Съемки фильмов (освещение, камеры, фрикции)
Из-за упадка британской киноиндустрии в 1970-х годах, киностудии Лондона были использованы другими формами современной развлекательной культуры - в частности, рок-группами. Находиться там, когда Queen снимали видео для Bohemian Rhapsody в Elstree Film Studios, к северу от Лондона, было весьма захватывающе; и так было в любой из киностудий в целом. В то время Queen начинали свое сотрудничество с Джоном Ридом, который также работал с Элтоном Джоном, Кики Ди и Кевином Айерсом. Общий склад с оборудованием Элтона Джона был доступен для Queen в Elstree Studios, но вскоре после этого склад был присвоен режиссером Стэнли Кубриком, и использовался в качестве кухни в его фильме «Сияние». Возможно, это было совпадение, но меня однажды достаточно строго попросили переместить мой фургончик, так как я занял личное парковочное место мистера Кубрика. Множество сцен для «Сияния» были сняты в Elstree Film Studios вместе со сценами из «Звездных войн», «Супермена» и других фильмов того времени. После того, как нас вышвырнули со второго склада в Elstree, мы перенесли оборудование Queen в Shepperton Film Studios, к западу от Лондона в Миддлсакс, где мы арендовали склад у The Who и их компании ML Executives. В то время как Пол Маккартни и Стэнли Кубрик купили части Elstree Studios, The Who вложились в Shepperton.
Репетиции в киностудиях стали для групп повсеместными. Это был сюрреалистический опыт, поскольку длинноволосые рок-н-ролльщики питались в буфете наряду с «пришельцами» и другими актерами в костюмах. Pinewood Studios была совершенно особым местом для репетиций, так как она использовалась для съемок фильмов про Джеймса Бонда. И я думаю, нам всем нравилось воображать, что в наших альтернативных образах жизни есть что-то от Бонда.
Хотя видео для Bohemian Rhapsody считалось частью продвижения новой эры музыкального бизнеса, Queen не относились к каждому из своих видео настолько всерьез. Музыкальные видео стали необходимостью, но порой и неудобством. Видео к следующему синглу после Bohemian Rhapsody было снято во время репетиций для альбома A Day at the Races в Ridge Farm в графстве Суррей. Брюс Гауэрс, управляющий съемками клипа Во Rhap, был приглашен для съемок клипа You’re My Best Friend. Местом съемок стал амбар, который мы использовали для репетиций. Стояло жаркое лето 1976 года, и в амбаре не было вентиляции, поэтому приходилось открывать все двери нараспашку. Так что, вероятно, было не очень хорошей идеей снимать видео, идея которого включала в себя сотни горящих свечей. Людям буквально нечем было дышать из-за жары и дыма, и все выбегали из сарая между дублями.
Лучшей песней, по моему мнению, на альбоме A Day at the Races, которая была выпущена первым синглом, это Somebody to Love. В этом клипе Queen снова были креативными и инновационными, и использовали сцены со съемок в студии Wessex в Хайбери во время записи альбома, а также они занялись редактированием концертной записи летнего бесплатного концерта в Гайд-парке 1976 года. Исключением из правила "живой" записи поэтапных студийных видео стали We Will Rock You и Spread Your Wings. Они оба были сняты вместе в недавно приобретенной усадьбе Роджера. Поскольку собственность технически еще не была его, и у него не было ключей, нам разрешили использовать только территорию, но не дом. Или даже туалеты, насколько я помню... Густой снег покрыл землю, было мрачно и очень холодно, что не понравилось Фреду. Между дублями, Фред разогревал себя, выпивая бренди в своем Роллс-Ройсе. Он хотел надеть перчатки, но их не было, как не было и ни одного гардеробщика поблизости. В шутку я предложил ему свою пару перчаток роуди, используемых для загрузки грузовиков. Они были стандартной проблемой для стильного роуди в то время. Американские перчатки из светло-бежевой мягкой кожи, со шнурком, который затягивался на запястьях. Они были куплены в 1976-м в США, а затем прицеплены на карабин со связкой ключей и прочей атрибутикой, висевший на петле ремня на джинсах. Мои перчатки были очень грязными, с изолентой на пальцах и надписью «Рэтти», сделанной густым черным маркером во избежание путаницы. Фред с благодарностью принял мое предложение и надел их на съемках.
