Нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах

1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:

1.1 крушения поездов;

1.2 аварии;

1.3 особые случаи брака в работе;

1.4 случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

3. К авариям относятся:

3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 2 и 3;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика:

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей.

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относится:

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей:

саморасцеп автосцепок в поезде;

взрез стрелки;

отцепка вагонов от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения:

неисправности устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательных локомотив;

обрыв автосцепки подвижного состава;

падение на путь деталей подвижного состава;

неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движение поездов до 15 км/час;

сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п.3.3;

столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

Заместитель Министра –

начальник Главного управления

по безопасности движения и

экологии Ю.М.Герасимов

Приложение № 3

Наши рекомендации