Подвижная игра: « Снег кружится»
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом
Цели:
-Знакомить со свойствами снегаП
-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие
-Воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель:
-Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное местоТ
-Развивать двигательную активностьФ
-Воспитывать трудолюбие
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игрыС
-Развивать слуховое внимание, двигательную активностьФ
-Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель:
-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметыФ
-Развивать чувство равновесия
-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Материалы:лопатки, кубики 5 шт.
Прогулка 2Наблюдение за вороной
Цели:
-расширять представление о зимующих птицах,
учить замечать как передвигаются птицы.П
-учить отгадывать загадки
-развивать наблюдательность
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?...
(Ворона)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель:
-учить пользоваться лопаткамиТ
-развивать двигательную активностьФ
-воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.
Подвижная игра « Ворона и собачка»
Цель:
-учить подражать движениям и голосам птиц;
-учить передвигаться, не мешая друг другуС
-развивать умение произносить звукоподражаниеК
-воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры.
Воспитатель:
« Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
« Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Индивидуальная работа: метание.
Цель:
-упражнять в метании на дальность правой и левой рукойФ
-развивать глазомер
-воспитывать желание выполнять упражнения
Материалы:лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком
Прогулка 3
Наблюдение за льдом
Цель:
-продолжать знакомить детей со свойствами водыП
-формировать представление о том, что лед скользкий, можно упастьБ
-развивать наблюдательность, память, речь
-воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.
Зима, зима на улицах бело!
И превратились лужицы
В прозрачное стекло!
Трудовая деятельность
Подгрести снег к корням деревьев
Цели:
-учить работать грабельками и лопаткойТ
-развивать двигательную активностьФ
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Прогулка 4
Наблюдение за голубями
Цели:
-продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубяП
-развивать наблюдательность, речь
-воспитывать любознательность
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
Трудовая деятельность
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели:
-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Т
-развивать мелкую моторику
- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;
Подвижная игра
«Птички, раз! Птички, два!»
Цели:
-упражнять детей в прыжкахФ
-знакомить с повадками птиц П
-упражнять в счете
-развивать внимание, двигательную активность
Ход
Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)
Птички два! ( выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок!( прыжки)
Птички,раз! (поднимают крылышко)
Птички, два! (поднимают второе)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! ( закрывают один глаз)
Птички, два! ( закрывают второй)
Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель:
-упражнять в ловле мячаФ
-развивать глазомер
-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьмиС
Материалы:хлеб, коробка для корма, мяч
Прогулка 5
Наблюдение за собаками
Цель:
-закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках П
-упражнять в произношении звукоподражанийК
-воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакамБ
Ход наблюдения
Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
бежит по снегу босиком.
-Побудь со мной ещё немного!-
Но я его неудержал.
"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Трудовая деятельность
Цели:
-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т
доводить начатое дело до конца
-учить работать сообща,не мешать друг другуС
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Подвижная игра«Лохматый пес».
Цель:
-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Ф
-развивать слуховое внимание, быстроту
-воспитывать внимательное отношение к сверстникамС
Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим : « Что же будет?»
После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра « Домашние животные»
Цель:
-формировать представления о домашних животных,какую пользу они приносят людям П
упражнять в произношении звукоподражанийК
-развивать память, речь
-формировать представления о правильных способах взаимодействия с животнымиБ
Материалы:ведерки, лопатки, маска собаки
Прогулка 6
Наблюдение за кошкой
Цель:
-закрепить представление у детей характерных особенностей кошки П
-развивать наблюдательность
-воспитывать бережное отношение к животным
Ход наблюдения:
Мягонькие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Прогулка 7
Наблюдение за небом
Цели:
-продолжать знакомство с различными природными явлениями;
-учить отличать погоду, связывая ее с состоянием небаП
-обогащать словарь существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи) К
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель:
-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное местоТ
-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиямиС
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Подвижная игра«Догони меня»
Цели:
-учить быстро ориентироваться в пространстве;
-развивать ловкость Ф
-воспитывать желание играть с воспитателемС
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель:
-упражнять в ловле мяча Ф
-развивать глазомер
-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьмиС
Материалы:лопатки, мяч
Прогулка 8
Наблюдение за ветром
Цели:
-формировать представление о том, что зимой ветер холодный
-учить определять наличие ветра П
-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) К
Ход наблюдения
Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.
Цели:
-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;Т
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Прогулка 9
Наблюдение за солнцем
Цели:
-продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года П
-формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнцеБ
-развивать познавательный интерес
-воспитывать желание общаться с воспитателемС
Ход наблюдения
Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.
Где ты,солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди солнышко скорей.
Приласкай и обогрей!
Трудовая деятельность
Цели:
-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т
доводить начатое дело до конца
-учить работать сообща,не мешать друг другуС
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Подвижная игра
«Кто бросит дальше мешочек?»
Цель:
-упражнять в метанииФ
- развивать силу рук
-воспитывать желание выполнять физические упражнения
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф
Цели:
-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед
-развивать двигательную активность
-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Материалы:ведерки, лопатки, мешочки с песком
Прогулка 10
Наблюдение за березой
Цели:
-формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; П
- развивать эстетическое восприятие
-воспитать желание защищать и оберегать природу.Б
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы
Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы
Цели:
-учить работать грабельками и лопаткойТ
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Подвижная игра « Дед Мороз»
Цели:
- учить выполнять характерные движения Ф
-развивать бег, быстроту
-воспитывать внимательное отношение к сверстникамБ
Ход
Я-Мороз, Красный нос
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите зайчики!
