Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе.
Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе классифицируются:
– крушения поездов (транспортные происшествия);
– аварии (транспортные происшествия);
– происшествия:
– особые случаи брака, случаи брака (иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события);
– дорожно-транспортные происшествия.
К крушениям поездов (транспортным происшествиям) относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря;
К авариям (транспортным происшествиям) относятся: столкновения пассажирских поездов с другими поездами в результате, которых повреждены локомотивы и вагоны соответственно в объемах ремонта деповского или капитального ремонта; столкновения приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек;
К происшествиямотносятся: несанкционированное движение по железнодорожным путям автотракторной техники; столкновения поезда с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, и т.д.
К особым случаям брака (связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям) относятся: –прием поезда на занятый путь (прием поезда на занятый путь);
–отправление поезда на занятый перегон;
–прием или отправление поезда по неготовому маршруту ;
–проезд запрещающего сигнала или предельного столбика (светофора);
–перевод стрелки под поездом ;
–уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
–развал груза в пути следования ; и т.д
К дорожно-транспортным происшествиям относятся случаи столкновения автотранспортных средств с поездами на железнодорожных переездах не по вине железнодорожников.
62. Показания входных светофоров
входные - светофоры разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
Входными светофорами подаются сигналы:
1) один зеленый огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт ;
2) один желтый мигающий огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
3) один желтый огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт (рис. 3);
4) два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
5) два желтых огня — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 5);
6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 6).
Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с правильного железнодорожного пути.
Допускается до реконструкции устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона подавать сигналы:
1) два желтых огня — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика;
2) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал.
На железнодорожных путях необщего пользования в дополнение к сигналам входных светофоров, указанных в настоящем пункте, может подаваться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на железнодорожный путь, частично занятый железнодорожным подвижным составом или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с особой бдительностью и готовностью остановиться .
63. Персональная ответственность работников жд транспорта за организацию и обеспечение безопасности движения
Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Квалифицированные действия работников железнодорожного транспорта позволяют не допускать тяжелых последствий во всех случаях, когда возникают неожиданные ситуации или стихийные бедствия.
Работников, связанных с движением поездов, нельзя отвлекать от выполнения прямых служебных обязанностей. Правилами технической эксплуатации установлена персональная ответственность каждого железнодорожника, связанного с движением, за порученный ему участок работы. К управлению локомотивами, сигналами, стрелками, а также в помещениях, откуда управляют движением, запрещен допуск лиц, не имеющих на это право.
При неисправности устройств сигнализации, централизации связи на станциях и перегонах поездной диспетчер контролирует правильность действий дежурных по станции при приеме, отправлении, пропуске поездов, прежде всего пассажирских. Поезда, особенно пассажирские, без остановки пропускают по главным путям.
На участках автоблокировкой дежурные по станциям обязаны своевременно уведомлять по радиосвязи локомотивную бригаду о вызываемой необходимостью задержке поезда у закрытого входного сигнала.
Следует неукоснительно соблюдать установленные Правила технической эксплуатации и Инструкции по движению, требования к подготовке поездных и маневровых маршрутов.
Для совершенствования и улучшения работы, повышения уровня безопасности следует внедрять автоматику. Новая техника, увеличивая перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно дает и определенные гарантии безопасности движения.