Район порта для наливных грузов нефти и нефтепродуктов, химических жидких наливных, жидких пищевых грузов.

Район должен обеспечивать выполнение следующих технологических функций:

· налив и слив нефти и нефтепродуктов;

· бункеровка танкеров топливом, маслами и пресной водой;

· прием с танкеров балластных, льяльных и других загрязненных нефтью и нефтепродуктами вод, нефтеостатков;

· выполнение различных вспомогательных операций, связанных с грузовыми работами по наливу-сливу;

· выполнение работ по комплексному обслуживанию танкеров.

Для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами на ПК должны предусматриваться следующие системы и обустройства:

система грузовых трубопроводов;

система трубопроводов для приема с судов балластных вод и передачи их на береговые очистные сооружения (станции очистки балластных вод - СОБВ);

система бункеровочных трубопроводов и раздаточные устройства для выдачи на суда бункеровочного топлива, масел, пресной воды;

устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов;

запорная арматура (задвижки, обратные клапаны, вентили и т. д.);

контрольно-измерительные приборы, в том числе автоматические пробоотборники;

система автоматизированного управления технологическим процессом;

устройства телефонной связи с судном и взаимодействующими береговыми объектами;

устройства для сбора и удаления пролитого груза и загрязненных нефтью вод;

устройства для швартовных операций, подачи на суда предметов материально-технического снабжения и других вспомогательных операций;

устройства пожаротушения;

устройства для снятия статического электричества

Компоновка систем и обустройств должна быть выполнена таким образом, чтобы все операции по наливу или сливу нефтяных грузов, а также по приему балластных и льяльных вод и снабжению танкера осуществлялись без его перестановки.

Прокладываемые на нефтяных причалах трубопроводы до подхода их к оперативной (технологической) площадке могут располагаться на специальных опорах (этажерках), как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

На оперативных площадках нефтяных причалов осуществляется наземная укладка трубопроводов в один ряд по высоте.

В районе задвижек устраиваются площадки для их обслуживания.

Через группы трубопроводов в необходимых местах устраиваются переходные мостики.

Для соединения береговых и судовых трубопроводов применяются автоматизированные системы обработки наливных судов (стендеры).

Рис. 20 Схема совмещения зон обслуживания стендеров с зоной расположения судовых приемно-отливных патрубков.

Район порта для наливных грузов нефти и нефтепродуктов, химических жидких наливных, жидких пищевых грузов. - student2.ru

Склады в морском порту.

Склад — территория, помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг.

В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственныхсистемах.

целом комплекс складских услуг представляет собой следующую последовательность:

• разгрузка и погрузка транспорта (выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ)

• приёмка товаров (Приёмка поступивших грузов по количеству и по качеству. Приёмка товаров — начальная операция, связанная с движением товара на складе и возникновением материальной ответственности)

• размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели)

• отборка товаров из мест хранения (отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску: упаковка, окантовка, маркировка и т. п.)

• комплектование и упаковка товаров

• внутрискладское перемещение грузов

Устройство и тип складов, элементы конструкции и их расположение, этажность и другие характеристики в определенной мере сказываются на выборе технологии складских работ и предопределяют условия труда при выполнении складских операций. Склады морских портов классифицируются по следующим признакам: по месту расположения на территории порта; по конструкции и типу здания; по виду грузов и характеру их хранения; в зависимости от строительного материала склада.

Основными принципами, определяющими размещение складов на территории порта, являются обеспечение прямолинейности грузопотоков, удобство транспортирования грузов и хорошая связь с подъездными путями. Склады, расположенные в непосредственной близости от кордона причала, называются прикордонными и предназначены для краткосрочного хранения грузов. Их площадь, длина, ширина зависят от грузоподъемности и размеров прибывающих судов.Тыловые склады размещаются на значительном расстоянии от причальной линии, в глубине портовой территории и предназначены для длительного хранения грузов.

По типу здания или его техническому устройству складские сооружения делятся на закрытые, полузакрытые, открытые.

Закрытые складские помещения могут быть одно- и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми. Они предназначены для хранения генеральных и некоторых массовых грузов. Наиболее рациональным типом склада принято считать одноэтажный, так как большие вертикальные перемещения грузов в. многоэтажных складах снижают темпы обработки судов и вызывают ряд неудобств при их эксплуатации, что и учитывается при выборе конструкции складов в прикордонной зоне.

Тыловые склады в меньшей степени связаны с технологическим процессом обработки судов и используются главным образом при обработке железнодорожных вагонов и автотранспорта. Тыловые склады, используемые для более длительного хранения грузов, нежели прикордониые, имеют, как правило, несколько этажей. Многоэтажность складов требует более тщательной укладки грузов с учетом максимально допускаемых нагрузок на перекрытия этажей и кубатуры этажных помещений.

К полузакрытым складским устройствам относятся навесы, а также склады, которые имеют боковые стены не но всему периметру. Навесы встречаются в портах значительно реже, чем крытые склады, они служат для хранения грузов, боящихся прямого воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.

Под открытыми складами понимают площадки для открытого хранения грузов (леса, навалочных грузов - угля, руды, песка и т. п.), имеющие прочное покрытие, уклон к водостокам и поднятые на некоторую высоту.

К специальным складским устройствам относятся бункерные сооружения для хранения различных сыпучих материалов, сооружения резервуарного типа для хранения жидкостей, химических грузов и пр.

По виду и характеру хранения грузов склады делят на склады общего назначения, или универсальные, и специализированные. ,Склады общего назначения приспособлены для хранения груза самых разнообразных видов. В основном это склады для грузов, не требующих специальных условий для их сохранности. Специализированные склады предназначены для храпения груза определенных видов, например скоропортящихся, сахара-сырца, нефтегрузов.

Наши рекомендации