Определение численности персонала и штатного расписания
Проектирование организационной структуры управления АТП начинается с определения функций управления, численности и должностей работающих внутри фирмы.
Определение состава и содержания управленческих функций основывается на составлении перечня функций, содержания и объема работы по ним для каждого уровня управления. При этом следует отличать функции управления от функций производственного процесса, которые выступают как вид производственной деятельности.
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным
Таблица 2
Численность персонала предприятия
Наименование функций управления автотранспортного предприятия | Численность персонала, чел. |
Общее руководство | |
Технико-экономическое планирование, маркетинг | |
Материально-техническое снабжение | |
Организация труда и заработной платы | |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | |
Комплектование и подготовка кадров | |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | |
Младший обслуживающий персонал | |
Пожарная и сторожевая охрана |
Численность персонала эксплуатационной службы равняется 3,5% от всей численности персонала, то есть служба состоит из 14 человек.(Табл. 7)[3]
При распределении персонала по функциям управления эксплуатационной службы средняя численность персонала отдела эксплуатации равна 3 человеку, диспетчерского отдела – 6, гаражной службе – 4,(Табл. 8)[3](методичка)
Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих состоит из 14 человек: 4 из них в техническом отделе, 3 в отделе технического контроля, 2 в отделе главного механика, 2 в отделе управления производством и 3 в производственной службе. (Табл. 9-10)[3]
Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек:
Инженера по безопасности движения – 2 человека;
На основе разработанной схемы организационной структуры управления АТП и с учетом рассчитанной потребной численности руководителей, специалистов и служащих по функциям управления составляем штатное расписание по административно- управленческому персоналу.
Размер должностного оклада определяется по следующей формуле:
, руб. (1)
где, - минимальный размер оплаты труда работника первого разряда, установленный согласно постановления Правительства РФ по данному региону на момент составления штатного расписания, руб. - тарифный коэффициент, соответствующий конкретному квалификационному разряду руководителя, специалиста и служащего. [3] МРОТ = 4611 рублей.[8]С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда повышен с 4330 до 4611 рублей в месяц
Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Определение штатного расписание
Таблица 3
Структурное подразделение, наименование должности | Количество единиц | Тарифный разряд | Размер должностного оклада |
Руководитель АТП | 33936,96 | ||
Главный инженер | 30017,61 | ||
Коммерческий директор | 33936,96 | ||
Старший экономист | 12726,36 | ||
Инженер по организации труда | 11250,84 | ||
Главный бухгалтер | 26559,36 | ||
Бухгалтер | 14386,32 | ||
Начальник отдела МТС | 12726,36 | ||
Начальник отдела кадров | 18397,89 | ||
Заведующий канцелярией | 8807,01 | ||
Главный механик | 26559,36 | ||
Начальник отдела эксплуатации | 14386,32 | ||
Диспетчер | 8807,01 | ||
Начальник автоколонны | 20749,5 | ||
Начальник гаража | 14386,32 | ||
Заведующий складом | 9959,76 |
На основании нормативов численности персонала, представленных в таблицах, составляем окончательный вариант предлагаемой ОСУ(рис. 5)
Начальник автоколонны |
Бригады водителей |
Диспетчер |
Начальник отдела эксплуатации |
Главный бухгалтер-экономист |
Начальник мастерских |
Руководитель АТП |
Группа подготовки перевозок |
Рис. 5 Линейно – функциональная ОСУ АТП IV класса
Основные изменения в ОСУ АТП произошли в технической службе, так как отсутствует технический отдел, отдел технического контроля и материально-технического снабжения. Также отсутствует отдел кадров, организации труда и заработной платы, административно-хозяйственный отдел, планово-экономический отдел (табл.2)[3]. По этой причине отсутствуют элементы штабного управления. Таким образом, предприятие относится к линейно-функциональной ОСУ.