Определение массы наливных грузов
Вопрос 1. Массу каких наливных грузов можно определять расчётным путём.
Расчётным путём можно определять массу только нефтепродуктов.
Вопрос 2. Порядок определения массы наливных грузов расчётным путём.
Для определения массы груза расчетным путем необходимо измерить высоту налива продукта в цистерне, взять среднюю пробу продукта из цистерны для определения температуры и плотности продукта, установить калибровочный тип цистерн по ее трафарету, определить по таблицам калибровки в соответствии с высотой налива объем жидкости, умножить объем жидкости на плотность продукта.
Высоту налива измеряют метрштоком - металлическим трубчатым стержнем диаметром 20-25 мм с длиной шкалы до 3500 мм. Цена наименьшего деления - 1 мм. Нижний конец прибора имеет медный наконечник. А верхний - металлическое кольцо или серьгу. Замеряют высоту налива при установившемся уровне спокойной поверхности жидкости и отсутствия на ней пены. Метршток плавно и строго вертикально опускают через люк котла до самой нижней точки котла, а затем быстро, но плавно извлекают из него и по линии смачивания определяют высоту налива.
Высоту измеряют в двух противоположных точках люка котла по продольной осевой линии цистерны не менее двух раз в каждой точке. Расхождение между двумя отсчетами замера не должно превышать 0,5 см. За действительную высоту налива принимают среднеарифметическое значение замеров двух точек. Отсчет округляют до целого сантиметра (величину менее 0,5 см отбрасывают, а 0,5 см и более считают за 1 см).
Вопрос 3. Порядок определения уровня налива, если на поверхности груза образовалась пена.
Влияние пены при определении уровня налива можно устранить замером высоты при помощи Пеноизолятор, представляющего собой тонкостенный металлический конус длиной около 1 м, диаметром широкого конца 160 мм, а узкого 60 мм (узкий конец с донышком, которое можно открывать ручкой рычага, помещенной у широкого конца). Пеноизолятор погружают в цистерну узким концом вниз при закрытом донышке. Когда закрытый конец прибора окажется ниже слоя пены, донышко открывается и полость конуса заполняется продуктом
без пены. После этого метршток опускается в жидкость через пеноизолятор.
Одновременно из середины цистерны пробоотборником отбирают пробу для определения температуры и плотности продукта.
Вопрос 4.Способы определения массы наливного груза, их краткая характеристика.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн.
При взвешивании определяется масса нефтепродукта на весах.
При динамическом измерении определяется какой объём нефтепродукта слит через резервуар слива при помощи счётчика, а потом учитывая плотность, вычисляется масса нефтепродукта.
При определении массы нефтепродукта расчётным путём учитывается высота налива, плотность нефтепродукта, калибровочный тип цистерны, температура.
Оформление пересылки порожних цистерн
Вопрос 1. Какие грузы относятся к наливным.
Основную массу (более 90%) наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефтепродукты, в меньшей степени сырая нефть. Кроме того, в категорию наливных грузов входят продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирт, патока, животный жир, саломас и др.), химические грузы (кислоты, щелочи, красители и др.), а также сжиженные газы.
Вопрос 2. Какой подвижной состав используется для перевозки наливных грузов.
Для перевозки наливных грузов используют цистерны, бункерные полувагоны, специализированные контейнеры.
Вопрос 3. Как классифицируются нефтепродукты.
Нефтепродукты подразделяются на светлые (бензин, бензол, керосин, лигроин, легкие сорта моторных топлив, конденсат из природного газа), темные (мазут, нефтебитум, моторное топливо), жидкие смазочные масла (консистентные смазки, трансформаторное масло, автомобильное, авиационное, дизельное, моторное, турбинное и др.).
Оформление перевозок грузов в прямом смешанном сообщении
Вопрос 1. Охарактеризуйте прямое смешанное сообщение.
Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов.
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней гге менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспортана другой и оформлять связанные с этим документы.
Вопрос 2. Что включается в прямое смешанное сообщение.
При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении обязанности перевозчиков выполняют различные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный). Договор перевозки в прямом смешанном сообщении заключает начальный перевозчик.
Вопрос 3. Особенности прямого железнодорожно-водного смешанного сообщения.
Наиболее широко распространены перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с участием железнодорожного, речного и морского транспорта. В осуществлении их железная дорога и водные пути сообщения выступают как единая транспортная сеть, связывающая районы, тяготеющие к станциям, портам и пристаням, включенным в прямое смешанное сообщение.
Прием грузов к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении ограничен в связи с сезонным характером работы водного транспорта. Сроки начала и окончания приема грузов портами в пунктах перевалки при открытии навигации и сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются портами в средства массовой информации, в Министерство транспорта РФ не менее чем за двадцать дней до даты открытия навигации или ее закрытия.
