О проведении осеннего кубка республики саха (якутия) по трофи-рейдам

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОСЕННЕГО КУБКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ

«Якутцемент 2017»

Г. Якутск 2017 г.


  1. Нормативные документы
  2. Организация соревнования, программа соревнования, сроки и место проведения
  3. Дополнительные понятия, используемые в настоящем Регламенте
  4. Зачетные категории и группы
  5. Реклама
  6. Регистрация и Техническая инспекция
  7. Условия проведения соревнования. Обязанности Участников
  8. Результаты. Награждение.
  9. Этапы соревнования

Нормативные документы.

1. Правила проведения трофи-рейдов РАФ на 2017 год.

2. Настоящее положение.

3. Технические требования к автомобилям в разных зачетных категориях и группах.

Организация соревнования, программа соревнования, сроки и место проведения,

2.1 1 этап ДСУ спринт 16 сентября 2017 г., 2 этап «трофи-рейд» 16 сентября 2017 г., 3 этап «GPS-ориентирование» 16-17 сентября 2017 г.

2.2. место проведения: окрестности п.Мохсоголлох.

2.3. 1 этап ДСУ спринт коэффициент 1,0; 2 этап линейный «трофи-рейд» коэффициент 1,25; 3 этап навигационный СУ(GPS-ориентирование) коэффициент 1,5.

2.4. Организатор вправе внести изменения в маршрут, программу и расписание соревнования, о чём все Участники будут заблаговременно проинформированы.

Организатор: ОО «Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта РС(Я)».

2.6. Официальные сайты соревнований: http://fams14.ru

2.7. Официальные лица соревнований, оргкомитет:

Организаторы чемпионата: ОО «Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта РС(Я)».

Руководитель гонки -.Хватов Д.А.

Коллегия спортивных комиссаров:

Председатель – Константинов А.В.

Председатель тех. Комиссии –Кувшинов А.С..

Главный секретарь – Сергеева Н.В.

Дополнительные понятия, используемые в настоящем Регламенте

Лагерь соревнования –зона, предусмотренная организатором, для отдыха экипажей.

В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Сервис в лагере определяется Частным Регламентом соревнования.

Лимит времени – время, отводимое Экипажу на преодоление спецучастка от момента старта до момента финиша.

Судья факта –Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.

Участник соревнования/Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в соревновании.

Экипаж – общее число Участников, указанных в заявочной форме для одного автомобиля.

Экипаж (ATV, UTV, Эндуро) представляет собой двух (в исключительных случаях трех, решение принимается КСК) Участников на двух квадроциклах (мотоциклах) или двух Участников на UTV.

Зачетные категории и группы

4.1.Каждый Участник может подать заявку (приложение №4) на участие в одной из ниже перечисленных категорий, в онлайн-режиме на сайте http://fams14.ruилипо email: [email protected] (подача заявки по эл. почте только для иногородних участников)

Категория«ПРОТО»

Категория«СПОРТ»

Категория «ТУРИЗМ»

Категория «ATV»

Категория «ЭНДУРО»

4.2. К участию в соревнованиях в категориях «ПРОТО», «СПОРТ», «ТУРИЗМ»,допускаются полноприводные автомобили, соответствующие техническим требованиям, установленным ОО «ФАМС РС(Я)» на текущий год.

4.3. Технические требования ко всем зачетным категориям и группам опубликованы на сайте http://fams14.ru

4.4. Организатор не несет ответственность за отсутствие у участника / участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия участника/участников на Брифинге. При этом, отсутствие участника на брифинге пенализируется согласно таблице пенализации Приложении 3к настоящему положению.

Реклама

5.1. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:

· данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации;

· реклама не занимает места, зарезервированные для обязательной рекламы Организатора.

5.2. Места, зарезервированные под обязательную рекламу Организатора.

Для автомобилей:

- два квадрата 50 х 50 см на передних дверях автомобиля – для размещения стартовых номеров и эмблем соревнования;

- прямоугольник 50 х 20 см на передней части капота – для эмблемы соревнования;

- прямоугольник 15 х 10 см в верхнем правом углу лобового стекла – для размещения стартового номера;

- полоса высотой 10 см в верхней части лобового стекла – для названия соревнования.