The Game был самым успешным альбомом в Америке с двумя синглами номер один. К первому синглу Crazy Little Thing Called Love было снято видео в маленькой ТВ-студии Dean Street в лондонском Сохо между сессиями звукозаписи The Game в Мюнхене. Хореографом для видео был Арлин Филлипс. Идея видео сработала очень хорошо, так как Queen снова изменили свой имидж и шагнули вперед. У всех, кроме Брайана, были короткие стрижки. Брайан играл на новой черной гитаре Fender Telecaster, которую я раздобыл для него, он был в солнцезащитных очках, сделавших его похожим на долговязое насекомое. Между дублями стилист укладывал волосы Фреда гелем, и как-то тот завопил: «Какое расточительство», что заставило всех присутствующих рассмеяться. Так же были две подтянутые танцовщицы, одетые в черные провокационные жилетки и узкие черные атласные шорты, а также черные лоскутные нейлоновые чулки, черные подтяжки и черные лакированные высокие каблуки - блондинка и рыженькая. О да! Не слишком ли много информации?
Там также были два парня танцора, легкие на подъем, но, как будто, не имеющие вообще никакого интереса к девушкам.
В конце видео режиссер хотел использовать сцены с руками, торчащими из пола и хлопающими в ладоши. Во время кошачьей походки Фреда и танцоров по бокам стояли панели с отверстиями, так что видно было «добровольцев», стоящих за ними. Боковые панели заменили напольными, из отверстий которых появлялись руки и хлопали в ладоши. Я был одним из таких добровольцев, сидевших, сгорбившись, под панелью и хлопая в ладоши. Сидеть там было неудобно, но зато мне оттуда открывался отличный обзор на блондинку и рыженькую в их сексуальных костюмах.
Видео для Play the Game было снято со второй попытки. Мы изначально прибыли в студию рано утром, но Фред чувствовал себя нездоровым, и съемка была отменена. Это видео, в конце концов, было снято на фоне хромакея - голубого фона, который может быть заменен в электронном виде с помощью различных наложенных слоев и эффектов во время редактирования. Набор для съемки был минимальным: небольшая ударная установка и один маленький усилитель для Джона и Брайана, и все это напоминало ТВ-поп-шоу шестидесятых. Джон играл на новой бас-гитаре Крамер, что ему выдала компания, а Брайан играл на дешевой копии Стратокастера. Я купил ему две таких, так как в определенный момент ему нужно было как бы разозлиться, а затем швырнуть гитару через сцену и начать ломать ее. Видео начинается с кадров с серебристым микрофоном фирмы Shure, висящим в воздухе. Фред появился из нижней части экрана, и со своими новыми усами он выглядел как потерянный морж, всплывший на поверхность. «Пламя» - цветная идея для видео была продолжением концепции обложки сингла. Те фотографии были отсняты на балконе номера гостиницы Хилтон в Мюнхене. Я экспериментировал с градиентными фильтрами, которые заменяют цвет фона, а в нашем случае это было небо. Фреду идея понравилась, но, когда он увидел готовые кадры, которые включали кадры воды реки Изар, окрашенные градиентными фильтрами, он аж загорелся. Мы сделали групповой снимок, подставили фон и отправили все это дело в дизайнерскую фирму Creem. Так получилась обложка сингла, на фоне которой, по сути, окрашенная вода, а не огонь, как думали многие.