Дети прыгают.
Заморожу! (убегают)
Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения
Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал
Цели:
-закреплять навыки лазаньяФ
-развивать двигательную активность
-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
Прогулка 11
Ход
Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель:
-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы
-Развивать чувство равновесияФ
-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Прогулка 12
Наблюдение за воробьями
Цели:
- дать представление о воробьеП
-учить замечать особенности поведения птиц зимой
-развивать наблюдательность
-воспитывать желание заботиться о птицахБ
Ход наблюдения:
Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.
Шустро скачет воробьишка,
Птичка-серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Трудовая деятельность:
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели:
-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Т
-развивать мелкую моторику
- воспитывать желание участвовать в уходе за птицамиС
Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал
Цели:
-закреплять навыки лазанья Ф
-развивать двигательную активность
-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
Цель.
-приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое местоФ
-развивать быстроту, внимание
-воспитывать внимательное отношение к сверстникамС
Ход
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Прогулка 13
Наблюдение за сосной
Цели:
-формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев П
-развивать наблюдательность
-воспитывать бережное отношение к природеБ
Ход наблюдения
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая.Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосну.
Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу сосны
Цели:
-учить работать грабельками и лопаткойТ
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко»
Цель:
-обогащать словарь, формировать навыки свободного общенияК
-развивать ориентировку в пространстве
-воспитывать желание играть с воспитателем
Подвижная игра « На елку»
Цели:
-учить имитировать характерные движения зверей
- совершенствовать двигательные навыки
-развивать внимание, двигательную активность
-воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз
Ход
Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( прыгают)
А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться ( бегают тихо)
Вперевалочку идет Косолапый мишка,
Он несет в подарок мед И большую шишку ( идут вперевалочку)
Прогулка14
Ход наблюдения
Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится
Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев
Цели:
-учить работать грабельками и лопаткойТ
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.С
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф
Цели:
-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед
-развивать двигательную активность
-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Прогулка 15
Наблюдение за облаками
Цели:
-познакомить с различными природными явлениями;П
-развивать воображение
-воспитывать любознательность
Ход наблюдения
Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?
Художественное слово:
Белые-белые,легкие-легкие
В небе глубоком плывут облака.
Ждут впереди их страны далекие,
Будет дорога у них не легка.
Трудовая деятельность
Цели:
-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т
доводить начатое дело до конца
-учить работать сообща,не мешать друг другуС
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Подвижная игра
«Кто бросит дальше мешочек?»
Цель:
-упражнять в метании Ф
- развивать силу рук
-воспитывать желание выполнять физические упражнения
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф
Цели:
-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед
-развивать двигательную активность
-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Прогулка 16
Ход наблюдения
Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель:
-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное местоТ
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Прогулка 17
Ход наблюдения
Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль».
Цель:
-формировать знания о правилах дорожного движенияБ
-учить бегать не наталкиваясьФ
-учить действовать по сигналу
-развивать ориентировку в пространстве, быстроту
-воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры
Ход:Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.
Индивидуальная работа: катание мячаФ
Цель:
-упражнять в катании мяча между кеглями
- развивать глазомер
- воспитывать желание играть
Трудовая деятельность
Цели:
-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т
доводить начатое дело до конца
-учить работать сообща,не мешать друг другуС
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Прогулка 18
Ход наблюдения
Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.
Цели:
-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; Т
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Подвижная игра «Самолеты».
Цели:
- учить бегать в одном направлении Ф
-учить действовать по сигналу
-развивать внимание, двигательную активность
-воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход:Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.
Индивидуальная работа:дидактическая игра « Транспорт»
Цель:
-учить различать и называть транспорт П
(машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина)
-развивать навыки связной речиК
- воспитывать активность в общении
Прогулка 19
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель:
-учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до концаТ
-развивать двигательную активностьФ
-воспитывать желание приходить на помощь окружающим С
Подвижная игра«Догони меня»
Цели:
-учить быстро ориентироваться в пространстве;
-развивать ловкость Ф
-воспитывать желание играть с воспитателемС
Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко»
Цели:
-обогащать словарь, формировать навыки свободного общенияК
-развивать ориентировку в пространстве
-воспитывать желание играть с воспитателемС
Прогулка 20
Наблюдение за снегом
Цель:
-знакомить детей со свойствами снегаП
-обогащать словарь прилагательнымиК
-развивать навыки связной речи, наблюдательность
-воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цели:
-учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до концаТ
- развивать двигательную активностьФ
-воспитывать желание помогать взрослым
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цели:
-упражнять в бросании мяча из-за головыФ
-развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу
-воспитывать желание выполнять физические упражнения
Прогулка 21
Как одеты люди
Цели:
-учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людейП
-закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарьК
-развивать наблюдательность, навыки связной речи
-воспитывать любознательность
Ход наблюдения
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава,
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас.
На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.
Трудовая деятельность
Цели:
-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т
доводить начатое дело до конца
-учить работать сообща,не мешать друг другуС
-развивать двигательную активность Ф
-воспитывать трудолюбие
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом
Цели:
-Знакомить со свойствами снегаП
-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие
-Воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель:
-Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное местоТ
-Развивать двигательную активностьФ
-Воспитывать трудолюбие
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игрыС
-Развивать слуховое внимание, двигательную активностьФ
-Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель:
-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметыФ
-Развивать чувство равновесия
-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Материалы:лопатки, кубики 5 шт.