Расчет потребности в водителях
Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности их работы на маршруте, анализируя диаграмму рисунке 5.
Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения
где Тм – время работы на маршруте по группам автобусов;
tн — время нулевого пробега по каждому выходу (2tн принимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой), tн =0,5 ч;
tn3 - время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;
tm0 - время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время tn3+ tm0принимается равным 0,4 часа 2(tn3 + tm0) берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;
Агр - количество автобусов в конкретной группе;
Ди - число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Ди = 30;
Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв = 176 ч.
Первая группа:
[18+0.5+0.4] * 7* 30
Nвод1= = 23
[14+0.5+0.4] * 5* 30
Nвод2 = 13
[17+0.5+0.4] * 10* 30
Nвод3 = = 30
Число водителей на один автобус nвод. определяется выражением
,
где nвод. –округляется до целого числа.
nод1= = 3
nод1= = 3
nод1= = 3
Выбираем форма организации труда водителей, и составляем графики работы водителей всех групп. При организации труда водителей необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, чередовании утренних, дневных и вечерних смен работы и сверхурочных работ. Специфические условия организации перевозок пассажиров приводят к тому, что, как правило, не удается установить рабочий день нормальной продолжительности. Время работы за смену в зависимости отвыхода может быть различным, поэтому применяется помесячный учет рабочего времени, при котором продолжительность смены может быть больше или меньше нормируемой, но общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда.
При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 часов, а с разрешения Минавтотранса и при согласовании выборными органами — не более 12 часов. При разрывной смене и двух выходах продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов.
Для водителей автобусов каждой групп по графикам их работы подсчитывается число часов работы в месяц и сравнивается с месячным фондом. Если у определенных водителей этот фонд перевыполнен, а у других недовыполнен, то их нужно скомпенсировать. Если компенсацию провести не удается и имеет место переработка или недоработка в целом, то надо скорректировать число водителей, необходимых для маршрута на каждый день.
354* 30
Nвод1= = 60
где АЧсут. — суточное количество машино-часов.
Затем определяют среднее число водителей, приходящиеся на один автобус
Это необходимо для того, чтобы сравнить и уточнить округленные значения предыдущего расчета потребного количества водителей для групп автобусов. Затем уточненные значения взять за основу и для них рассчитать месячные фонды рабочего времени. В целом они должны соответствовать нормативам. Для схемных групп водителей составляют графики их работы и представляют в виде таблицы (см. табл. 4).
Таблица 4
Плановый график работы водителей
Водители | Числа месяца | Итого: запланировано часов | |||||||||||||||||||||||||||||
Первый | В | В | В | В | В | 176,0 | |||||||||||||||||||||||||
Второй | В | В | В | В | В | 176,0 | |||||||||||||||||||||||||
Третий | В | В | В | В | В | 176,0 |
В табл.4 приведены следующие обозначения: 1 - первая смена работы; 2 - вторая смена работы; В - выходной день; 0 - дополнительный день для межсменного отдыха.