Формирование штатного расписания

Осуществив доступ к ШР одним из трех способов необходимо установить курсор в список должностей и добавить новую должность (INS) или Новая запись.

Ввод данных осуществляется в столбец «Планируется».

Поля «Должность», «Разряд \Категория по квалификации» – заполняются из соответствующих справочников.

В зависимости от того, как планируется оплачивать данную должность, заполняются поля:

- Оплата по окладу – в поле «Оклад \ коэф» проставляется величина планируемого оклада.

- Оплата по часовому тарифу - в поле «Час. тариф» проставляется величина тарифа

- Оплата по тарифной сетке – в поле «Разряд по оплате» из справочника выбирается соответствующий разряд по тарифной сетке, в поле «Оклад \ коэф» проставляется величина коэффициента.

- «За вредность %», «За мастерство %», «% премии» -процентные надбавки по должности. В модуле «Расчет зарплаты» возможно начисление указанных процентов.

Далее, заполняется (при необходимости) следующая информация:

- «Число ставок» –число вакансий по должности.

- «Аттестационный период» -величина периода аттестации в месяцах.

- «Дата ввода» –заполняется автоматически при вводе в действие планируемого штатного расписания.

- «Дата исключения» –дата исключения данной должности из ШР. Исключение должности из ШР означает, что должность выведена за штат.

- «Дата освобождения»-предполагаемая дата освобождения должности.

Доплаты – привязка осуществляется по клавише F2. Доплата, привязанная к ячейке ШР, будет впоследствии включена в назначения всех сотрудников принятых на эту должность.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ при работе со штатным расписанием:

А. Курсор находится в списке должностей.

  1. Экранная кнопка в статусной строке [Показать текущее штатное - просмотр действующего на данный момент ШР по подразделениям. При выполнении этой функции в главном меню появляется пункт,<Печать документов по действующему ШР> с помощью которого можно получить различные отчеты по ШР.
  2. Экранная кнопка в статусной строке [Категория] - указать принадлежность персонала, занимающего ячейку ШР к какой либо категории
  3. Экранная кнопка в статусной строке [Люди на клетке ШР] – получить информацию о работнике (работниках) который занимает отмеченную должность.
  4. Меню <Печать документов по ШР> - печать документов по планируемому ШР
  5. Меню <Дополнительные атрибуты> – ввод произвольных параметров с произвольными значениями для ячейки ШР. Атрибуты предварительно должны быть включены в справочник «Дополнительные атрибуты»
  6. Меню <Доплаты> - редактирование доплат по ячейке ШР.
  7. Меню <История позиции ШР> - отображение информации по истории изменения основных параметров ячейки ШР.


Б. Курсор находится в «дереве» подразделений.

  1. Экранная кнопка в статусной строке [Сотрудники подразделения] – просмотр сотрудников числящихся в выбранном подразделении и основных параметров их назначений.
  2. Экранная кнопка в статусной строке [Вакансии] – просмотр информации по вакансиям выбранного подразделения. При активизации этой функции в статусной строке появляются экранные кнопки: [Сверка занятых ставок по факту] и [История назначений на клетку].

В.Сервисные функции по пункту меню <Штатное><Действия>:

  1. <Пропорциональное изменение окладов и часовых тарифов> - изменение всех окладов или часовых тарифов в планируемой части ШР путем умножения на заданный коэффициент.
  2. <Проверка корректности текущей редакции ШР> - сверка количества ячеек планируемого ШР с количеством назначений по ШР.
  3. <Отмена всех редакторских правок> - привести плановое ШР к виду действующего.
  4. <Групповые операции> - проведение операций копирования и переноса позиций ШР между подразделениями. Возможные действия:

- копирование должностей одного подразделения в плановую часть ШР другого подразделения

- перенос должностей вместе с персоналом с отражением в истории назначений

- перенос должностей вместе с персоналом без отражения в истории назначений

  1. <Добавление позиции ШР в рабочем порядке> - ввод позиции ШР непосредственно в действующую часть ШР
  2. <Ввод в действие нового ШР> - перевод планируемого ШР в действующее. Вводится дата вступления в действие нового ШР. Принимать штатное расписание можно как по всей организации, так и по отдельному подразделению. Варианты приема ШР по отношению к действующему:

- Прием ШР с автоматической проводкой всех кадровых операций. В этом случае у сотрудников в истории назначений появится новая запись.

- Прием ШР с изменением параметров текущих назначений. В этом случае новые назначения не формируются, а корректируются текущие.

  1. Пункт меню <Штатное><История штатного расписания> - просмотр штатного расписания на произвольную дату в прошлом

2.2.8.

&
Практическое задание № 6.
"Создание планируемого ШР, ввод в действие ШР".

1. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» по структурному дереву. Введите штатное расписание подразделений:

Администрация:

Должность Оклад/коэф Число ставок % премии Доплаты
Генеральный директор 5000-00 Персональная надбавка 70%
Зам. Директора по производству 4800-00 Персональная надбавка 60%
Зам директора по финансам 4500-00 Персональная надбавка 50%
Коммерческий директор 4500-00 Персональная надбавка 50%
Секретарь-референт 2000-00  
Вахтер 1800-00  

Отдел кадров:

Должность Оклад/коэф Число ставок % премии Доплаты
Начальник отдела кадров 3000-00 Персональная надбавка 50%
Инспектор отдела кадров 2500-00  

Производственный отдел:

Должность Оклад/коэф Число ставок % премии Доплаты
Начальник отдела 4000-00 Персональная надбавка 60%
Зам. Начальника 3500-00  
Экономист 3500-00  

Цех 1:

Должность Оклад/коэф (час.тариф) Число ставок % премии За вредность% / За мастерст.%
Начальник цеха 3800-00 50% / 50%
Мастер 20-00 (час.тариф) 50% / 40%
Слесарь 15-00 (час.тариф) 50% / 50%
Фрезеровщик 15-00 (час.тариф) 50% / 50%

Обратите внимание на изменение списка должностей при выборе подразделения «Производственный отдел». В списке отражаются должности как самого подразделения, так и подчиненных подразделений (Цеха 1)

2. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» по вложенной структуре.

