Определение утилизационной стоимости тс
203. Утилизационная стоимость ТС рассчитывается в целях определения стоимости ТС, если устранение его дефектов эксплуатации технически невозможно или экономически нецелесообразно.
204. Утилизационная стоимость определяется как сумма стоимости частей ТС, имеющих остаточный ресурс, стоимости частей ТС, не имеющих остаточного ресурса, подлежащих переработке во вторичное сырье, предпродажных затрат и торговых издержек при реализации годных частей ТС по формуле
где - утилизационная стоимость ТС, д.е.;
- рыночная стоимость годных частей ТС, д.е.;
- скраповая стоимость частей ТС, не имеющих остаточного ресурса, д.е.;
- предпродажные затраты (разборка, дефектовка, транспортировка и т.д.), д.е.;
- торговые издержки при реализации годных частей ТС, д.е.
Скраповая стоимость ТС определяется по предоставленным потерпевшим документам на утилизацию, а при отсутствии таких документов скраповая стоимость принимается равной нулю.
В случае отсутствия информации о затратах на предпродажную подготовку и продажу годных частей аналогичных ТС такие затраты определяются в размере десяти процентов, а торговые издержки - пятнадцати процентов от рыночной стоимости годных частей ТС.
205. При значительной степени повреждения ТС (разрушении ТС и, соответственно, малом количестве годных частей) рыночная стоимость годных частей ТС определяется по формуле
где - рыночная стоимость годных частей ТС, д.е.;
- стоимость i-й новой части, идентичной годной части ТС, д.е.;
- износ i-й годной части, %;
m - количество годных частей ТС, шт.
206. В иных случаях определение стоимости годных остатков ТС производится в соответствии с процентной долей стоимости сохранившихся частей ТС. При этом рыночная стоимость годных частей ТС определяется по формуле
где - рыночная стоимость годных частей ТС, д.е.;
- расчетная стоимость годных частей ТС, д.е.;
- коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения годных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами ТС;
- коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов ТС, которые невозможно выявить без разборки (для расчетов применяется );
- коэффициент спроса на части ТС:
206.1. расчетная стоимость годных частей ТС определяется по формуле
где - расчетная стоимость годных частей ТС, д.е.;
- стоимость идентичного объекту оценки исправного ТС, д.е.;
- удельный вес i-й годной части в стоимости ТС, который определяется согласно таблицам 9.1 - 9.5 приложения 9 к настоящим Правилам;
m - количество годных частей ТС, шт.;
206.2. коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения годных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами ТС , определяется в зависимости от степени повреждения (Х) согласно таблице 9.6 приложения 9 к настоящим Правилам.
Степень повреждения ТС определяется по формуле
где Х - степень повреждения ТС;
- удельный вес i-й годной части в стоимости ТС (определяется согласно таблицам 9.1 - 9.5 приложения 9 к настоящим Правилам);
m - количество годных частей ТС, шт.;
206.3. коэффициент спроса на части ТС определяется в зависимости от распространенности на рынке определенной марки ТС, его надежности, а также срока эксплуатации ТС согласно таблице 9.7 приложения 9 к настоящим Правилам;
206.4. рыночная стоимость годных частей ТС не может быть ниже их скраповой стоимости.
207. Годные части ТС, для которых реализация экономически нецелесообразна, а также поврежденные части ТС подлежат сдаче на переработку во вторичное сырье и учитываются в скраповой стоимости ТС. Скраповая стоимость частей ТС определяется по формуле
где - скраповая стоимость частей ТС, д.е.;
- стоимость единицы массы вторичного сырья по i-му виду утилизационных остатков, д.е./кг;
- масса вторичного сырья по i-му виду остатков, кг;
- затраты, связанные с утилизацией ТС и транспортировкой на пункт по переработке вторичного сырья, д.е.;
n - количество частей ТС, шт.
Затраты, связанные с утилизацией ТС и транспортировкой на пункт по переработке вторичного сырья, как правило, включаются организацией по переработке вторичного сырья в стоимость единицы массы вторичного сырья. При отсутствии документов, подтверждающих затраты, связанные с утилизацией ТС и транспортировкой на пункт по переработке вторичного сырья, такие затраты принимаются равными нулю.
ГЛАВА 21