5.3.Места, зарезервированные под необязательную рекламу Организатора:

- боковые поверхности автомобилей от середины арки переднего колеса до середины арки заднего колеса;

- передняя половина капота;

Эти площади должны быть ПОЛНОСТЬЮ освобождены для размещения рекламы Организатора, или оплачен отказ от необязательной рекламы Организатора.

5.4. Схема размещения рекламы выдается Участникам при регистрации.

5.5. Участники не допускаются к старту СУ с загрязненной обязательной и предложенной Организатором необязательной рекламой, в т.ч. стартовыми номерами и идентификацией.

5.6. Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на протяжении всего соревнования. Если реклама Организатора отсутствует, то за 1-е такое нарушение налагается фиксированная пенализация в размере 50% от Заявочного взноса; за 2-е нарушение – в размере 100% от Заявочного взноса; за 3-е нарушение – исключение из соревнования.

Порядок старта.

7.2.1. Порядок старта на каждый этап определяется с учетом порядка подачи заявки на участие в соответствующей категории и легендой этапа. При этом Организаторы обеспечивают более выгодную стартовую позицию участнику, подавшему заявку раньше.

7.2.2. В случае схода отдельных Участников в стартовые протоколы могут быть внесены соответствующие изменения.

Эвакуация

7.5.1.1. Эвакуация автомобилей обеспечивается Организатором только в категориях «ТУРИЗМ».

7.5.1.2. Во всех остальных категориях эвакуация может быть обеспечена лишь на коммерческой основе.

7.5.1.3. Эвакуация автомобиля обеспечивается Организатором толькопри условии, что Участник, нуждающийся в эвакуации транспортного средства, любым доступным ему способом довел до сведения Организатора информацию о координатах нахождения транспортного средства не позднее 6:00 следующего дня соревнования и только в присутствии во время эвакуации хотя бы одного члена экипажа.

7.5.2. Эвакуационная служба Организатора, по возможности оперативно, обеспечивает эвакуацию автомобиля, неспособного к самостоятельному передвижению, до автодороги или ближайшего населённого пункта. Эвакуация будет обеспечена в срок не более 3 суток, с момента получения Организатором информации о необходимости эвакуации.

7.5.3. Участник, чей автомобиль был эвакуирован с трассы Эвакуационной службой соревнования, не допускается к старту на последующих СУ, а также получает незачет по этапу или СУ.

7.5.4. Сервис на СУ запрещен. Нарушение предусмотренного данным пунктом запрета на сервис влечет наложение фиксированной пенализации в размере Норматива.

7.5.5.НаСУ разрешаются ремонтные работы, а также передача членам экипажа, водителю медикаментов, питьевой воды, продуктов питания и денег.

7.5.6. Выезд автомобилей технической поддержки Участников на СУ категорически запрещен. Нарушение данного запрета Участником/Участниками влечет наложение фиксированной пенализации в размере Норматива.

7.5.7. Транспортировка автомобилей Участников путем полной или частичной погрузки запрещена с момента старта соревнования до последнего Лагеря (помощь другого участника не считается нарушением). Нарушение данного пункта Регламента влечет безусловное исключение Участника из соревнования.

7.5.8. В случае, если участник соревнований воспользовался помощью эвакуатора, экипаж снимается с трассы.

7.5.9. Эвакуация автомобилей участников после заездов внутри категорий не предусмотрена. В случае, если экипаж лишился возможности двигаться во время заезда, он обязан:

- включить аварийную сигнализацию

- покинуть пределы трассы

7.5.10. Возможна частичная эвакуация автомобилей участников между заездами разных категорий. Решение о частичной эвакуации принимает главный судья соревнований.

Питание и оборудование.

7.6.1. Каждый экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки), а также трехдневный запас продуктов питания и питьевой воды из расчета 2 л на человека в сутки.

7.6.2. Все автомобили должны быть обеспечены запасом топлива на преодоление 200 км в тяжёлых дорожных условиях.

