Структура управления предприятием
Содержание
Введение
1. Информация о предприятии
1.1 Общая характеристика ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
1.2 Деятельность ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области
1.3 Структура управления предприятием
1.4 Внешнее окружение ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
1.5 Анализ организационного технического уровня ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
1.6 Описание оборудования ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
2. Оптимизации шиноремонтного цеха
2.1 Целесообразность оптимизации шиноремонтного цеха
2.2 Необходимое оборудование для оптимизации шиноремонтного цеха
2.3 Расчет производственной площади
2.4 Расстановка оборудования в шиноремонтном цехе.
2.5 Техническая карта по обслуживания шин
3. Экономическая часть
4. Охрана труда при выполнении работ в шиноремонтном цехе
ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Введение
Такому изобретению как автомобиль исполнилось всего лишь немногим больше 120 лет, однако за это относительно небольшое по историческим меркам время машины успели настолько прочно войти в нашу жизнь, что уже сложно даже представить каковой бы была наша цивилизация, если б автомобилей не существовало. В наши дни от автоперевозок зависят все сферы жизнедеятельности человеческой цивилизации. Так, например, до 70% всех грузов в мире доставляются к пункту назначения именно при помощи автомобиле и лишь оставшиеся 30% приходятся на долю водного и воздушного транспорта.
Автомобиль перестал быть роскошью, машина – это незаменимый помощник, как в городе, так и на селе. Наличие автотранспорта решает массу проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства, автомобиль помогает эффективно вести бизнес. Поэтому, когда что-то случается с транспортом, то сбивается налаженный ритм, и возникают определенные проблемы.
Повсеместный рост деловой активности и связанный с этим высокий уровень автомобильных перевозок отчетливо обозначили несоответствие между спросом на профессиональный ремонт шин и низким уровнем услуг, предлагаемых в этой сфере. За годы перестройки шиноремонтные заводы в большинстве своем прекратили существование, а появившиеся частные шиноремонтные мастерские, в силу многих причин, оказались не готовы выполнять ремонт высокого уровня сложности.
Немаловажным является техническое состояние шин и колес. Для различных условий работы автомобиля используют шины с различным рисунком протектора. Рисунок протектора влияет на топливно-экономические и тягово-сцепные свойства автомобиля. По мере изнашивания протектора возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий, ухудшаются тягово-сцепные качества шин на загрязненных, увлажненных или заснеженных дорогах. Однако на сухих дорогах шины с изношенным протектором имеют меньшие потери на деформацию, что уменьшает сопротивление качению и обеспечивает снижение расхода топлива.
Работы, связанные с монтажом-демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом, составляют 3–7 % общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей. В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобиля может меняться на 4–7 %. Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15 %, почти вдвое.
Цель дипломной работы: оптимизация работы шиноремонтного цеха.
Задачи:
1. исследовать деятельность ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»;
2. определить необходимость оптимизации (модернизации) участка, поста, цеха.
3. произвести экономические расчеты по оптимизации шиноремонтного цеха
4. изучить охрану труда при выполнении работ в шиноремонтном цехе
Информация о предприятии
Общая характеристика Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Организация действует с 7 марта 1997 г. Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской Области, ГБУ ПО зарегистрирована по адресу г. Псков, ул. Вокзальная, д.14А. Задачей деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение деятельности государственных органов области.
Функции Учреждения:
· автотранспортное обеспечение Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии Псковской области, Счетной палаты Псковской области, иных государственных органов области;
· ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждения.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
· деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
· техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
· предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Количество работников: 30 человек
Финансовое состояние: стабильное, позволяющие выполнять свои финансовые обязательности перед сотрудниками, а также обновлять и расширять материально-техническую базу согласно современных технологий в сфере обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Режим работы автотранспортного предприятия ГБУ ПО «Управление по Хозяйственному и Транспортному обеспечению Администрации Псковской области» - ежедневно с 9:00 до 18:00, обед с 12:00 до 14:00, выходной - суббота, воскресенье. В праздничные дни предприятие не работает.
