранительный клапан, электромагнитный кран 4, механизм бокового выравнивания 10 с электромагнитным краном управления 7.

Подача масла к механизму бокового выравнивания производится через маслопереход, установленный на оси, соединяющей поворотную раму с подъемной (А-А, рис. 16).

Привод поворота

Привод поворота состоит из гидромотора 12 (рис. 17.2) типа 210.16.11.00 и черевячной пары 1 (рис. 17.1) и 9 (см. рис. 17.2) с которой гидромотор соединен при помощи кулачковой муфты 11. На виду черевячного колеса закреплена шестерня 7 (см. рис. 17.1) входящая в зацепление с венцом поворотной опоры. На свободном конце червяка имеется прорезь для соединения с рукояткой ручного привода поворота.

Смазка подшипников вертикальной оси производится через масленку 2. Щуп 4 и пробка 5 служит для контроля уровня масла и его слива.

Передаточное отношение гидромотор – червячное колесо i1= 79;шестерня 7 – венец поворотной опоры i2=137:17; общее передаточное отношение i0=636,65.

Цилиндр подъема

Шток цилиндра подъема воспринимает всю нагрузку от комплекта колен поднятой лестницы. По этому вопросу стабильности положения штока придается особое значение. Нормально шток запирается гидрозамком, однако для большей гарантии создана дублирующая система захватов штока – 7, 8, 9 и 11 (рис. 18), смонтированная в верхней части цилиндра. Эта система постоянно держит шток в запертом состоянии, независимо от того находится ли он в сложенном или выдвинутом положении.

При необходимости совершить подъем или опускание колен; одновременно с подачей масла через штуцер 1 или 5, производится подача масла в штуцер 12.

Давление масла поршень 9 снижает пружины 11, сдвигаясь вправо, вследствие чего нажимные кольца 7 перемещаются вдоль штока и перестают сжимать разрезанные 3-х секторные вкладыши 8, чем и освобождается шток от захвата. С прекращением подачи масла в штуцеры цилиндра прекращается движение штока, а пружины 11, перемещая поршень и кольца 7, сжимают вкладыши 8, которые заклинивают шток и удерживают его от перемещения.

Клапан 17 предназначен для выпуска из полостей цилиндра воздуха.

Нижняя головка цилиндра связана с плитой поворотной опоры, головка штока – с проушиной подъемной рамы.

Наши рекомендации