Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н  
Провер.
Рачков ПМ  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Техническое обслуживание и ремонт ресор и амортизаторов
Лит.
Листов
 
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  
Ремонт рессор подразделяют на три вида: без разборки, с частичной разборкой и с полной разборкой.

Снятые с вагона рессоры моют в моечной машине 3%-ным раствором каустической соды, при температуре 80-90°С, а затем ополаскивают в чистой воде.
После этого рессоры осматривают и сортируют по объему ремонта. Рессоры, признанные годными, подвергают освидетельствованию без разборки. При этом поверхности листов рессоры смазывают графитовой смазкой и испытывают на стенде. Испытания проводят на остаточную деформацию под рабочей нагрузкой.
Ремонт рессор с частичной разборкой производят при обнаружении неисправности наконечников или упоров. В этом случае, после устранения дефектов или замены неисправных деталей новыми или отремонтированными, рессоры подвергают тем же испытаниям, что и после освидетельствования.
Ремонт рессор с полной разборкой необходим, если выявлены: остаточные деформации; трещины в листах и излом листов; износ торцов коренных листов более чем на 2 мм; сдвиг листов или хомута; трещины в хомутах, а так же трещины в наконечниках; ослабление заклепок и болтов; зазоры между листами, превышающие допустимые. Разбирают рессоры в холодном состоянии с применением гидравлических прессов. При этом вначале срезают заклепку, а затем снимают хомут. Хомут, неподдающийся снятию в холодном состоянии, нагревают со стороны малого листа рессоры до 350°С. После этого рессору разбирают, осматривают и выявляют неисправности.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Для выявления трещин в рессорных листах их подвергают дефектоскопированию. Отремонтированные листы рессоры смазывают смазкой и собирают в комплект. После сборки рессора подвергают испытанию на остаточную деформацию.

На рессорах, отремонтированных без разборки или с частичной разборкой, сохраняются клейма предприятия-изготовителя, а клейма пункта, производившего ремонт рессоры, наносят на противоположной стороне хомута. Принятые рессоры окрашивают в черный цвет.

Для устранения дефектов амортизатор сни­мают с автомобиля, тщательно очищают и про­мывают в керосине. Затем производят частич­ную или полную разборку. Вначале отвертыва­ют пробки клапанов и пробку наливного от­верстия, сливают из .корпуса жидкость в чис­тый сосуд. Затем вынимают рабочие клапаны, тщательно промывают их и контролируют. Клапаны, не имеющие повреждения, устанав­ливают в свои гнезда. Под пробки клапанов ставят новые алюминиевые прокладки.

Для проверки состояния поршней произво­дят полную разборку амортизатора. Для этого специальным ключом отвертывают крышки ци­линдров.

Поршни должны перемещаться в цилинд­рах без заедания и не иметь износа. Отверт­кой снимают стопорное кольцо пружины и вы­нимают из поршней перепускные клапаны. Годные клапаны устанавливают на место.

Сборку амортизатора осуществляют в об­ратной последовательности. При этом гайку валика амортизатора затягивают с моментом 4—5 кгс-м, а крышки цилиндров — с моментом 45 кгс-м. После заливки в корпус амортизато­ра жидкости поворотом рычага производят испытание на легкость и плавность перемеще­ния поршней. На специальном стенде осущест­вляют проверку амортизатора на герметич­ность.

Основными неисправностями телеско­пического амортизатора являются течь

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Для выявления и устранения дефектов амортизатор частично или полностью разби­рают. Перед разборкой необходимо его очис­тить от грязи, промыть и протереть. Работу по разборке и сборке выполняют в условиях, обеспечивающих полную чистоту.

Течь жидкости из резервуара возникает из-за износа сальников штока. Если подтяги­ванием гайки резервуара с усилием не более 25 кгс неисправность не устраняется, то про­изводят частичную разборку амортизатора с заменой всех сальников.

Амортизаторы проверяют на сопротивляе­мость растягиванию и сжатию. Для этого ниж­нюю проушину амортизатора зажимают в тис­ках и несколько раз прокачивают его за верх­нюю проушину.

Одинаковое сопротивление амортизатора при перемещении в обоих направлениях указы­вает на то, что он исправен. Неодинаковое со­противление и неравномерный ход являются признаками неисправности амортизатора. Та­кие амортизаторы полностью разбирают и про­изводят в них замену изношенных или повреж­денных деталей.

Подлежит замене шток поршня, если име­ются задиры или износ полированной поверх­ности. Диски пластинчатых клапанов, имею­щие трещины, заменяют новыми. Также заме­няется клапан сжатия при наличии износа или рисок на рабочей поверхности клапана и его седла. Поршень с задирами на рабочей поверх­ности выбраковывают. При сборке амортизатор заполняют только свежей амортизаторной жидкостью (веретен­ное масло АУ ГОСТ 1642—50 или смесь, со­стоящая из равных долей турбинного и транс­форматорного масел).

После сборки амортизатор проверяют на бесшумность работы и развиваемое сопротив­ление, которое должно соответствовать данным технических условий. Испытание осуществля­ют на специальной установке

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н  
Провер.
Рачков ПМ  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Заключение
Лит.
Листов
 
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  
5.Заключение

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.

По сравнению с существующими новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Кроме того, удовлетворение возрастающих потребностей в автомобильных перевозках не может быть обеспечено только за счет выпуска новых автомобилей. Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Таким образом, вопросы устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей тесно взаимосвязаны.

Используемая литература

Основная

1. Михайловский Е.В. Автомобили. / Е.В. Михайловский, К. Б. Серебряков. – М.: Изд-во «Машиностроение», 1987. – 372с.

2. Чумаченко Ю. Т. Ав

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н  
Провер.
Рачков ПМ  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Используемая литература  
Лит.
Листов
 
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  
тослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд. 5-е. Учебное пособие. / А. И. Герасимен­ко, Б. Б. Рассанов / Под ред. А. С. Трофименко. Ростов н/Д.: Фе­никс, 2014. — 576 с. (Серия «Начальное профессиональ­ное образование».)

Дополнительная

1. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2010. – 176 с., ил.

2. Вершигора В.А., Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ. – М.: Транспорт, 2012. –366 с.

Интернет – источники

1. http://xreferat.com/

Приложение 1

Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н  
Провер.
Рачков ПМ  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Приложения
Лит.
Листов
 
ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  

Приложение 2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Приложение 3

Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

1 — Передний кронштейн рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружная щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА
Приложение 4

Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

a1 — поршень и регулировочная П-образная гайка на нем;

a2 — донный клапан;

6 — внешняя труба-резервуар (корпус ам-ра);

5 — внутренняя труба (рабочий цилиндр);

поршень, 2, закрепленный на штоке, 1;

7 — донный клапан;

3 — направляющая штока;

9 — верхнее и нижнее крепление.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Приложение 5

Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

Приложение 5

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  

Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

Приложение 6

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  

Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов - student2.ru

Наши рекомендации