Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по

Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности их работы на маршруте, анализируя диаграмму (рис.5). Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что только один автобус работает в одну смену продолжительностью в Tм = 6 часов. Он и составит первую группу. Во вторую группу входят четыре автобуса, работающие три смены общей продолжительностью в 19 часов со сменой водительских бригад на линии в конечных пунктах маршрута. Затем два автобуса двухсменных с выемкой продолжительностью работы Tм = 15 часов, один автобус продолжительностью работы 14 часов, и еще один - 13 часов. Эти четыре автобуса заходят в отстой в АТП и смена автобусных бригад происходит в гараже. Остальные автобусы работают в две смены, причем семь автобусов общей продолжительностью Tм = 14 часов и два автобуса Tм = 13 часов. Смена водителей предусмотрена на линии.

Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru

где Тм - время работы на маршруте по группам автобусов;

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru время нулевого пробега по каждому выходу ( Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru применяется, когда автобусы заходят в АТП на отстой), Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru ч;

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru принимает равным 0,4 часа. Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой.

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru количество автобусов в конкретной группе;

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru месячный фонд рабочего времени одного водителя, Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru =176 ч.

Число водителей в каждой группе на один автобус Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru определяется выражением Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru ,

Где Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru -округляется до целого числа.

После этого выбирается форма организации труда водителей, составляются графики работы водителей всех групп. При организации труда водителей необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, чередования утренних, дневных и вечерних смен работы и сверхурочных работ. Специфические условия организации перевозок пассажиров приводят к тому, что, как правило, не удается установить рабочий день нормируемой продолжительности. Время работы за смену в зависимости от выхода может быть различным, поэтому применяется помесячный учет рабочего времени, при котором продолжительность смены может быть больше или меньше нормируемой, но общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда.

При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 часов, а с разрешения Минавтотранса и при согласовании с выборными органами - не более 12 часов. При разрывной смене и двух выходах продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов.

Для водителей автобусов каждой групп по графикам их работы подсчитывают число часов работы в месяц и сравнивают с месячным фондом. Если у определенных водителей этот фонд перевыполнен, а у других недовыполнен, то их нужно скомпенсировать. Если компенсацию провести не удаётся и имеет место переработка или недоработка в целом, то надо скорректировать число водителей, необходимых для маршрута на каждый день.

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru

где АЧсут - суточное количество машино-часов.

Затем определяют среднее число водителей, приходящихся на один автобус

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru

Это необходимо для того, чтобы сравнить и уточнить округлённые значения предыдущего расчета потребного количества водителей для групп автобусов. Затем уточненные значения взять за основу и для них рассчитать месячные фонды рабочего времени. В целом они должны соответствовать нормативам. Для сменных групп водителей составляют графики их работы и представляют в виде таблице (см.табл.6.).

Таблица 6.

Расчет потребности в водителях. Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по - student2.ru

В табл.6 приведены следующие обозначения: 1 – первая смена работы; 2- вторая смена работы; В- выходной день; 0- дополнительный день для межсменного отдыха.

Такой график составляется для двухсменного автобуса с большой продолжительностью смены и трех водителях на один автобус. В других случаях будут свои графики.

Наши рекомендации