Схема Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Рисунок 1.1.1
На рисунке изображено оборудование:1- балансировочный станок; 2- полуавтоматический шиномонтажный станок; 3-подкатная ванна для сбора отработанного масла; 4-двухстоечный подъемник электромеханический; 5-тележка инструментальная; 6-гидравлический стяжка; 7- гидравлический пресс; 8- зарядное устройство; 9-ванна для проверки камер; 10- установка для мойки автомобилей; 11- аппарат точечной сварки; 12- автомобильный сканер; 13- верстак металлический; 14- шкаф металлический; 15- токарно-винторезный станок; 16- станок точильно-шлифовальный; 17- поворотно-вытяжное устройство; 18- Станок сверлильный; 19- четрыхстоечный электрогидравлический подъемник с траверсой; 20- Стенд сход развала оптический; 21- стапель.
Деятельность Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Виды выполняемых работ:
- комплексная диагностика.
- техническое обслуживание, текущий ремонт.
- шиномонтажные и шиноремонтные работы.
- кузовные и малярные работы.
Гарантии на выполнение работы не более 1 месяца.
Некоторые виды работ по диагностике Таблица 1.2.1
Вид работ | Стоимость |
Диагностика подвески | От 500 рублей |
Диагностика электрооборудования | От 600 рублей |
Диагностика рулевой системы | От 800 рублей |
Диагностика тормозной системы | От 700 рублей |
Диагностика ДВС | От 500 рублей |
Некоторые виды работ по техническому обслуживанию Таблица 1.2.2
Вид работ | Стоимость |
Замена масла в двигателе | От 600 рублей |
Замена тормозных колодок | От 500 рублей |
Замена ремня ГРМ | От 1500 рублей |
Замена ремня генератора | От 900 рублей |
Замена масляного фильтра | От 350 рублей |
Некоторые виды работ по текущему ремонту Таблица 1.2.3
Вид работ | Стоимость |
Замена маслосъемных колпачков с регулировкой клапана | От 4200 рублей |
Ремонт головки блока | От 9500 рублей |
Замена прокладки ГБЦ | От 4500 рублей |
Замена распределительного вала | От 2850 рублей |
Замена бензонасоса | От 1000 рублей |
Шиномонтажные и шиноремонтные работы Таблица 1.2.4
Вид работ | Стоимость |
Комплекс для 4-х колес (снятие, демонтаж\монтаж, балансировка, установка) | От 1900 рублей |
Балансировка | От 150 рублей |
Сезонная замена резины | От 600 рублей |
Мойка колес | От 400 рублей |
Установка жгута на место прокола | От 200 рублей |
Кузовные и малярные работы Таблица.1.2.5
Виды услуг | Стоимость |
Полная окраска автомобиля | От 40000 рублей |
Внешняя окраска автомобиля | От 35000 рублей |
Дверь задняя | От 2800 рублей |
Дверь передняя | От 3200 рублей |
Капот | От 2500 рублей |
Крышка багажника | От 2000 рублей |
Облицовка передней панели | От 1500 рублей |
Замена капота автомобиля | От 2500 рублей |
Замена крышки багажника | От 2000 рублей |
Ремонт двери автомобиля | От 3000 рублей |
Ремонт передней панели автомобиля | От 4000 рублей |
Покраска новой детали | От 6000 рублей |
Гарантия на выполнение работы – 6 месяцев.
Внешнее окружение Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Важным в деятельности предприятия являются поставщики запасных частей и расходных материалов. Основными поставщиками являются:
«ООО "ПТК"» «ООО "Псковнефтепродукт"» «ООО "Автоцентр Гражданский"» с которыми предприятие сотрудничает долгое время из-за большого ассортимента запчастей автомобиля и прочего оборудования, возможность выбора наилучшей цены и срока поставки на нужные запасти. Возможность заказать редкий товар, за минимальную цену и в кратчайшие сроки.
