Определение стоимости заменяемых частей
125. Стоимость частей ТС применяется при определении стоимости ремонта ТС и стоимости устранения дефектов эксплуатации.
126. Стоимость идентичной новой части ТС, предназначенной для замены поврежденной части ТС, определяется исходя из свойств функционального назначения и идентификационных признаков заменяемой части ТС.
127. При определении стоимости частей ТС применяется принцип соответствия: поврежденные фирменные, оригинальные, неоригинальные части и копии оригинальных частей ТС при расчете стоимости ремонта ТС заменяются соответствующими (фирменными, оригинальными, неоригинальными и копиями оригинальных частей ТС).
128. Стоимость новой части ТС определяется в национальной валюте Республики Беларусь без налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в затраты по производству и реализации этой части, на основе информации, получаемой из программного обеспечения по ремонту ТС.
Стоимость новой части, представляемая в программном обеспечении по ремонту ТС, определяется сравнительным методом на основе информации о розничных ценах частей на первичном рынке Республики Беларусь и информации о такой цене в стандартных базах данных этого программного обеспечения путем сопоставления полученных данных с применением принципа экономической целесообразности.
При отсутствии в базах данных программного обеспечения по ремонту ТС информации о стоимости новой части ТС ее стоимость определяется розничной ценой на основе представительной достоверной выборки цен на первичном рынке Республики Беларусь с применением принципа экономической целесообразности без налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в затраты по производству и реализации этой части, в национальной валюте Республики Беларусь, а при отсутствии цен на первичном рынке Республики Беларусь - на других рынках в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил в иностранной валюте с последующим перерасчетом такой валюты в национальную валюту согласно пункту 6 настоящих Правил. При определении стоимости части ТС на основе представительной достоверной выборки цен на других рынках в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил в первую очередь используется информация рынка стран, для которых преимущественно произведено такое ТС.
(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
При отсутствии в базах данных программного обеспечения по ремонту ТС или на рынках информации о стоимости части специального, редкого и уникального ТС, оборудования (оснастки) специализированного ТС стоимость части этих ТС определяется по цене части ТС без налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в затраты по производству и реализации этой части, предоставленной организацией автосервиса или специализированным сервисным предприятием, где производится ремонт аналогичных ТС.
При полном отсутствии информации о стоимости новой части ТС ее стоимость определяется путем использования стоимости части аналогичного ТС в порядке, установленном в главе 8 настоящих Правил.
129. Стоимость частей, необходимых для ремонта ТС, определяется по формуле
где - стоимость частей, д.е.;
m - количество частей ТС различных наименований (кода), которые должны быть использованы при замене идентичных (аналогичных) поврежденных частей ТС, шт.;
- стоимость одной j-й части ТС, которая должна быть использована при замене, д.е.;
- количество частей ТС одного наименования, которые должны быть использованы при замене, шт.;
- коэффициент коррекции (надбавки, скидки) для j-й части ТС или группы частей ТС, в долях единицы.
Коэффициент коррекции стоимости частей ТС применяется только в случае определения стоимости частей с использованием стандартных баз данных программного обеспечения по ремонту ТС.
(часть вторая п. 129 введена приказом Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
130. Коэффициенты коррекции стоимости частей ТС определяются Белорусским бюро для каждой марки ТС или для групп стран производства (происхождения) марок ТС путем представительной достоверной выборки цен на первичном рынке Республики Беларусь наиболее повреждаемых в ДТП частей ТС и последующего сравнения их с ценами идентичных частей ТС, содержащимися в стандартных базах данных программного обеспечения по ремонту ТС.
Коэффициент коррекции стоимости частей ТС равен 1,0 для частей, стоимость которых установлена торговой организацией на территории Республики Беларусь.
131. При предоставлении потерпевшим документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, стоимость частей ТС определяется по ценам идентичных частей на дату их приобретения, указанным в предоставленных документах, включающим налог на добавленную стоимость и иные налоги (сборы), включенные в затраты по производству и реализации этих частей. В случае, когда в указанных документах стоимость частей определена в иностранной валюте, перерасчет иностранной валюты в национальную валюту производится исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля по отношению к этой валюте на дату оплаты данных частей.
Если потерпевшим произведен ремонт ТС в принадлежащей ему организации, являющейся его собственным производством, и (или) приобретены (получены) заменяемые части в принадлежащей ему организации, то стоимость частей учитывается по ценам их приобретения (ценам складского учета) с учетом транспортных расходов. Ценой приобретения в данном случае является цена, указанная в первичных учетных документах, подтверждающих отгрузку поставщиком данных частей этим организациям. Налог на добавленную стоимость и иные налоги (сборы), уплачиваемые с оборота товаров, в стоимость частей в этом случае не включаются.
(часть вторая п. 131 в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
ГЛАВА 14