Во время записи альбома The Game в Мюнхене, работа Queen чередовалась между немецкой и лондонской студиями, где они записывали саундтрек к фильму Флэш Гордон. И в результате видео для сингла Flash было снято в студии Advision в Вест-Энде. Теперь музыкальные видео сопровождали каждый сингл Queen, что избавило группу от появления на Top Of The Pops с выступлениями под фонограмму перед толпой людей. Тем не менее, мы пару раз съездили в BBC Centre в Уайт-Сити с минимальным количеством оборудования для исполнения Good Old Fashioned Lover Boy в 1977 году и Las Palabras de Amor в 1982. Я постоянно надеялся, что гримерка Queen будет находиться рядом с одной из гримерок, используемых Pan’s People – группы танцовщиц, интерпретировавших песни в танцах, используя для этого свои податливые тела. Сколько подростков смотрели телевизор в четверг вечером, ожидая, что эти танцовщицы выйдут на сцену, и подростки будут восхищаться: «Вааааааааау!» Я могу сказать вам, что я точно ждал. И они выглядели еще лучше в плоти! Все-таки что-то есть в танцовщицах…
Видео для альбома Hot Space не было особенно запоминающимся; Backchat и Calling All Girls были сняты в одно и то же время в телевизионной студии в Уондзуорте, южном Лондоне. А для съемок клипа Body Language была организована поездка в Канаду, но первоначально клип был запрещен за излишнюю похотливость.
Когда Radio Ga Ga была выбрана в качестве первого сингла с сессий Works, Фред взял её под контроль - «Мы должны сделать крутое видео, поскольку песня этого заслуживает, так что мы должны сделать все круто и не скупиться». Видео было снято в небольшой телевизионной студии в Сент-Джонс Вуд и в студии Shepperton Film Studios, которые ранее использовались для репетиций Queen. Видео включало в себя толпу членов фан-клуба Queen, хлопающих в ладоши, а также классические черно-белые кадры фильма Метрополис Фрица Ланга. В видео Ga Ga есть один небольшой кадр, где Фред раздвигает здание с голыми руками. Фред стоял в позе мачо и раздвигал руками куски полистирола, с которых осыпались мелкие кусочки, летела пыль и шел дым. Дымовой эффект работал плохо, поэтому пришлось нагонять дым, размахивая досками.
Видео для I Want To Break Free было снято в течение двух дней в Limehouse Studios в лондонском Доклендс и студии в Баттерси. Съемки сцен с балетом и Фредом были сделаны позже. Это видео было храбрым и дерзким шагом группы, и было хорошо принято везде, кроме Америки, но Queen отказались сделать альтернативное видео для американского рынка, и это стало началом конца популярности группы в США. Это было трагично, так как The Works был очень хорошим альбомом, а живые шоу, сопровождавшие альбом, были, вероятно, наилучшими, и группа заслуживала быть увиденной Америкой. Второй день съемок Break Free был днем переодеваний, и все попали в образы на удивление хорошо. Джон был рад облачиться в сварливую старую бабушку, но поставил ограничение гримеру на приклеивание изюма и смородины к своему лицу для создания фальшивых родинок и бородавок. Брайан был весьма убедительным и не собирался отказываться от своей роли, а Роджер даже побрил ноги для съемок, чтобы лучше попасть в образ школьницы. Атмосфера в студии была очень хорошей, и все понимали, что рок-звезды с предполагаемым самомнением могли и посмеяться над собой. Это был типичный шаг группы, чтобы показать, что они никогда не стояли на месте и всегда стремились меняться и удивлять.
Другим синглом The Works стала песня It’s a Hard Life. Грандиозный, помпезный клип, который группе не понравился, был снят в студии Arri в Мюнхене. Фред любил наряжаться в очень театральные костюмы, но другие чувствовали себя в них неудобно. Весь облик не вписывался в то направление, куда они двигались. Красный, облегающий костюм Фреда сделал его похожим на королевскую креветку.
ГЛАВА 12