Успехи предприятия зависят не только от поставщиков, но и от конкурентоспособности предприятия. Из-за высокого количества предприятий, занимающихся обслуживанием автомобилей, появляются конкуренты.
Основные конкуренты ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области» - «ООО Машсервис» «ООО Наша Волга» «Автогарант»
В следствии прямой доставки запчастей и расходных материалов, современного и модернизированного оборудования и качественного обслуживания ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области» может конкурировать с другими предприятиями.
За долгое время работы предприятия появились постоянные клиенты. Основными клиентами являются: государственные органы города Пскова, а также физические лица
Анализ организационного технического уровня Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Для ремонта рабочего оснащают необходимым инструментом и приспособлениями для быстрого и удобного обслуживания автомобиля. На предприятии принята сдельная форма оплаты труда. Данная система создаёт большую материальную заинтересованность рабочих, так как сумма заработной платы рабочих за месяц зависит от качества и количества работ, и составляет 40% от выполненных услуг. Материального поощрения не имеется. Для учёта всех работ, расхода запасных частей и материалов, для бухгалтерских расчётов используют заказ-наряд. При проведении сварочных, сверлильных, покрасочных и других опасных для здоровья рабочего работ ему выдается необходимые защитные средства. Если на предприятие принимается новый работник, инженер по охране труда проводит с ним инструктаж.
При обслуживании автомобилей на предприятии особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправные и ослабление крепления следующих узлов, агрегатов и системы: - при регулировочных работах - педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колёс, передних колёс
Именно из-за незнаний водители несвоевременно выявляют мелкие дефекты шин, перегружают автомобили сверх установленной грузоподъемности, не соблюдают нормы внутреннего давления в шинах, несвоевременно проводят техническое обслуживание шин. Отсутствие же квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию шин приводит к некачественному их обслуживанию и ремонту, что значительно уменьшает срок службы шин и повышает расходы на эксплуатацию автомобиля. Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказывается выгодным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказывающим эти услуги.
Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.
Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.
Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций, коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес.
Технически исправные покрышки, камеры и диски монтируют и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодически проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде. Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ и соответствующим технологическим оборудованием. Техническое обслуживание выполняется высококвалифицированными специалистами.
На станции технического обслуживания ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области» используется современное оборудование, за исключением шиноремонтного участка. В шиноремонтном участке в настоящее время используется оборудование: Балансировочный стенд TB300 и шиномонтажный станок полуавтомат SC21SPRO, а также на участке установлен двухстоечный подъёмник, что облегчает работу с колесами и шинами так как их транспортировка не требуется, но это оборудование подходит для небольшого объема работ. Для того чтобы облегчить работу и сделать ее более прибыльной, необходимо докупить недостающего оборудования, что позволит увеличить объем работ, а также повысить квалификацию рабочего персонала. За счёт этого будет облегчена работа, привлечены клиенты, расширится спектр предоставления услуг, тем самым повыситься производительность и прибыль.
Описание оборудования Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Каждое автомобильное – обслуживающее предприятие имеет производственную мощность. От состояния оборудования, которые эксплуатируются на предприятии зависит производительность труда и качество выполняемой работы. Работоспособность оборудования обеспечивает систематические наблюдения и своевременный ремонт. При ремонте оборудования восстанавливается не только их производительность и точность, но и длительная бесперебойная работа.
