Автоматические системы переработки багажа
Автоматические системы переработки багажа устанавливаются в аэропортах с большой интенсивностью движения. При применении этих систем все процессы, связанные с сортировкой багажа, полностью автоматизированы. Багаж, предъявляемый пассажирами, устанавливается на рольганговых площадках рабочих стоек на небольшие поддоны, оборудованные магнитными запоминающими устройствами. Приемщик багажа набирает на запоминающем устройстве код рейса и направляет поддон на конвейер. Поддон с багажом, перемещаемый конвейером в комплектовочную, проходит на своем пути мимо декодирующего устройства, направляющего поддон с помощью исполнительных механизмов на транспортер-накопитель, обслуживающий соответствующий рейс. Погрузка багажа на багажные тележки производится вручную или с помощью механизированных приспособлений, а порожний поддон возвращается по специальному транспортеру в операционный зал. Багаж, засланный в систему преждевременно, направляется на временное хранение. Система хранения состоит из медленно перемещающегося бесконечного конвейера, на котором поддон с багажом периодически проходит мимо сортирующего устройства. Это устройство отбирает поддон с багажом, предназначенным для направления на рейсы, комплектование которых начало производиться.
Автоматические системы, оперирующие с применением поддонов, обладают большой пропускной способностью и практически могут обслуживать любое число одновременно комплектуемых рейсов. Основным недостатком автоматических систем переработки багажа является необходимость в значительных капитальных вложениях на их оборудование.
Пропускная способность системы около 3000 мест/ч.
6. Системы выдачи багажа, классификация, требования.
Выдача багажа пассажирам, прибывшим в аэропорт назначения, является одним из наиболее сложных и трудоемких процессов в комплексе наземного обслуживания пассажиров, так как в отличие от потока вылетающих пассажиров, постепенно накапливающегося в аэровокзале, пассажиры, сходящие с трапа самолета, направляются к месту выдачи багажа большими группами.
Рациональная технология проведения операций выдачи багажа и использование средств механизации, обладающих большой производительностью, в значительной степени позволяет сократить время наземного обслуживания пассажиров в аэропорту прибытия.
К системам выдачи багажа предъявляются следующие технологические требования:
· отсутствие задержек в выдаче багажа и быстрота распределения;
· возможность осуществления самообслуживания;
· наличие достаточно большого фронта выдачи;
· одновременное распределение багажа только лишь для пассажиров одного рейса;
· отсутствие возможности повреждений багажа и защита его от атмосферных
осадков.
В соответствии с этими требованиями в аэровокзалах или на аванперроне должно быть организовано несколько рабочих мест выдачи, каждое из которых может обслуживать в течение часа необходимое число рейсов. Места выдачи должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить минимальное число перегрузок багажа с транспортных средств.
Существующие средства выдачи багажа могут быть классифицированы на следующие группы.
По месторасположению систем выдачи:
· в павильоне для выдачи багажа;
· на аванперроне;
· у трапа самолета.
· стационарное оборудование, предназначенное только для раздачи багажа
пассажирам;
По конструкции оборудования:
· подвижные средства механизации, предназначенные для транспортировки багажа
от самолета к месту выдачи и для раздачи багажа;
· подвижные средства механизации, предназначенные для разгрузки багажа из
самолета, транспортировки багажа к месту выдачи и раздачи багажа.
В настоящее время в отечественных и зарубежных аэропортах наиболее распространенными являются стационарные средства выдачи багажа. К этим средствам относятся раздаточные транспортеры, багажные карусели и раздаточные рефьюжи. Все это оборудование размещается, как правило, в аэровокзале или в отдельном павильоне для выдачи багажа.
Раздаточные транспортеры делятся по конструкции на следующие группы:
· прямолинейные ленточные транспортеры, осуществляющие прием
багажа с транспортных средств и его выдачу в одном уровне;
· транспортеры, осуществляющие прием багажа из транспортных средств и его
выдачу в разных уровнях
· транспортеры с замкнутым прямоугольным контуром выдачи;
· транспортеры с петлеобразным контуром выдачи;
· овальные транспортеры;
· транспортеры с круглым фронтом выдачи.
Из числа стационарных средств для выдачи багажа наиболее широкое применение получили прямолинейные раздаточные транспортеры, собираемые из секций, серийно выпускаемых промышленностью.
Удобными для раздачи багажа, но более сложными в конструктивном отношении являются круговые и овальные транспортеры. Багаж подается на ленту транспортера, совершающую круговое движение, с помощью наклонного транспортера-питателя, нижний конец которого расположен на уровне перрона. Высота ленты над полом составляет 50 - 60 см, ширина раздаточной ленты около одного метра.
