О порядке квалификации нарушений безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе метрополитена

Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе.

1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются:

- крушения поездов;

- аварии;

- события;

- повреждения.

2. К крушениям поездов относятся:

-столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и стан­ций в результате которых:

- погибли или ранены люди;

- или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

- или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение более 5 часов.

3. К авариям относятся:

- столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и стан­ций, не имеющих последствий, указанных в пункте №2;

- столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других пе­редвижениях, в результате которых:

- погибли или ранены люди,

- или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка,

- или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне продолжи­тельностью более 5 часов;

- затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный пе­рерыв движения поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов.

4. К событиям относятся:

- столкновения и сходы подвижного состава при маневрах или других пере­движениях, не имеющих последствий, указанных в п. З;

- прием и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;

- перевод стрелки под поездом (составом);

- проезд запрещающего сигнала;

- саморасцеп поезда (состава);

- не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поез­дов или места производства работ;

- ложная подача разрешающего сигнала светофора или указателя АЛС вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;

- самопроизвольный уход подвижного состава;

- наезд на препятствие и тупиковые упоры;

- взрез стрелки;

- заклинивание колесной пары в поезде;

- падение на путь деталей подвижного состава;

- нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудо­вания, габарита приближения строений;

- неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханиче­ских и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии, или допущен перерыв в движении поездов на од­ном пути перегона продолжительностью 30 минут и более;

- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя о закрытии движения на участке или ог­раничения скорости движения поездов до 15 км/час;

- самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН);

- открытие дверей с противоположной от платформы стороны на станции;

- проезд поезда с пассажирами платформы станции для посадки и высадки пассажиров без остановки;

- отправление поезда с открытыми дверями;

- не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава;

- излом рельса под поездом (составом).

5. К повреждениям относятся:

- оставление в тоннелях или на наземных участках после ночных работ неза­крепленного оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава;

- проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из головного вагона;

- не высадка пассажиров из вагонов на станции.

Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд, учитыва­ются как повреждения.

Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.

Наши рекомендации