Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

В зависимости от объема работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие основ­ные виды: контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности. - student2.ru

Периодичность и объемы контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта уста­навливаются предприятиями-разработчиками ВВТ по согласованию с гене­ральными заказчиками этих ВВТ и указываются в НТД. По мере накопления опыта эксплуатации ВВТ периодичность и объемы контроля технического состояния, технического обслужива­ния и ремонта могут уточняться генеральными заказчиками ВВТ и их сос­тавных частей по согласованию с предприятиями-разработчиками (предпри­ятиями-изготовителями) ВВТ и их составных частей.

Периодичность видов технического обслуживания и ремонта об­разцов ВВТ (кроме образцов вооружения и средств РХБ защиты, вооружения и техники инженерных войск, техники тыла) определяются периодичностью технического обслуживания и ремонта основных составных частей образцов ВВТ. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта образцов вооружения и средств РХБ защиты, вооружения и техники инженерных войск и техники тыла определяются периодичностью техничес­кого обслуживания и ремонта автомобильных базовых шасси и бронетанко­вых базовых машин. Для образцов ВВТ, смонтированных на автомобильных прицепах, периодичность технического обслуживания и ре­монта определяются периодичностью технического обслуживания и ремонта основной составной части.

Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, в том числе и в комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП),а также подвижных лабораторий измерительной техники, средств техническо­го обслуживания и ремонта проводится с периодичностью, установленной действующими перечнями средств измерений, подлежащих периодической по­верке. Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, должна совмещаться по времени проведения с контрольно-техническим осмотром, технической или ресурсной диагностикой.

Освидетельствование средств и объектов Гостехнадзора Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями НТД и в установленные ими сроки.

Для ВВТ, находящихся на хранении, эти работы, как правило, совме­щаются с проведением технического обслуживания ТО-2х с переконсервацией и контрольным пробегом или с регламентированным техническим обслуживанием.

Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-1

ВИД ТО ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ (место проведения) ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ (СРЕДНЯЯ ТРУДОЁМКОСТЬ)
ТО-1 КМ 1200-1800 км предназначено для детальной проверки технического состояния машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы машины до очередного номерного обслуживания (ПТОР) ЕТО + смазка, проверка крепления, исправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнения необходимых регулировок и устранению обнаруженных неисправностей. КМ без учета уборочно-моечных работ 6 чел.-час  
ГМ 800-1000 км ГМ без учета уборочно-моечных работ 10 чел.-час,
Трак-тор 50 – 60 м/ч 4 ОС без учета уборочно-моечных работ 30 чел.-час.
ПРОСТОЙ МАШИН НА ТО-1
КМ 5 ч
ГМ 6 ч
4 ОС 15 ч
               

Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-2.

Назначение

Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Периодичность

ТО-2 выполняется один раз в интервале 15000-16000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

Порядок

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание.

Двигатель

Проверить:

- герметичность системы питания двигателя воздухом;

- состояние и действие жалюзи радиатора;

- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;

- состояние и действие троса останова двигателя;

- крепление масляного картера двигателя.

Устранить неисправности.

Закрепить передние и задние опоры силового агрегата.

Отрегулировать:

- натяжение приводных ремней;

- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.

Сцепление

Проверить герметичность привода выключения сцепления, устранить неисправности.

Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.

Закрепить пневмогидроусилитель сцепления.

Коробка передач, раздаточная коробка

Проверить герметичность КП и РК, устранить неисправности.

Закрепить РК.

Закрепить коробку отбора мощности.

Карданная передача

Проверить:

- состояние и зазор в шарнирах карданных валов;

- крепление фланцев карданных валов.

Устранить неисправности.

Ведущие мосты

Проверить:

- герметичность мостов;

- состояние подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах).

Устранить неисправности.

Отрегулировать:

- схождение передних колес;

- подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Подвеска, рама, колеса

Проверить:

- шплинтовку пальцев реактивных штанг;

- осевое перемещение крюка тягово-сцепного устройства.

Устранить неисправности.

Закрепить:

- стремянки передних и задних рессор;

- болты отьемных ушков рессор;

- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних (и задних КамАЗ-4326) рессор;

- гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости;.

- верхние кронштейны реактивных штанг;

- кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой (для КамАЗ-65111).

При необходимости выполнить перестановку колес.

Рулевое управление

Проверить: шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

- зазор в шарнирах рулевых тяг

- зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

- крепление сошки рулевого механизма.

Устранить неисправности.

Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.

Тормозная система

Проверить:

- работоспособность пневмопривода тормозных механизмов манометрами по контрольным выводам;

- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Устранить неисправности.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

Электрооборудование

Проверить:

- состояние тепловых и плавких предохранителей;

- исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра;

- состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);

- состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.

Устранить неисправности.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Отрегулировать направление светового потока фар

Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Кабина, платформа

Проверить:

- состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подьема и опусканияя кабины;

- состояние и действие стеклоподьемников, замков дверей

- состояние сидений;

- состояние платформы;

- стрелу прогиба страховочного троса КамАЗ-65111;

- состояние и действие крана управления и клапана ограничения подъема платформы.

Устранить неисправности.

Отрегулировать механизм подъема и опускания кабины (при отсутствии или отказе гидроподъемника).

Закрепить:

- рессоры задних опор кабины;

- оси опор рычагов торсионов;

- задние кронштейны надрамника КамАЗ-65111;

- стяжные болты надрамника КамАЗ-65111;

- коробку отбора мощности и масляный насос КамАЗ-65111.

Смазочные, очистительные и заправочные работы

Заменить:

- масло в системе смазки двигателя;

- фильтрующие элементы масляного фильтра;

- фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Промыть фильтр грубой очистки топлива.

- фильтр центробежной очистки масла (ЦФОМ ); (при наличии ).

Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя и пылесборник.

Очистить от грязи сапуны и предохранительные клапаны КП, РК и мостов.

Смазать:

- подшипники водяного насоса;

- телескопическую тягу привода управления подачей топлива;

- подшипник муфты выключения сцепления;

- подшипники вала вилки выключения сцепления;

- опоры передней и промежуточной тяг управления КП;

- шарниры карданных валов;

- верхние подшипники шкворней;

- распределительные краны топливных баков;

- выводы аккумуляторных батарей;

- тягово-сцепное устройство;

- седельное устройство и опорную плиту седельного устройства.

Довести до нормы:

- уровень масла в картере КП и РК;

- уровень масла в картерах ведущих мостов;

- уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;

- уровень масла в башмаках задней подвески.

Наши рекомендации