Годовые нормы расхода моторесурсов.
Приказами МО РФ 2004г. № 450 и 2006г. № 50 установлены следующие требования по использованию автомобильной техники:
- машины воинской части используются только по прямому назначению в пределах годовых норм расхода моторесурсов. Наряд на использование машин утверждает командир в/ч, а в выходные и праздничные дни для в/ч, входящей в соединение, утверждает командир соединения (части окружного подчинения – начальника управления округа, которому подчинены части), а при значительном удалении с разрешения старшего начальника:
- грузовые и специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп эксплуатации используются для обеспечения боевой подготовки, боевой готовности воинских частей и несения внутренней, гарнизонной караульной службы. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц в пределах годовых норм расхода моторесурсов.
- право разрешать использовать автомобильную технику представляется:
1) командиру воинской части - в пределах дислокации части и на расстоянии не более 100 км от пункта постоянной дислокации;
2) командиру соединения - в пределах дислокации соединения и на расстоянии не более 200 км;
3) использование машин на расстояние более 200 км (при наличии параллельной железной дороги) разрешено только с получением разового пропуска, выдаваемого в пределах округа:
- начальником автомобильной службы округа – для всех частей округа;
- начальником штаба тыла округа – для воинских частей тыла.
За пределы округа:
- начальник штаба округа – для воинских частей округа;
На основании наряда на использование машин выписываются путевые листы, и маршрутные листы, как правило, на одни сутки, а при направлении машины на боевое дежурство, учения и в длительную командировку на срок не более 10 суток.
Вся автомобильная техника распределяется по группам эксплуатации согласно штатам и табелям.
Согласно приказам МО РФ 2006г № 50, 2004г. № 450 установлены 4 группы эксплуатации АТ:
1) к группе боевых машин относятся машины, предназначенные для обеспечения боевых действий войск, буксирования ВВТ, перевозки расчетов артиллерийских и других систем вооружения, используемые вместо БТР и БМП, входящие в состав комплексов вооружения, а также специальные колесные и автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники, техники управления и разведки;
2) к группе строевых относятся машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, ВТИ и других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации ВВТ, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных, трубопроводных и других частей специальных войск, частей и подразделений технического обеспечения;
3) к группе транспортных относятся машины, предназначенные для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинской части, а также для транспортирования (перевозки) образцов ВВТ на гусеничном и ином ходу.
4) к группе учебных относятся машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного на этих машинах.
Распределение годовых норм расхода моторесурсов по группам эксплуатации и типам машин представлено в таблице 1.
Тип машин и единицы измерения моторесурсов. | ГРУППЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ | |||
боевая | строевая | транспортная | учебная | |
Легковые, км | - | |||
Грузовые, км | ||||
Специальные, км | ||||
из них: … |
Годовые нормы расхода моторесурсов уменьшаются на 5 % в счёт резерва Командующего войсками военного округа.
Выделяются дополнительные моторесурсы к основным годовым нормам:
а) для обучения вождению на одного обучаемого
Сверх годовых норм расходуются моторесурсы на обучение вождению и для обкатки.
б) для обкатки новых машин
Для обеспечения равномерного выхода машин в ремонт в течение года разрешается:
- увеличивать до 2-х годовых норм расхода моторесурсов одних машин за счет однотипных машин той же группы эксплуатации;
- увеличивать до 2-х годовых норм расхода моторесурсов на каждый списочный легковой и грузовой автомобили за счет моторесурсов однотипных машин той же группы эксплуатации недостающих по штату или сданных в капитальный ремонт.
- увеличивать до 3-х годовых норм расхода моторесурсов грузовых автомобилей, автобусов, санитарных машин, находящихся в эксплуатации 7 лет и более за счет такого же снижения моторесурсов машин соответствующих типов и групп эксплуатации более позднего изготовления.
53.Оформить акт технического состояния автомобиля ЗИЛ-131 на передачу в другую часть (по заданию экзаменатора).
-?????????