Обязательно: использование GPS-навигаторов. Картографические материалы будут снабжены точными координатами точек специальных участков. Организаторы обязаны предоставить картографические материалы в двух видах: в цифровом формате для загрузки в GPS-навигаторы «Garmin», и на бумажном носителе для других навигационных систем, в данном случае участники загружают материалы сами в ручном режиме. Датум карты (Система координат) WGS 84, формат указания координат в легенде N DD MM.MMM; E DDD MM.MMM

7.6.4. Организатор рекомендует оборудовать автомобиль CB-радиостанциями (в диапазоне 27 МГц) и носимыми радиостанциями с диапазоном "PMR" (446 МГц). В целях повышения безопасности соревнований и обеспечения оперативной эвакуации автомобилей.

7.6.5.Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено в автомобиле или снаружи последнего. В случае невыполнения данного условия Технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство к участию в соревновании. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Официальными лицами на старте СУ для устранения указанных недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» за опоздание на старт. Во время СУ такое транспортное средство может быть задержано Официальными лицами для устранения недостатков за счет времени Участника.

7.6.6.Любое транспортное средство при наличии лебедки, должно быть снабжено корозащитным стропом.

7.6.7.Любое транспортное средство при наличии лебедки со стальным тросом, должно быть снабжено тросогасителем (гасителем троса).

Экология. Безопасность.

7.7.1. На протяжении всего соревнования всем автомобилям и ATV, включая автомобили Технической поддержки и гостевые, категорически запрещается езда по рекам и озерам (за исключением движения по СУ), а также их мытье ближе 50 метров от рек и водоемов.

7.7.2. Применение корозащитного стропа при работе с лебедкой за деревья и/или кустарники обязательно! Корозащитный строп не может быть зафиксирован «на удавку» или перекручен при фиксации на дереве.

7.7.3.Участники обязаныработать со стальным тросом от лебедки только в кожаных перчатках.

7.7.4.Запрещено касаться стального лебедочного троса под нагрузкой.

7.7.5.Запрещено пересекать стальной лебедочный трос под нагрузкой.

7.7.6. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технологических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывание какого-либо мусора.

7.7.7. Запрещена валка живых деревьев при помощи пилы и / или топора.

7.7.8. По решению официального врача соревнования любой Участник/экипаж может быть не допущен к старту в следующих случаях:

- отсутствует аптечка;

- отсутствует требуемый запас питьевой воды и продуктов питания;

- имеются признаки алкогольного опьянения у членов экипажа;

- имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.

7.7.9. По решению официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ любого Участника/экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.

7.7.10. Участники обязаны использовать защитные шлемы на всех этапах соревнования даже при нахождении вне транспортного средства.

7.7.11. Шлемы, применяемые на всех этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Запрещено применение строительных касок, цельнометаллических войсковых касок и любых мягких шлемов включая танковые, для шоссейных велосипедов и т.д.

7.7.12. Шлем обязателен к ношению всеми членами экипажей в застегнутом виде во время движения транспортного средства, использования спортивного и аварийно-спасательного оборудования как то: домкратов (в том числе реечного типа), лебедки, любых подручных материалов и / или инструментов с целью обеспечения дальнейшего движения транспортного средства, а также при взятии КП. Нарушение данного пункта влечет пенализацию, согласно таблице пенализаций. Фотофиксация КП при условии, что один и более членов экипажа без касок влечет за собой незачет по данному КП, пенализацию по времени и денежный штраф согласно данного положения за каждый случай независимо от их количества.

7.7.13.Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности во время движения по трассе. Экипировка спортсмена категории ЭНДУРО, ATV, UTV(SSV). Обязательно применение мотошлема. Шлем гонщика должен отвечать требованиям к шлемам:

мотошлемы, применяемые на соревнованиях по трофи-рейдам, должны соответствовать следующим стандартам: Гост 22889-90 (Россия), ЕСЕ 22-05 (Европа), DOT или Snell (Америка). В классе “UTV” разрешается применение автомобильных шлемов, соответствующих указанным стандартам. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа «интеграл».

Для категории Эндуро обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца:

защита груди и спины, налокотники и наколенники, защитные перчатки, Защитные мотокроссовые ботинки.

Для категории ATV, UTV (SSV) обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца; защита груди и спины, защитные перчатки.