Оборудование это одна из составных частей на автомобильном обслуживающем предприятии. На предприятии ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области» есть следующее оборудование:
Таблица 1.1.6
Оборудование | Количество | Характеристика | |||||||||||
Балансировочный стенд TB300 | Диаметр обедов колес 10-24 Потребляема мощность 0.2-0.37кВ Точность балансировки 1г. (0.035oz) Габариты - 915*760*1180 мм | ||||||||||||
Шиномонтажный станок полуавтомат SC21SPRO |
| ||||||||||||
Установка для замены масла Nordberg 2379 | Вес (кг) 39 Габариты в упаковке (мм) 550x550x1900 Объём резервуара (л) 65 Рабочее давление (бар) 6-8 Ход штока (мм) 1600-1900 | ||||||||||||
Подъемник двухстоечный электромеханический на 3.2 тонны П-97Н | Высота подъёмника (мм) 1900 Время подъёма на максимальную высоту (сек) 63 Время опускания (сек) 20-40 Ширина проезда между каретками (мм) 2700 Минимальная высота подкатов от пола (мм) 110 Общие габариты ширина (мм) 3289 | ||||||||||||
Тележка инструментальная СТИ-02.04 | Ширина (мм) 670 Длинна (мм) 460 Высота (мм) 813 Масса (кг) 72 | ||||||||||||
Гидравлическая стяжка пружин Blg red TRK1500-2 | Усилие (т) 1 Диаметр пружины (мм) 100-255 Длинна пружины (мм) 480 Ход штока (мм) 325 Вес (кг) 33 | ||||||||||||
Гидравлический пресс ZX0901B | Развиваемое усилие (тн) 12,0 Привод ручной гидронасос Номинальное давление (атм) 8-9 Ход штока (мм) 150 Вес (кг) 52 Габариты (мм) 1350х226х150 | ||||||||||||
Автоматическое зарядное устройство Quattro Elementi BC12A 770-131 | Максимальный ток заряда (А) 12 Минимальный ток заряда (А) Мощность (Вт) 160 Ёмкость аккумулятора (Ач) 140 Вес нетто (кг) 3,8 | |
Ванна для проверки камер КС-013 | Габаритные размеры, мм 900 х 510 х 780 | |
Установка для мойки автомобилей | Рабочее давление 30-180 Производительность 360-780 л/час Питание 380 v | |
Полуавтоматический сварочных аппарат Best Weld Master 172A BW 1430A | Максимальный сварочный ток (А) 160 Тип сварочного аппарата: трансформаторный Тип сварки: полуавтоматическая Минимальный диаметр проволоки (мм) 0,6 Максимальный диаметр проволоки (мм) 1,2 Полная мощность (Вт) 7700 | |
Автомобильный сканер ELM327 | Рабочее напряжение: 9-18 Температура хранения 30-70 Рабочая температура 10-50 Размеры: 10.4х6 2х2.8 Вес: 100 г | |
Верстак металлический BT3-BT5 | Внешние размеры 866х1600х700 Количество ящиков 10 | |
Шкаф металлический сборный двухсекционный, ШМУ-22-800 | Внешние габариты 1860x1200x500 мм |
Токарно-винторезный станок 16К40-1 | Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм-1500 Диаметр цилиндрического отверстия в шпинделе, мм -105 Количество ступеней частот вращения шпинделя-18 Пределы частот вращения шпинделя, об/мин - 7,5-1000 Размеры мм: 3750x1800x1450 Полная мощность, кВт: 15 | |
Станок точильно-шлифовальный ТШ2-2Д | Потребляемая мощность: 2.2 (кВт) Размеры: 500х540х1140 Количество дисков – 2 шт | |
ПВУ-03 поворотно-вытяжное устройство | Габариты (ШxГxВ): R действия 2.5 м. Вид крепления: Вертикальное крепление Диаметр воздуховода: 160 мм. Масса: 25 кг | |
Станок сверлильный КРАТОН DM-16/500 | Мощность: 500 Вт Использование: настольный Обороты: 420-2640 об/мин Количество скоростей: Диаметр патрона: 16 мм Тип патрона: ключевой Вертикальный ход: 50 мм | |
Четырехстоечный электрогидравлический подъемник F4D-4 с траверсой | Расстояние между стойками – 2910мм Длина подьемника 6150мм Высота подхвата – 146 мм. Грузоподъемность, 4 тонны Грузоподъемность траверсы, 2тонны Время подъема – 50 сек Ширина подъёмника-3470мм | |
Стенд сход развала оптический СКО-1M | Максимальный диаметр ступицы колеса, для закрепления измерительного прибора- 18 Напряжение источника питания, В - 220 Напряжение питания измерительных приборов, В -12 Габаритные размеры транспортной тары, мм -1000х760х520 |
Таблица 2.2.2
Рисунок 2.2.3 - Прибор клеймления шин Ш-309
Прибор Ш309, применяется автотранспортными предприятиями для клеймления шин, что препятствует недобросовестным сотрудникам проводить подмену изношенных шин.
