ПРОГРАММА КУРСА «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
Класс
Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | Цели | Содержание деятельности | Форма организации образовательного процесса | Ожидаемые результаты |
Раздел. Здоровый образ жизни | |||||
Тема 1. Здоровье и его признаки | Формировать понятие «здоровье», навыки соблюдения здорового образа жизни, познакомить с признаками здоровья организма, развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, воспитывать, воспитывать любовь к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни. | Чтение и обсуждение литературных произведений, анализ ситуаций, беседа-диалог учителя и обучающихся, работа с пословицами. | Интерактивное занятие | Научится осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни | |
Тема 2. Режим дня. | Формировать представление о режиме дня; навыки составления режима дня школьника, раскрыть зависимость здоровья от режима дня, развивать умения планировать и хронометрировать свою деятельность, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | Чтение и обсуждение литературных произведений, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, ролевые игры, практическая работа по составлению режима дня. | Практическое занятие | Научится заботливо относится к своему здоровью. | |
Тема 3. Движение и здоровье. Подвижные игры для здоровья. | Формировать понятие о взаимосвязи физической активности и здоровья, мотивация к занятиям физкультурой и спортом, развитие физической активности, воспитание любви к физкультуре и спорту. | Разучивание подвижных игр, физминуток, составление комплекса утренней гимнастики, беседа о спортивных достижениях дончан, юных спортсменов, просмотр мультфильмов и отрывков из детских фильмов, чтение и обсуждение литературных произведений, работа с пословицами, изготовление плакатов «Спорт и мы» | Практическое занятие | Осознает значимость занятий физкультурой и спортом. | |
Тема 4. Правила гигиены. | Формирование понятия «гигиена», представления об особенностях гигиены кожи, рук, ногтей, волос, ушей и т.д., развивать практические навыки ухода за своим телом, воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила личной гигиены. | Проведение викторины, беседы школьного врача, чтение и обсуждение литературных произведений. Просмотр видеоматериалов по теме; конкурс рисунков, создание газеты «Гигиена – залог здоровья», изготовление агитационной продукции. | Интерактивное занятие, практическое занятие | Научится соблюдать личную гигиену. | |
Раздел. Правила дорожного движения | |||||
Тема5.Организация дорожного движения. Правостороннее, одностороннее, двустороннее движение. | Учить детей правилам безопасного поведения на дороге; формировать знания о правостороннем, одностороннем и двустороннем движении; воспитывать культуру поведения на дороге. | Проблемная беседа, встреча с работниками дорожной службы, ситуативное моделирование. | Интерактивное занятие. | Понимание причин опасных ситуаций на дороге. Знание правил дорожного движения и обязательность их выполнения. | |
Тема 6. Правила безопасности во время перехода улицы. Наземный надземный, подземный переходы. Светофор. | Закрепить знания правил и условий безопасного перехода улицы; познакомить с видами переходов, условными обозначениями, цветовыми сигналами светофора; развивать навыки соблюдения ПДД; воспитывать ответственность, внимательность. | Проблемная беседа, встреча с работниками дорожной службы, ситуативное моделирование. | Практическое занятие. | Ответственное, осознанное поведение на дороге на основе знаний ПДД. | |
Тема 7. Пассажир в общественном транспорте. Безопасность пассажиров. Правил перехода улицы после высадки из транспорта. | Формирование представления о том, кто такие пассажиры; ознакомление с правилами безопасного поведения пассажиров (на остановке, в салоне, во время посадки и высадки, перехода дороги после высадки из транспорта); воспитание культуры поведения в транспорте. | Ролевая игра, ситуативное моделирование, проблемная беседа. | Практическое занятие. | Осознание важности выполнения и соблюдение правил безопасного поведения пассажиров. | |
Тема 8. Правила поведения на дороге во время экскурсии. | Ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге во время экскурсии и их практическая отработка, культуры поведения пешехода. | Ролевая игра, тренинг, ситуативное моделирование, проблемная беседа. | Практическое занятие. | Осознание важности выполнения и соблюдение правил безопасного поведения во время экскурсии. | |
Раздел. Правила пожарной безопасности | |||||
Тема 9. Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожаров, их последствия. | Воспитывать правильное обращение с огнём в быту и ответственность за свои поступки; развивать у детей понимание того, что игра со спичками приводит к беде. | Ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, ролевые игры, встреча и беседа с работниками пожарной части. | Интерактивное занятие | Усвоит правила ППБ, научится их применять. | |
Тема 10. Действия во время пожаров в многоэтажке или в собственном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа. | Изучить основные правила противопожарной безопасности, освоить порядок действий в случае возникновения пожара, формировать умения изготовлять и применять средства защиты от угарного газа; способствовать развитию мышления, внимания, воспитывать дисциплинированность, стремление сохранять своё здоровье. | Составление алгоритма «Что делать, если случилась беда?», ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, ролевые игры, изготовление ватно-марлевых повязок. | Практическое занятие | Осознает необходимость выполнения ППБ. Приобретёт навыки изготовления и применения средств защиты от угарного газа. | |
Тема 11. Соблюдение правил противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий. | Формирование представление о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения массовых мероприятий, побуждать к выполнению ППБ; воспитывать самостоятельность, ответственность. | Анализ ситуаций, ролевая игра, ситуативное моделирование. | Практическое занятие | Осознает необходимость выполнения правил противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий. | |
Тема 12. Вызов пожарных | Изучить правила вызова пожарных на место происшествия, номера служб экстренной помощи, составить алгоритм действий при вызове пожарной команды, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарника | Ролевая игра, составление алгоритма действий при вызове пожарных, анализ ситуаций. | Практическое занятие | Усвоит правила вызова пожарных, номера служб экстренной помощи. | |
Раздел. Чрезвычайные ситуации | |||||
Тема 13. Правила безопасности в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке, лестнице, в столовой. Предупреждение детского травматизма. | Познакомить с правилами безопасного поведения в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке; побуждать к выполнению правил безопасного поведения, формировать практические навыки безопасного передвижения по лестнице, воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Проблемная беседа школьного врача и учителя, инструктаж по техник е безопасности, составление правил поведения на лестнице, в столовой, в спортивном зале, анализ ситуаций, ситуативное моделирование. | Интерактивное занятие | Усвоит правила безопасного поведения в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке, лестнице, в столовой. | |
Тема 14. Предупреждение детского травматизма от взрывоопасных предметов бытового назначения: пиротехнические средства, горючие и легковоспламеняющиеся вещества. | Познакомить обучающихся со взрывоопасными предметами и легковоспламеняющимися веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить с правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих | Проблемная беседа, ситуативное моделирование | Практическое занятие | Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов бытового назначения | |
Тема 15. Правила безопасного поведения вблизи водоёмов. | Познакомить с правилами безопасного поведения вблизи водоёма, формировать навыки оказания первой помощи пострадавшему на воде, | Составить алгоритм действий при происшествии чрезвычайной ситуации на воде, анализ ситуаций, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов, ситуативное моделирование. | Интерактивное, практическое занятие. | Усвоит правила безопасного поведения вблизи водоёмов. | |
Тема 16. Правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными. | Изучить правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными, познакомить с действиями при укусе животного, симптомами заболеваний передающихся животными, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Составление правил поведение с бездомными и дикими животными, правил поведения в зоопарке (цирке и т.п.),анализ ситуаций, ситуативное моделирование. | Практическое занятие. | Осознает необходимость соблюдения правил безопасного поведения с бездомными и дикими животными. | |
Тема 17. Итоговое занятие | Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций | Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п. | Интерактивное занятие | Усвоит правила безопасной жизнедеятельности. |