7.7.14. Санкции за нарушение положений п. 7.7.1. – 7.7.16. применяются в соответствии с Таблицей пенализации (Приложение 1) ко всем Участникам, их представителям, персоналу технической поддержки, гостям и Официальным лицам соревнования.

Результаты. Награждение.

8.1. Победитель в каждой категории определяется наибольшей суммой баллов (очков) набранных на всех трех этапах. За каждый СУ экипажам, в соответствии с занятыми местами начисляются за данный СУ зачетные очки, с точностью до десятых, в соответствии с формулой по поощрительной системе, опубликованной в ежегоднике автомобильного спорта РАФ (приложение «Таблица для начисления очков по занятым местам»).

В формулах для начисления очков: ОМ - количество начисляемых очков; С - количество поданных заявок на весь кубок; М - занятое место; А - число очков за первое место. По поощрительной системе о проведении осеннего кубка республики саха (якутия) по трофи-рейдам - student2.ru , при этом, в случае если количество заявок менее 10-ти, то А= Сх10, в других случаях А=100. В случае если, в зачетной группе менее 3-х заявок, очки (баллы) начисляются 50% от шкалы в зачетной группе согласно поощрительной системе.

В случае равенства мест у нескольких экипажей – приоритет отдается, тому экипажу, который участвовал в большем количестве этапов. В случае дальнейшего равенства приоритет отдается, тому экипажу, у которого более высокое место в этапе с наибольшим коэффициентом. В случае дальнейшего равенства приоритет отдается тому экипажу, у которого большее количество побед. В случае дальнейшего равенства приоритет отдается тому экипажу, чья заявка была подана ранее. В случае незачета на СУ – очки не начисляются. Организаторы вправе пересматривать коэффициенты этапов решением КСК, в связи с имениями погодных условий и сложности трассы. Возможны отдельные номинации. Результат водителя (как пилота, так и штурмана) в абсолютном зачете определяется как сумма следующих слагаемых:

-очки(баллы), начисленные за место в зачетной группе с учетом коэффициента

-очки, начисляемые водителю за место в абсолютном зачете

Шкала начисления очков:

- за 1-15 места в абсолютном зачете по шкале:

1место-20 очков 9 место-7 очков

2 место-18 очков 10 место–6 очков

3 место-16 очков 11 место–5 очков

4 место-14 очков 12 место–4 очков

5 место-12 очков 13 место–3 очков

6 место-10 очков 14 место–2 очков

7 место-9 очков 15 место–1 очков

8 место-8 очков

В случае равенства мест у нескольких экипажей – приоритет отдается, тому экипажу, который участвовал в большем количестве этапов. В случае дальнейшего равенства приоритет отдается, тому экипажу, у которого более высокое место в этапе с наибольшим коэффициентом. В случае дальнейшего равенства приоритет отдается тому экипажу, у которого большее количество побед. В случае дальнейшего равенства приоритет отдается тому экипажу, чья заявка была подана ранее.

Командный результат на этапе определяется суммированием очков 2-х лучших экипажей команды из заявленных на данный этап.

В командный зачет на этапе экипажу начисляются очки по поощрительной формуле начисления очков по занятым местам в зачетной группе (без понижающего коэффициента, до второго знака после запятой) из приложения к ежегоднику РАФ, где А=100.

В случае равенства очков в командном зачете, приоритет отдается команде, имеющей лучший результат на более позднем этапе.

8.2. кубками награждаются члены экипажей, занявших

-1 место при трех стартовавших экипажах;

и команды, занявшие

-1 место при количестве заявившихся команд менее 3-х;

8.3. Медалями награждаются:

- члены экипажей, занявших 1, 2, 3 место в соответствующей зачетной категории.

8.4. Всем Участникам, преодолевшим маршрут, вручаются грамоты.

9 . Этапы соревнования:

ДСУ «СПРИНТ»

9.1.1.Трасса соревнований имеет протяженность для категории «Туризм» до 10 км., для категории «Спорт», «Прото», «ATV», «Эндуро» до 20 км., и представляет собой промаркированный маршрут по пересеченной местности.