Прибор Ш-309 предназначен для выжигания гаражных номеров на плечевой зоне протектора шины. Облегчает учет работы автомобильных шин в процессе их эксплуатации.
Характеристики:
Температура поверхности клейма,°С | 550-600 |
Мощность, Вт | |
Напряжение питания , В | |
Габаритные размеры, мм | 300х275х245 |
Масса, кг | |
Стоимость | 24 500 |
Таблица 2.2.3
Рисунок 2.2.4 - Пневматическое устройство третья рука Trommerberg PL1330
Пневматическое устройство третья рука Trommerberg PL1330 является дополнительным вспомогательным оборудованием, устанавливается на шиномонтажные стенды, увеличивая их функциональность. Предназначена для работы с широкими, низкопрофильными и жесткими шинами. Основная задача в плотном прижатии колеса к рабочему столу и удерживании борта шины в нужном положении. Прижимной элемент борта поворачивается вместе с колесом во время работы на 360 градусов.
Характеристики:
Диапазон зажима снаружи, дюйм | 12-23 |
Диапазон зажима изнутри, дюйм | 10-20 |
Стоимость | 46 000 |
Схема 2.2.4
Рисунок 2.2.5 - Пневматический борторасширитель Trommerberg TS S202
Пневматический борторасширитель Trommerberg TS S202 рекомендуется использовать для различных работ с шинами автомобилей: осмотр, шлифование, очистка от грязи, установка внутренней камеры и монтаж заплат. Данный аппарат фиксирует покрышку, затем расширяет ее борта, тем самым открывает доступ к поврежденным ее частям.
Характеристики:
Вес, кг | |
Max ширина колеса, дюйм | 10.8 |
Давление воздуха, атм | 7.895 |
Max диаметр колеса, дюйм | |
Напряжение, В | |
Габариты, мм | 600х600х1000 |
Стоимость | 28 000 |
Схема 2.2.5
Рисунок 2.2.5 - Стенд для прокатки стальных дисков 12-16" Сорокин 15.35
Стенд для прокатки стальных дисков 12-16" Сорокин 15.35 - стационарное устройство с электромеханическим реверсивным приводом, которое применяется для вправки деформированных закраин и полок ободьев колес. Допустимый диаметр колеса 12-16 дюймов и ширина 4.5-6.5 дюймов.
Напряжение, В | |
Ширина дисков, дюйм | 6.5 |
Диаметр диска, дюйм | 12-16 |
Мощность, кВт | 1.1 |
Вес, кг | |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 12.5 |
Габариты | 620 х 700 х 1020 |
Стоимость | 80 000 |
Схема 2.2.5
Примерная калькуляция прокатки дисков автомобиля ,,,,,,,,,,,,,,, на новом оборудовании
Расходы при оптимизации шиноремонтного цеха:
№ | Оборудование ,фирма | Примерная стоимость |
ИТОГО |
Повышение квалификации – работника - ,,,,,,,,,,,,,,,,, руб.
Монтаж – 10%
Установка своими силами.
Общий размер затрат составляет ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ.
Расчет себестоимости ремонта ХХХХХХХХделается по данным предприятии ____________________
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Существуют несколько методов расчета себестоимости (СС):
1. по затратам: СС = материальные затраты + амортизация + оплата труда + прочие затраты;
2. по производству: СС = цена валового продукта – изменение остатка незавершенного производства;
3. по реализации: СС = затраты на реализацию – остатки нереализованной продукции;
4. по полной величине издержек: СС = производственные издержки + затраты на реализацию.