По получении извещения о сроках окончания приема грузов перевозчики принимают к перевозке лишь те грузы, которые могут быть доставлены в пункты перевалки не позднее сроков окончания приема ими грузов. Грузы, которые должны быть доставлены перевозчиками ранее наступления или позднее окончания этих сроков, к перевозке не принимаются.
Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении допускают для обеспечения грузами первых рейсов судов досрочный прием грузов и их хранение до открытия навигации.
Дорожную ведомость (форма ГУ-31) составляют с одной копией при однократной и двумя копиями при двукратной передаче груза с одного вида транспорта на другой. Подлинная дорожная ведомость сопровождает груз до пункта назначения, а копии (одна или две) остаются в пунктах перевалки у сдающей стороны.
Вопрос 4.Сроки доставки в прямом железнодорожно-водном сообщении.
Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов.
В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.
Сроки доставки исчисляются следующим образом:
- за часть железнодорожного пути - на основании Правил исчисления сроков доставки грузов при перевозке, установленных на железнодорожном транспорте;
- за часть пути других видов транспорта - на основании правил о сроках доставки грузов этими видами транспорта.
При этом следует иметь в виду, что при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются:
- при перевалке грузов мелкими партиями - на двое суток;
- при перевалке опасных грузов - на количество суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки в суда или выгрузки из судов по судо-часовым нормам загрузки-разгрузки судов.
В случае если грузы поступили на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна, начисляется дополнительное количество суток, которое необходимо для накопления грузов до размера тарифной нормы загрузки судна.
Оформление перевозок грузов в международном сообщении
Вопрос 1. Каким документом подтверждается заключение договора перевозки по СМГС.
Накладная после наложения календарного штемпеля станции отправления служит доказательством заключения договора перевозки и основным перевозочным документом.
Вопрос 2. Из чего состоит комплект перевозочных документов СМГС.
Комплект перевозочных документов СМГС состоит из 5 листов, форма каждого из которых строго определена:
лист 1 - оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается грузополучателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. Оригинал накладной имеет силу юридического документа;
лист 2 - дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения. Кроме этого, оформляется необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета:
- двух экземпляров для дороги отправления;
- одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной дороги;
- лист 3 дубликат накладной выдается отправителю после заключения договора перевозки. Этот лист не имеет силы оригинала накладной (листа 1);
лист 4 лист выдачи груза - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения;
лист 5 лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.
Вопрос 3. На каком языке печатаются и заполняются бланки перевозочных документов СМГС,
Бланки перевозочных документов (СМГС) печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из языков -английском, немецком, китайском, русском. Заполнение накладной производится на языке страны отправления с переводом на один из официальных языков Соглашения - китайский (при перевозке в Китай) или русский (во всех остальных случаях). Железные дороги, участвующие в перевозке, могут договориться между собой о другом порядке перевода сведений, внесенных в накладную.
Вопрос 4.Какие функции выполняют накладная и её дубликат.
Отправитель одновременно с предъявлением груза к перевозке каждой отправки должен представить станции отправления накладную и ее дубликат, заполненные и подписанные. Они идентичны по содержанию и форме, но выполняют различные функции. Накладная после наложения календарного штемпеля станции отправления служит доказательством заключения договора перевозки и основным перевозочным документом. Дубликат накладной - это подтверждение заключения договора перевозки и расписка железной дороги в принятии груза к перевозке. Этот документ остается у грузоотправителя и является основным при изменении договора перевозки и предъявлении каких-либо требований к железной дороге.
Вопрос 5. Кто заполняет накладную и её дубликат, какие сведения вносятся в эти документы.
Накладную и ее дубликат заполняет грузоотправитель. Он вносит в них сведения, касающиеся груза, получателя, станции отправления, станции назначения, выходных пограничных станций, через которые следует груз. Остальные графы накладной, обведенные жирной чертой на лицевой стороне (это такие сведения, как номер вагона, номер отправки, номер пломб), и все графы на обратной стороне заполняют работники дороги.
Оформление простоя вагонов с грузами в ожидании таможенного оформления на станции назначения
Вопрос 1. Где осуществляется таможенный контроль грузов на железнодорожном транспорте.
Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами в следующих местах:
- на пограничных железнодорожных станциях;
- на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;
- на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;
- на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, - на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).
Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.
Вопрос 2. Какие условия должны быть обеспечены при таможенном контроле.
Одним из важных средств, обеспечивающих своевременность оформления железнодорожных поездов загранследования, является поддержание должного погранично-таможенного режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста до пограничной железнодорожной станции и на пограничной железнодорожной станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств до окончания их таможенно-погра-ничного оформления.
В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.
В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.
Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.
Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается.
Вопрос 3. Что в себя включает технологический комплекс таможенного контроля.
Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле.
При убытии из страны в указанную схему входят:
- линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;
- линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки;
- линия пограничного контроля;
линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке - линия безопасности.
На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля. При прибытии в страну (в РФ) в технологический комплекс контроля входят: . - линия пограничного контроля;
- линия получения багажа и грузов;
- линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.