Раздаточные ленточные транспортеры овального типа оборудуются лентами, имеющими наклон к внешней стороне транспортера. Багаж подается питателем с внутренней стороны транспортера на длинную ветвь ленты. Лента транспортёра имеет переменный поперечный уклон от 20 до 40°, достигающий максимальных значений на коротких ветвях. Транспортер оборудован внешним бортом, состоящим из неподвижной внешней части и подвижной резиновой реборды с внутренней стороны, перемещающейся с той же скоростью, как и несущая лента, и предохраняющей багаж от его повреждения и истирания бортом установки.
Вторым типом стационарного оборудования, предназначенного для выдачи багажа, являются багажные карусели. Этот вид оборудования получил широкое распространение за рубежом и эксплуатируется в настоящее время в 40 крупных аэропортах. Багажная карусель представляет собой конусообразный вращающийся столик с невысокими бортами. Вращение столика производится с помощью поворотного механизма, приводимого в движение через промежуточный редуктор от одного - двух электродвигателей небольшой мощности. Скорость вращения карусели составляет около одного оборота в минуту.
Подача багажа, разгружаемого с транспортных средств, производится с помощью транспортера - питателя. Сбрасывающая ветвь транспортера установлена сверху или снизу полой центральной части вращающегося столика. Диаметр раздаточного стола багажных каруселей составляет от 6 до 10 м. Основное преимущество раздаточных каруселей перед прямолинейными раздаточными транспортерами заключается в том, что пассажиры могут спокойно получать свой багаж, оставаясь на одном месте.
Наиболее простым видом оборудования, предназначенного для выдачи багажа пассажирам, являются багажные раздаточные скамьи (рефьюжи). Багаж доставляется к месту раздачи на электрокарах и затем раскладывается кладовщиком на наклонные скамьи, с которых и разбирается пассажирами. Хотя система раздачи багажа с рефьюжеи является малопроизводительной, этот метод все еще применяется в больш.числе АП
В некоторых аэропортах, применяющих систему выдачи багажа с рефьюжей, доставка багажа на наклонные скамьи производится с помощью транспортеров - питателей. Весьма прогрессивным методом выдачи багажа пассажирам, прибывшим в аэропорт назначения, является его раздача с самоходных платформ. Введение подобной технологии раздачи позволяет исключить операции по раскладке багажа с транспортных средств на раздаточные устройства и тем самым значительно сократить длительность выдачи багажа.В качестве самоходных раздаточных тележек используются электрокары с расширенной платформой или вышедшие из строя самоходные пассажирские трапы, на раме которых вместо демонтируемой подъемной лестницы устанавливается широкая платформа с раздаточными скамьями.Самоходные тележки, выполняемые на базе электрокаров, оборудуются плоской платформой с невысокими бортами, рассчитанной на установку 110 - 120 мест багажа. В ряде аэропортов используются также распашные тележки с двумя широкими наклонными стеллажами.
Конструкция самоходных платформ, оборудуемых на базе пассажирских трапов, выполняется применительно к двум технологическим схемам раздачи багажа:
-с разборкой багажа пассажирами с перрона с обеих сторон тележки;
-с движением потока пассажиров непосредственно через платформу раздаточной тележки.
7. Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в а/в а/п. А/в как система массового обслуживания. Основные понятия.
Системы массового обсл-ния - системы, в которых, с одной стороны, возникают массовые запросы (требования) на выполнение каких-либо видов услуг, а с другой стороны, происходит удовлетворение этих запросов.
Системы с ожиданием – системы массового обслуживания, у которых возможно появление какой угодно длинной очереди требований к обслуживающему устройству.
В соответствии с приведенной классификацией пасс АВК является многоканальной, многофазной СМО с ожиданием, состояние которой меняется случайным образом.
Задачей исследования аэровокзала как системы массового обслуживания является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов.
Основными параметрами системы обслуживания пассажиров в аэровокзале, подлежащими расчету при анализе их функционирования, будут являться:
- интенсивность входящих потоков пассажиров и багажа ( ), [пас/час, пас/мин];
- интенсивность обслуживания пассажиров в операционных залах аэровокзала ( ), [пас/час, пас/мин];
- оптимальная численность рабочих мест для регистрации пассажиров и приемки багажа;
- число мест выдачи багажа и пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей в международных аэропортах;
Наряду с указанными параметрами, характеризующими аэровокзал как систему массового обслуживания, определению подлежат параметры основных операционных зон аэровокзала:
- вместимость основных операционных зон аэровокзала;
- потребные величины площадей основных операционных зон аэровокзала.