Расчет потребности в водителях

Целью выбора рациональных режимов труда водителей является увязка потребного по часам суток числа автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством

Допустимым вариантом режимов труда водителей автобусов соответствуют одно-, двух-, трехсменные выходы с суммированной продолжительностью рабочего дня, ограничения на длительность и время начала и окончания обеденных перерывов. В состав рабочего времени водителя включается:

· Время управления автобусом;

· Кратковременный отдых в пути и на конечных остановках;

· Время простоев на линии;

· Время стоянки для посадки и высадки пассажиров;

· Медицинский осмотр и т.д.….

Недельная продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов.

Обычно, рабочее время водителя автобуса кратно времени рейса и не соответствует указанной продолжительности, ввиду чего применяют суммированный учет рабочего времени. При таком учете продолжительность ежедневной работы водителя устанавливается не более 10 часов, в том числе время управления автобусом 9 часов. Эта продолжительность может увеличиваться до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления не должна превышать 90 часов за две недели.

Водителям автобусов, на регулярных маршрутах может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части, но при этом разрыв смены производиться не позже 4 часов, после начала работы. Продолжительность перерыва должна составлять не менее 2‑х часов.

Группа1‑двухсменная рабочая смена, группа 2 – двухсменная рабочая смена с выемкой, группа 3 – трехсменная рабочая смена, группа 4-односменная.

Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения:

Где - время работы на маршруте по группам автобусов;

- время нулевого пробега по каждому выходу ( принимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой), =0,5(ч);

-время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;

-время медицинского осмотра водителя перед выездом;

суммарное время принимается равным 0,4 часа, берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;

-количество автобусов в конкретной группе;

-число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется

на месяц, то =30;

-месячный фонд рабочего времени одного водителя, =176 (ч)

1 группа 2-х сменные

2 группа 2-х смена с выемкой

3 группа 3-х сменная

4 группа односменная

Число водителей в каждой группе на один автобус nвод. Определяется выражением:

-округляется до целого числа.

1 группа 2-х сменные

2 группа 2-х сменные с выемкой

3 группа 3-х сменные

4 группа односменные

Наши рекомендации