Организационная структура и правовой статус авиапредприятия, основы его управления
СОПП является структурным подразделением аэропорта Хабаровска. СОПП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора.
Общее руководство СОПП, обеспечение выполнения работниками СОПП поставленных задач осуществляет начальник СОПП, который назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора аэропорта. Начальник СОПП несет ответственность за обеспечение выполнения СОПП своих функций и возложенных на него задач. Права и обязанности начальника СОПП, его заместителя, работников СОПГП определяются соответствующими должностными инструкциями.
Деятельность СОПП направлена на обеспечение обслуживания воздушных судов авиакомпаний - перевозчиков выполняющих внутренние и международные рейсы в части обслуживания пассажиров. Организация высокого уровня обслуживания пассажиров, агентов авиакомпаний, соблюдение действующих технологий работ, оформление перевозочной документации, осуществление контроля за выполнением правил перевозки пассажиров, решение общих вопросов, касающихся деятельности аэропорта. В своей деятельности работники СОПП руководствуются:
- законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации;
- Воздушным Кодексом РФ;
- решениями и постановлениями Правительства РФ;
-приказами, указаниями и постановлениями уполномоченных органов в области Гражданской авиации РФ;
-Уставом, положениями, инструкциями и технологиями работ, приказами, утвержденными Генеральным директором аэропорта.
Основными функциями СОПП аэропорта являются:
1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.
2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.
3. Доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки на воздушное судно (пешком или посредством транспорта).
4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.
5. Встреча пассажиров при их выходе с воздушного судна.
6. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.
7. Организация выгрузки из воздушного судна, транспортировки и выдачу багажа пассажирам.
8. Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.
9. Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.
10. Организация хранения вещей в камере хранения.
11. Организация обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка.
12. Организация хранения невостребованного багажа.
13. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров и улучшению их обслуживания.
14. Принятие мер к повышению технической оснащенности службы средствами информации и связи, механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров.
15. Участие совместно с другими службами аэропорта и агентством по продаже авиабилетов в разработке проектов расписаний движений воздушного судна и внесение в них изменений.
16. Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.
17. Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих и прилетающих воздушных судов в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету.
18. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.
19. Контроль работы предприятий общественного питания, торговли и других бытовых услуг.
20. Подготовка и отправление перевозочной документации по рейсам других авиакомпаний для производства взаиморасчетов между предприятиями.
21. Просмотр жалоб, претензий пассажиров, организация подготовки по ним ответов. Анализ работы по рассмотрению писем и жалоб. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин порождающих жалобы.
22. Составление анализа писем и жалоб пассажиров и представление их руководству авиапредприятия.