9.1.2. Порядок старта определяется временем подачи заявки (прологом или жеребьевкой), отпуск экипажей проводится с интервалом от 2 мин. до 5 мин. Порядок старта категорий «Спорт», «Прото», «ATV», «ТУРИЗМ», «Эндуро» на каждом этапе определяется Руководителем гонки и доводится до участников на предстартовом брифинге.

В случае отсутствия финиша в заезде, призовые места не присуждается.

9.1.3.На трассе может находиться до 3 контрольных пунктов (будут указаны GPS-координаты КП, отметка на КП обязательна, при отсутствии таковой незачет на этапе), при прохождении которых остановка ТРЕБУЕТСЯ.

9.1.4.В случае фактического прохождения экипажем ДСУ в отведенный лимит времени, ДСУ для экипажей считается зачтенным не зависимо от полученных за период прохождения ДСУ штрафов. Время прохождения ДСУ и время штрафов суммируются только для определения места занятого экипажем на этапе соревнования.

9.1.5. Запрещено встречное движение по трассе, для ДСУ.

9.1.6. Эвакуация участника с трассы влечет за собой незачет по ДСУ.

9.1.7. В опасных местах с ограниченной видимостью располагается судья с желтым флагом. Поднятие флага означает, что в этой зоне без движения находятся автомобили участников. В этом случае Участники заезда ОБЯЗАНЫ соблюдать максимальную осторожность, СНИЗИТЬ скорость при прохождении опасного участка. При любом контакте транспортных средств, виновному экипажу выносится дисквалификация в соревновании.

9.1.9. На линейных участках и коридорах запрещено протягивать трос лебедки через траекторию движения других участников. Нарушение данного требования влечет незачет по этапу.

9.2. «GPS-ориентирование» (навигационный СУ Трофи-рейда)

9.2.1. Соревнование проводится по нелинейным маршрутам, протяжённостью не более 60 км. Маршруты могут включать в себя разнообразные дороги, требующие использования возможностей полноприводного автомобиля. Трасса включает в себя песчаные и заболоченные дороги, броды, лесовозные колеи. Прохождение трассы будет усложнено наличием перепада высот, заболоченной местностью.

9.2.2. Победитель определяется по общей сумме баллов набранных в ориентировании. При равном количестве баллов, побеждает экипаж, прошедший трассу с минимальным временем.

9.2.3. В программу Ориентирования могут быть включены Специальные Задания (СЗ), позволяющие Участникам проявить свои волевые качества, физическую подготовку, навыки ориентирования на местности при помощи GPS, умение работать в команде, умение пользоваться специнвентарем, оборудованием, компасом.

9.2.4. Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, внести изменения в маршрут и программу Ориентирования, о чём все Участники будут заблаговременно проинформированы.

9.2.5.Движение по трассе осуществляется с использованием Легенды, выдаваемой на старте.

9.2.6.Контроль движения по трассе соревнования осуществляется при помощи Контрольной карты (ЛЕГЕНДА), выдаваемой каждому экипажу.

9.2.7. Экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ Официального района соревнований, в котором располагаются трассы Специальных участков (СУ) с контрольными пунктами (КП). Во время соревнований запрещено ездить по дорогам общего пользования (при выявлении таких фактов дисквалификация), если будут проводится «прогоны по дорогам общего пользования», то в легенде будет указаны точные координаты прогона и протяженность.

9.2.8. На трассе Специальных участков (СУ) будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности при помощи специальных маркеров. Образцы маркеров будут продемонстрированы участникам на старте либо во время предстартового брифинга. Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи фотоснимков на носителе (флэш-карта цифрового фотоаппарата сдается участником судье).

9.2.9. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (КП):

  • Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа фотоаппаратом выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
  • Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одном фотоснимке имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
  • В случае отсутствия кадра (порче отдельных кадров и т.д.) по ЛЮБОЙ причине или кадр выполнен с нарушением требований по компоновке, а также разрешение кадра ниже 1600х1200 пикселей, процедура отметки о прохождении контрольного пункта считается невыполненной.

