Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект

Прикладная механика- это основа общей инженерной подготовки специалистов, она включает в себя основные положения фундаментальных инженерных дисциплин.

Одной из главных задач ,которые решаются при проектировании конструкций ,является задача обеспечения прочности при максимальной эффективности(минимальных затратах труда, материала, энергии) .Во многих случаях еще на стадии проекта важно предвидеть сам процесс разрушения и сделать его безопасным. В связи с этим ,важным качеством конструкционного материала является способность сопротивляться повреждениям, т.е. трещиностойкость.

Первоначально сопротивление материалов разрабатывалось главным образом для решения проблем строительства. В последние десятилетия большое внимание привлекли проблемы прочности объектов машиностроения, энергетики , транспорта. Задачи, связанные с деформированием и прочностью, успешно ставятся и решаются в биологии и медицине. Большой интерес к сопротивлению материалов проявляют спортивные тренеры. Проблемы связанные с обеспечением прочности , возникают у специалистов по гражданской обороне ,с разрушением у инженеров саперов. Одни хотят знать, как лучше защитить объект от поражения, другие- как проще разрушить ту или иную конструкцию .с процессами деформирования и разрушения связаны многие технологические операции: резание, штамповка, гибка, навивка пружин. С задачами сопротивления материалов приходится иметь дело и в быту, домашнем хозяйстве. Например как правильно удалить клеща или как правильно нарезать мясо для лангетов и антрекотов да и во многих других случаях полезно иметь общие представления о прочности и жесткости.

Значением курса является: находить удачные упрощающие предположения и доводить расчет до разумного результата; интуитивное понимание возможных слабостей,присущих материалам и конструкциям, способность предвидеть и предвосхитить неблагоприятные ситуации, создание надежных и долговечных конструкций.

P.S : если тут он еще спросит, то сожно будет сказать про то, что при стоительстве гонолыжек, и тд следует учитывать знания по данному курсу, под каким углом стороить крышу, чтоб снег не скатывался на людей и тд, он про это на лекции самой первой говорил.

2.Дать определения: «абсолютно твёрдое тело» и «материальная точка»? Какими способами можно задать силу?

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Сформулируйте аксиомы статики. Дайте понятия силы и момента силы относительно

Точки и относительно оси.

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Покажите основные типы связей и их реакции.

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Рис. 7

2. Отбрасывают любую отрезанную часть тела (желательно наиболее сложную), а ее действие на оставшуюся часть заменяют внутренними силами, чтобы оставшаяся исследуемая часть находилась в равновесии (рис.8);

Рис. 8

3. Приводят систему сил к одной точке (как правило, к центру тяжести сечения) и проецируют главный вектор и главный момент системы внутренних сил на нормаль к плоскости (ось ) и главные центральные оси сечения ( и ).

Полученные силы (N, Qy, Qz) (рис. 9) и моменты (Мк, Мy, Mz) называют внутренними силовыми факторами в сечении

Рис. 9

Для внутренних силовых факторов приняты следующие названия:

-продольная или осевая сила;

и -поперечные силы;

-крутящий момент;

и -изгибающие моменты.

4. Находят внутренние силовые факторы, составляя шесть уравнений равновесия статики для рассматриваемой части рассеченного тела.

Эпю́ра (фр. epure — чертёж) — особый вид графика, показывающий распределение величины нагрузки на объект. Например, для стержня продольная ось симметрии берётся за область определения и составляются эпюры для сил, напряжений и разных деформаций в зависимости от абсциссы.

Расчёт эпюр напряжения является базовой задачей такой дисциплины, как сопротивление материалов. В частности, только при помощи эпюры возможно определить максимально допустимую нагрузку на материал.

Для построения ординаты эпюры M в каком либо сечении стержня

необходимо выполнить следующие две операции.

1. С помощью уравнения равновесия ∑M(слева)= 0 для левой отсеченной

части стержневой системы (или ∑M(справа) = 0 для правой части) подсчитать

численное значение изгибающего момента в сечении.

2. Отложить найденное численное значение в виде ординаты перпендикулярно оси стержня со стороны растянутого волокна стержня.

Численное значение изгибающего момента в сечении равно численному значению алгебраической суммы моментов всех сил,действующих на стержневую системус любой одной из сторон сечения, взятых относительно точки на оси сечения.

Составляющую, лежащую в сечении в данной площадке обознача­ется через и называется касательным напряжением.

Нормальное напряжение, направленное от сечения, считают положительным, направленное к сечению – отрицательным.

Нормальные напряжения возникают, когда под действием внешних сил частицы, расположенные по обе стороны от сечения, стремятся удалиться одна от другой или сблизиться. Касательные напряжения возникают, когда частицы стремятся сдвинуться одна относительно другой в плоскости сечения.

Касательное напряжение можно разложить по координатным осям на две составляющие и (рис. в) Первый индекс при показывает, какая ось перпендикулярна сечению, второй – параллельно какой оси действует напряжение. Если в расчетах направление касательного напряжения не имеет значения, его обозначают без индексов.

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект

Прикладная механика- это основа общей инженерной подготовки специалистов, она включает в себя основные положения фундаментальных инженерных дисциплин.

Одной из главных задач ,которые решаются при проектировании конструкций ,является задача обеспечения прочности при максимальной эффективности(минимальных затратах труда, материала, энергии) .Во многих случаях еще на стадии проекта важно предвидеть сам процесс разрушения и сделать его безопасным. В связи с этим ,важным качеством конструкционного материала является способность сопротивляться повреждениям, т.е. трещиностойкость.

Первоначально сопротивление материалов разрабатывалось главным образом для решения проблем строительства. В последние десятилетия большое внимание привлекли проблемы прочности объектов машиностроения, энергетики , транспорта. Задачи, связанные с деформированием и прочностью, успешно ставятся и решаются в биологии и медицине. Большой интерес к сопротивлению материалов проявляют спортивные тренеры. Проблемы связанные с обеспечением прочности , возникают у специалистов по гражданской обороне ,с разрушением у инженеров саперов. Одни хотят знать, как лучше защитить объект от поражения, другие- как проще разрушить ту или иную конструкцию .с процессами деформирования и разрушения связаны многие технологические операции: резание, штамповка, гибка, навивка пружин. С задачами сопротивления материалов приходится иметь дело и в быту, домашнем хозяйстве. Например как правильно удалить клеща или как правильно нарезать мясо для лангетов и антрекотов да и во многих других случаях полезно иметь общие представления о прочности и жесткости.

Значением курса является: находить удачные упрощающие предположения и доводить расчет до разумного результата; интуитивное понимание возможных слабостей,присущих материалам и конструкциям, способность предвидеть и предвосхитить неблагоприятные ситуации, создание надежных и долговечных конструкций.

P.S : если тут он еще спросит, то сожно будет сказать про то, что при стоительстве гонолыжек, и тд следует учитывать знания по данному курсу, под каким углом стороить крышу, чтоб снег не скатывался на людей и тд, он про это на лекции самой первой говорил.

2.Дать определения: «абсолютно твёрдое тело» и «материальная точка»? Какими способами можно задать силу?

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Определите предмет, цели и задачи курса «Механика». Значение курса для обеспечения технической безопасности промышленных объект - student2.ru

Наши рекомендации