Подвижная игра «садовник»

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие - «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - «цветам». «Садовник» выбирается педаго­гом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает дви­жение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движе­нием водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста дети-«цветы» перебегают на другую сто­рону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотро­нуться до кого-либо из играющих рукой - «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, присе­дает на корточки - «цветок сорван».

По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором рас­стоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке между кочек За ночь выросли цветочки. Медленно встают, руки вниз.
Робко листики подняли. «Здравствуй, солнышко!» - сказали. Поднимают руки через стороны- вверх.
Легкий теплый ветерок По опушке пробежал. Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в лок­тях.
Первый нежный мотылек Над цветами запорхал. Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз.
На полянку, на опушку Выходи, честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод. Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, подни­мают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.
Головками качая, Цветочки засыпают. Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.


Игра малой подвижности «Найди цветочек»

Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к пе­дагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмас­совый, поделку оригами или вырезанный из картона: тюльпан, нар­цисс и т. п., длина цветка 20-25 см) на площадке (за кустом, пе­сочницей, деревом и т. п.), подходит к детям, говорит:

Раз, два, три,

Цветочек найди!

Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.

Примечание. Педагог заранее, в группе до прогулки, должен пока­зать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.

Лексическая тема «Обитатели водного мира»

Рыбка, рыбка-озорница

Быстро плавает в водице.

Плавниками рыбка машет

И в воде прозрачной пляшет.

Рыбка хвостиком виляет

И с подружками играет.

Комплекс ОРУ «Рыбка, рыбка-озорница»

«Рыбка всплывает, воздух вдыхает»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки; 1 - руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.

«Рыбка-озорница плавает в водице»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони вниз, пальцы рук касаются друг друга; 1-3 - выполнить 3 движе­ния «брасс» (руки вытянуть вперед, развести в стороны, вернуть­ся в и. п.); 4 - и. п. Повторить 3-4 раза.

«Рыбка хвостиком вильнула, перед нами промелькнула»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 - наклон вперед, выполнить два маховых движения обеими руками вперед-назад; 2 - и. п. Повто­рить 4-5 раз.

«Солнце на небе сияет, рыбка с лучиком играет»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-7 - наклон впе­ред, вправо, назад, влево, вперед - вращение; 8 - и. п. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. Повторить 4-6

раз.

«Рыбка спряталась в воде, не найдем ее нигде»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 - присесть, голову наклонить к коленям, руки на затылок, пальцы рук в замок; 2 -

и.п. Повторить 5-6 раз.

«Рыбка плавает, резвится, прыгает она в водице»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-3 - выполнить три обычных подпрыгивания; 4 - подпрыгнуть вверх как можно выше. После 2-3 повторений пауза, ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

Подвижная игра «Невод»

Дети врассыпную располагаются на площадке (примерно 5x5 м), границы которой четко ограничены чертами, шнурами, скакалками и т. п., - это «пруд». По считалке выбираются двое водящих, они берутся за руки - это «невод». Все остальные дети - «рыбки», которые плавают в пруду. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) «рыбки» начинают двигаться по пло­щадке в произвольных направлениях. Водящие-«невод» стара­ются поймать как можно больше «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к «неводу». Когда на площадке останутся не­пойманными меньше половины детей группы, игра прекраща­ется.

По усмотрению педагога игру можно повторить, выбрав по считалке новую пару водящих.

Примечания. 1. Водящие-«невод» при «ловле рыбок» не должны расцеплять руки. 2. Водящие ловят «рыбок», только слегка дотра­гиваясь до них рукой. 3. Пятнать детей могут оба водящих.

4. «Рыбки», после того как их поймает кто-либо из водящих, могут присоединяться к «неводу» с любого края.

Наши рекомендации