9.2.10.После прохождения финишного створа экипаж должен остановиться, не создавая помех для финиша других участников, получить отметку в КК (Легенде с указанием времени финиша) и сдать флэш-карту от цифрового фотоаппарата проверяющему судье.

9.2.11. Требования по компоновке кадра для классов «прото», «спорт»:

На снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:

· номер данного контрольного пункта;

· автомобиль участника с отчетливо различимым государственным (регистрационным) или бортовым (спортивным) номером;

· один из членов экипажа, который кистью одной руки касается знака данного контрольного пункта (не закрывая его номера), а кистью другой руки держится за любую часть своего автомобиля, (кроме троса и/или крюка лебедки, антенны радиостанции и т.п. оборудования), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Открывание дверей(в том числе задней) и капота, а также других подвижно закрепленных на автомобиле поверхностейдопускается только с целью улучшения идентификацииспортивной техники,при этом касаться открытой поверхности в момент фотографирования запрещается.

9.2.12. Требования по компоновке кадра для классов «ТУРИЗМ» и «Эндуро»:

На снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:

· номер данного контрольного пункта;

· один из членов экипажа, который кистью одной руки касается знака данного контрольного пункта (не закрывая его номера), а кистью другой руки держит идентификационную карточку с отчетливо различимым и однозначно читаемым бортовым (спортивным) номером экипажа.Допускается компоновка кадра согласно пункта 9.2.11. настоящего Положения.

Требования Компоновки кадра для класса «ATV».

На снимке должны быть четко видимые и однозначно идентифицируемые:

· номер данного контрольного пункта;

· ATV участника с отчетливо различимым государственным (регистрационным) или бортовым (спортивным) номером, КП считается взятым, если у КП отметился каждый член экипажа (участник и его заявленное транспортное средство).

· КП считается взятым при соблюдении п. 9.2.11.

9.2.16. Пенализация за нарушение пунктов 7.7.14 и 7.7.15 на данном СУ применяется в баллах, исчисляемых пропорционально штрафному времени за каждое нарушение. Штрафные баллы определяются отношением суммы всех возможных баллов на СУ для данного класса к лимиту времени выделенному данному классу на этом СУ. (пример: лимит времени 6 часов; общее количество баллов на СУ – 1200; каждый час пенализации заменяется: 1200 / 6 = 200 баллов. т.е. 200 баллов будет вычтено из набранных экипажем на СУ).

9.2.14. Победители ориентирования определяются по сумме баллов, набранных в этапе. При равном количестве балов побеждает тот экипаж у кого лучше время прохождения трассы.

9.2.15. При финише СУ, по требованию судьи, экипаж обязан предоставить трек прохождения СУ, выгрузка трека из навигационного прибора Участника входит в обязанность самого Участника, непредставление трека влечет незачет по СУ.

9.3. «ТРОФИ-РЕЙД» (линейный СУ Трофи-рейда)

9.3.1. Соревнование проводится по линейному маршруту протяжённостью от 60-120 км, включающему в себя тяжёлые, разнообразные дороги, требующие использования возможностей полноприводных автомобилей, в том числе глубокая колея, броды, песок, болота.

9.3.2. Принципы подведения результатов: «сквозной секундомер», побеждает экипаж прошедший трассу с минимальным временем. Контролироваться коридор трофи будет обязательным последовательным (последовательность прохождения КП будет указана в легенде) взятием КП, при не взятии КП пенализация по времени (пенализация указана в легенде). Все КП, установленные на трассе дополнительно промаркированы, цвет маркировки будет указан в легенде. В легенде будет прописаны точные координаты КП, о правильном взятии КП см. п.9.2.11-9.2.13. При прохождении трассы предусмотрены «прогоны» по дорогам общего пользование (дорожная секция), рамки «прогонов» будут точно указаны в легенде, при выходе за эти рамки дисквалификация по всему СУ.