Введите штатное расписание для подразделений:

Бухгалтерия:

Должность Оклад/коэф Число ставок % премии Доплаты
Главный бухгалтер 4000-00 Персональная надбавка 80%
Зам. гл. бухгалтера 3500-00  
Бухгалтер-кассир 2500-00  

ОТиЗ:

Должность Оклад/коэф Число ставок % премии Доплаты
Зам. гл. бухгалтера 3500-00  
Бухгалтер-расчетчик 2500-00  

3. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» через общие группировки подразделений.

Выберите группу «Склады» и введите штатное расписание для подразделений:

Склад Цеха 1:

Должность Оклад/коэф Число ставок % премии Доплаты
Начальник склада 3800-00  
Кладовщик 2500-00  

Склад Цеха 2: -

Скопируйте штатное расписание подразделения Склад Цеха 1

Для этого:

- войдите в пункт меню <Штатное><Действия><Групповые операции>

- в штатном расписании Склад Цеха 1 пометьте все должности

- выполните копирование в штатное расписание Склад Цеха 2

- проанализируйте полученный результат

4. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» по структурному дереву.

- Просмотрите полученное штатное расписание, если обнаружены ошибки, исправьте их.

- С помощью меню «Печать документов по штатному» (курсор находится в списке должностей) просмотрите печатную форму планируемого штатного расписания какого-либо подразделения.

- С помощью меню «Доплаты» (курсор находится в списке должностей) отредактируйте доплату Главного бухгалтера установив процент 90.

- С помощью меню «Дополнительные атрибуты» (курсор находится в списке должностей) введите дополнительные сведения для всех должностей Цеха 1:

«Вредность» - Особо вредное производство

5. Формирование отчета по планируемому штатному расписанию в целом

Меню <Штатное><Печать документов><Утверждаемые документы><Планируемое штатное в целом>.

Сформируйте универсальный отчет с дополнительными атрибутами и доплатами.

Обратите внимание на порядок следования подразделений в отчете.

6. Ввод в действие нового ШР.

Меню <Штатное><Действия><Ввод в действие нового ШР>

Введите в действие новое штатное расписание. Проанализируйте полученные результаты.

7. Добавление позиции ШР в рабочем порядке.

К штатному расписанию подразделения «Склад цеха 1» добавьте должность «Грузчик» с окладом 2000-00 руб.

8. Отчеты по действующему штатному расписанию

Меню <Штатное><Печать документов>

- получите отчет о действующем ШР в целом

- получите отчет по вакансиям (все вакансии свободны)

Приказы в ШР

Работа с приказами в модуле «Штатное расписание» возможна, если в модуле «Администратор» отмечена опция настроечной конфигурации: работа ПЭО/ОТиЗ с приказами по персоналу.

Любая операция, оформленная приказом в модуле "Штатное расписание" передается в модуль "Расчет зарплаты" только после "подписания" приказа. Приказ считается подписанным, если он имеет статус "подписан".

К работе с приказами в ШР вернемся после приема сотрудников в модуле «Учет Кадров» (см. Практическое задание № 13
"Аттестации персонала. Формирование кадрового резерва.
Работа с кандидатами").

Занятие № 2

УЧЕТ КАДРОВ

Модуль разработан для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу и предназначен для всей оперативной и учетной работы с персоналом организации. Модуль позволяет вести справочную работу, а также предусматривает подготовку различных статистических данных. Поддерживает ведение документооборота (приказы по персоналу, прочие приказы, служебные записки, инструкции и т.п. управления персоналм) с функцией полного автоматического формирования текста по персоналиям как результата конкретного действия с данными по работнику. Информация по кадрам хранится сколь угодно долго и доступна по всем расформированным организациям, подразделениям, уволенному персоналу.

АРМ работника отдела кадров предназначено для решения следующих задач:

· ведение личных карточек на сотрудников с фотографиями; дополнительный ввод данных о персонале в форматах, принятых ПФР и ГНС РФ (на основе адресных данных ГНС, поставляемых вместе с системой).

· оформление сотрудников на работу;

· учет перемещений и замещений;

· оформление увольнения сотрудников;

· оформление отпусков, больничных и командировок;

· учет поощрений и взысканий. Учет социальной помощи и страховых услуг, предоставленных работникам.

· ведение архива приказов по различным кадровым операциям;

· учет получения и выдачи трудовых книжек;

· ввод произвольной информации по сотрудникам, а так же возможность осуществлять структурированный поиск по данной информации;

· учет информации по кандидатам к приему на работу;

· учет результатов проведения различных аттестаций. Возможность формирования аттестационных списков по различным критериям.

· формирование и работа с кадровым резервом

· формирование различных отчетных документов в вышестоящие организации в формате, утвержденном Госкомстатом ГНС и ПФР.

Помимо готовых отчетов, менеджер по персоналу может создавать произвольные списки, осуществлять выборки по запросу, задавать порядок представления подразделений, сотрудников и т.п.

БОСС-Кадровикпредоставляет уникальные возможности по получению инспектором отдела кадров ответов практически на любой вопрос, который он может произвольно сформировать. Система автоматически оттранслирует его запрос к БД и выдаст ответ в табличном виде, который может быть дополнительно отфильтрован по любым критериям, отправлен в Microsoft Word, Microsoft Excel и распечатан.

Наши рекомендации