Назначение и общее устройство рессор и амортизаторов

Письменная экзаменационная работа

Тема: Рессоры и амортизаторы

Выполнил: Котенков Николай

Группа:№ 3215

Профессия: Автомеханик

Руководитель: Рачков П.М.

Оценка_____

г. Болгар, 2015 г

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….3

1.Назначение и общее устройство рессор и амортизаторов................5

1.1Устройство рессор ……………………………………..……………7

1.2 Устройство амортизаторов…………………………………………8

2.Основные неисправности рессор…………………………………….11

3Основные неисправности амортизаторов …………………………...12

4.Техническое обслуживание и ремонт рессор и амортизаторов…...15

5.Заключение…………………………………………………………….18

6.Используемая литература………………………………………….....19

7.Приложение……………………………………………...…………… 20

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н  
Провер.
Рачков ПМ  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Содержание
Лит.
Листов
 
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  



Введение

Переоценить роль автомобиля в нашей жизни невозможно. Ведь вся наша повседневная деятельность связана с передвижением нас самих и перевозкой грузов порой на очень большие расстояния. Тут и приходит нам на помощь автомобильная техника: автобусы, легковые и грузовые автомобили.

Первый автомобиль был создан более ста лет назад и ездил не быстрее конного экипажа. В силу многих недоработок он часто ломался, дымил и шумел. С тех пор из года в год автомобиль совершенствовался, добавлялись новые механизмы, узлы и агрегаты, улучшающие его работу и качества.

К числу механизмов автомобиля, подвергшихся совершенствованию и серьезным доработкам, относится подвеска.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н
Провер.
Рачков П.М
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Введение
Лит.
Листов
 
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  
Первые автомобили недалеко ушли от своего предка - телеги. Подвеска их была проста до безобразия. Езда на автомобиле в то время была настоящим приключением, так как чем быстрее ехала машина, тем сильнее она раскачивалась на рессорах. Чем гибче были рессоры, и чем больше была амплитуда их колебаний, тем важнее становилась задача контроля перемещения колес относительно кузова автомобиля. Рессоры первых автомобилей были листовые, унаследованные еще от конных повозок, и без демпферов. Жесткость листов и трение между ними смягчали наиболее сильные колебания. По мере того как рессоры становились мягче, им потребовался простой амортизатор, затем амортизатор двойного действия, работающий как на такте сжатия, так и на такте расширения. Когда на смену рессорам пришли витые пружины, более гибкие и точно сконструированные, амортизатор занял важнейшее место в конструкции подвески.

Целью письменной экзаменационной работы является изучение теории и

практических навыков эксплуатации и ремонта рессор и амортизаторов: Назначение и общее устройство рессор и амортизаторов;

Основные неисправности рессор;

Основные неисправности амортизаторов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  

Назначение и общее устройство рессор и амортизаторов

Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. Для более быстрого гашения собственных колебаний рессор и повышения их долговечности на автомобиле устанавливают специальные устройства, называемые амортизаторами. Амортизаторы в равной мере служат как для безопасности, так и комфортабельности движения автомобиля. Гасители колебаний служат для гашения колебаний упругого элемента. При движении автомобиля в результате наезда колес на неровности доро­ги возникают колебания кузова и колес, которые гасятся с помощью уст­ройства, называемого амортизатором. Его принцип действия сводится к превращению механической энергии колебаний путем трения жидкости в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием. Они должны соответствовать основным параметрам колебательной системы .Рессоры представляют собой набор стальных упругих листов разной длины. Они стянуты между собой центровым болтом и хомутиками. Самый длинный лист называется коренным и имеет два завитка — ушка. В ушки чаще всего ставят резиновые втулки. Одно ушко с помощью пальца с гайкой шарнирно закрепляют в перед

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Разраб.
Котенков Н  
Провер.
Рачков П.М  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Назначение и общее устройство рессор и амортизаторов
Лит.
Листов
 
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215  
нем кронштейне нижней панели кузова, другое соединяют с задним кронштейном серьгой. Серьга может качаться на своем верхнем пальце и позволяет рессоре при прогибе несколько смещаться назад. К средней части рессоры при помощи стремянок крепят задний мост. Этими же стремянками на кожухе полуоси укреплен резиновый буфер. При прогибе рессоры он упирается в накладку на нижней панели кузова.

Рессоры при наезде автомобиля на какую-нибудь неровность прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.

Схема устройства рессор приведена в приложении 1и 3.

1 — Передний кронштейн рессоры;

2 — лонжерон рамы;

3 — буфер;

4 — накладка рессоры;

5 — верхний кронштейн амортизатора;

6 — амортизатор;

7 — задний кронштейн рессоры;

8 — резиновые втулки;

9 — наружная щека серьги;

10 — внутренняя щека серьги;

11 — стремянка;

12 — подкладка стремянок;

13 — рессора;

14 — специальная шайба;

15 — ось переднего конца рессоры

Схема устройства рессор приведена в приложении

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
4.

a1 — поршень и регулировочная П-образная гайка на нем;

a2 — донный клапан;

6 — внешняя труба-резервуар (корпус арм-ра);

5 — внутренняя труба (рабочий цилиндр);

поршень, 2, закрепленный на штоке, 1;

7 — донный клапан;

3 — направляющая штока;

9 — верхнее и нижнее крепление.

Устройство рессор

Рессора, это пружина состоящая из набора пластин или одной пластины, которые работают на изгиб. Как и любые пружины, у нее есть те же свойства. На авто рессорная подвеска может быть жестче пружинной, только в том случаи, если ее так сделали на заводе изготовителе. Жесткость может зависеть от различных факторов, но все они могут быть определенны визуально. Все прямо пропорционально ширине листа и их количеству. Бывают много-, мало- и одно листовые рессоры. Большим спросом раньше пользовались многолистовые рессоры. Делается это, чтобы получить равномерную нагрузку на каждую рессору. В большинстве случаем, использование таких рессор дает возможность обходиться без амортизаторов.

Листы обычно

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
изготавливаются из углеродистой пружинистой стали. Необходимый изгиб придается рихтовкой или штампами. Затем следует термообработка. Так же иногда дополнительно используют дробеструйную обработку. Листы имеют прямоугольную форму со скругленными кромками. Многие современные рессоры имеют «Т» образную форму с толстой ножкой. Щели, которые получаются между листами, со временем забиваются грязью. Вся эта грязь и влага со временем начинают перетирать листы. Поэтому нужно больше уделять внимания на эти места. При переборке листов стоит помнить о том, что изгиб листов должен быть одинаков и соприкасаются по всей поверхности. Если один из критериев нарушен, то в скором времени машина присядет на одно.

Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Письменная экзаменационная работа  
Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры (приложение 1).

Наши рекомендации