9.3.3.При финише СУ, по требованию судьи, экипаж обязан предоставить трек прохождения СУ, выгрузка трека из навигационного прибора Участника входит в обязанность самого Участника, непредставление трека влечет незачет по СУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица пенализаций

Санкции     Состав нарушения Отказ в старте Исключение Незачет СУ (Норматив) Фиксированная Временная пенализация Денежная пенализаци (% от БАЗОВОГО заявочного взноса) Решение
Несоответствие автомобиля Техническим требованиям Ä         КСК*
Опоздание на старт СУ п. 7.3.10       Ä 20% Регламент**
Опоздание на Регистрацию, ТИ или дополнительную ТИ в пределах времени работы судей 6.7       Ä Ä Регламент**
Превышение Контрольного времени на СУ     Ä Ä   КСК
Нарушение численного состава Экипажа на СУ     Ä     КСК
Транспортировка автомобиля Участника в не транспортном состоянии (методом частичной или полной погрузки)   Ä       КСК
Нарушение норм Сервиса     Ä     КСК
Посторонняя помощь     Ä     КСК
Нарушение норм экологии на СУ 1-е нарушение         20% КСК
Нарушение норм экологии на СУ 2-е и последующие нарушения     Ä   50% КСК
Нарушение норм экологии вне СУ 1-е нарушение         50% Регл.
Нарушение норм экологии вне СУ 2-е и последующие нарушения   Ä       КСК
Эвакуация автомобиля Участника Организатором Ä         Регламент
Отсутствие рекламы, выданной Организатором, 1-е нарушение         50% КСК
Отсутствие рекламы, выданной Организатором,2-е нарушение         100% КСК
Отсутствие рекламы, выданной Организатором,3-е нарушение   Ä       КСК
Опоздание на Регистрацию и/или Техническую инспекцию         20% Регламент
Обман, некорректное поведение   Ä     100 – 200% КСК
Невыполнение требований судей   Ä Ä     КСК
Работа со стальным тросом от лебедки без перчаток, 1-е нарушение       30 мин.   КСК
Работа со стальным тросом от лебедки без перчаток, 2-е нарушение       2 часа   КСК
Работа со стальным тросом от лебедки без перчаток, 3-е нарушение     Ä     КСК
Работа со стальным тросом от лебедки без тросагасителя, 1-е нарушение       30 мин.   КСК
Работа со стальным тросом от лебедки без тросагасителя, 2-е нарушение       2 часа   КСК
Работа со стальным тросом от лебедки без тросагасителя, 3-е нарушение     Ä     КСК
Пересечение троса лебедки под нагрузкой 1-е нарушение       30 мин.   КСК
Пересечение троса лебедки под нагрузкой 2-е нарушение       2 часа   КСК
Пересечение троса лебедки под нагрузкой 3-е нарушение     Ä     КСК
Не уплачена денежная пенализация Ä         Регламент
Фальстарт       10 сек. к результату на СУ   Регламент
Санкции     Состав нарушения Отказ в старте Исключение Незачет СУ (Норматив) Фиксированная временная пенализация Денежная пенализаци (% от БАЗОВОГО заявочного взноса) Решение
Касание троса лебедки под нагрузкой 1-е нарушение       30 мин.   КСК
Касание троса лебедки под нагрузкой 2-е нарушение       2 часа   КСК
Касание троса лебедки под нагрузкой 3-е нарушение     Ä     КСК
Неуплачен взнос Ä          
Отсутствие необходимых документов Ä          
Опоздание на старт более 20 мин. Ä          
Препятствие обгону, блокирование   Ä        
Нарушение порядка прохождения   Ä        
Нарушение правил безопасности на СУ   Ä        
Не оказание помощи экипажу, терпящему бедствие   Ä   Ä Ä КСК
Превышение лимита скорости за каждый км/ч.       1 мин.    
Отсутствие включенного ближнего света фар Ä     1 мин.    
Несоблюдение ПДД 1-е нарушение         10%  
Несоблюдение ПДД 2-е нарушение       1 час.    
Несоблюдение ПДД 3-е нарушение       3 часа.    
Эвакуация на ДСУ "Спринт"     Ä Ä   Регламент**
Не взятие обязательного КП     Ä Ä   легенда
Не прохождение обязательного линейного коридора (сбитие вешки, разрыв ленты, пропуск створ ворот)     Ä 5 часов   легенда
Утеря идентификационной карты         500 руб.  
Касание вешки (за каждое нарушение) на ДСУ      

Наши рекомендации