Процедура установления размера себестоимости называется калькуляцией.
В случае калькуляции себестоимости ремонта ХХХХХХХ (далее по диплому)……………… следуетвоспользоваться методом «по затратам»
При планировании, учете и калькулировании себестоимости работ в рамках предоставляемой услуги затраты сгруппируем по следующим статьям:
- оплата труда работников, связанного с выполнением услуг (работ) - ОТ;
- начисления на фонд оплаты труда (страховые взносы) – (Н);
- материальные затраты - (МЗ);
- амортизация;
- накладные (общехозяйственные) расходы - (HP);
СС = ОТ+Н+МЗ+НР (5.1.)
РАСЧЕТЫ
По полученным данным заполните таблицу
Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.
Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.
Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.
Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.
Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на автотранспортных предприятиях играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.
Заключение
В ходе написания работы поставленная цель достигнута. В ходе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
1. исследовать деятельность ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»;
2. определить необходимость оптимизации (модернизации) участка, поста, цеха.
3. произвести экономические расчеты по оптимизации шиноремонтного цеха
4. изучить охрану труда при выполнении работ в шиноремонтном цехе
Оптимизация шиноремонтного цеха состояла в закупке дополнительного оборудования (бустер NORDBERG CH-5A, переносной вулканизатор AE&T XB-20-A, прибор клеймления шин Ш-309, Пневматическое устройство третья рука Trommerberg PL1330, Пневматический борторасширитель Trommerberg TS S202, Стенд для прокатки стальных дисков 12-16" Сорокин 15.35) для увеличения объема выполняемых работ, а также в повышении квалификации работников, что поспособствовало облегчению выполняемых работ и новым видам услуг. Это привело к росту его конкурентоспособности в сегменте шиноремонтных работ в нашем регионе.
Интернет-ресурсы
1. http://www.pskov.ru/vlast/ispolnitelnaya/administratsiya/apparat/uprdel/avtobaza
2. http://www.zavod-vto.ru/fvu-pvu/
3. http://www.transportine.ru/inets-993-1.html
4. http://www.technorosst.ru/toreoborud/
5. http://all-sto.ru/
6. http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/shinomontazhnoe
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюджетное_учреждение
8. http://www.av-t.ru/price.aspx
9. http://www.transportbasis.ru/baits-314-1.html
10. http://www.rusprofile.ru/id/1377448#affiliated
Содержание
Введение
1. Информация о предприятии
1.1 Общая характеристика ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
1.2 Деятельность ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области
1.3 Структура управления предприятием
1.4 Внешнее окружение ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
1.5 Анализ организационного технического уровня ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
1.6 Описание оборудования ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
2. Оптимизации шиноремонтного цеха
2.1 Целесообразность оптимизации шиноремонтного цеха
2.2 Необходимое оборудование для оптимизации шиноремонтного цеха
2.3 Расчет производственной площади
2.4 Расстановка оборудования в шиноремонтном цехе.
2.5 Техническая карта по обслуживания шин
3. Экономическая часть
4. Охрана труда при выполнении работ в шиноремонтном цехе
ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Введение
Такому изобретению как автомобиль исполнилось всего лишь немногим больше 120 лет, однако за это относительно небольшое по историческим меркам время машины успели настолько прочно войти в нашу жизнь, что уже сложно даже представить каковой бы была наша цивилизация, если б автомобилей не существовало. В наши дни от автоперевозок зависят все сферы жизнедеятельности человеческой цивилизации. Так, например, до 70% всех грузов в мире доставляются к пункту назначения именно при помощи автомобиле и лишь оставшиеся 30% приходятся на долю водного и воздушного транспорта.
Автомобиль перестал быть роскошью, машина – это незаменимый помощник, как в городе, так и на селе. Наличие автотранспорта решает массу проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства, автомобиль помогает эффективно вести бизнес. Поэтому, когда что-то случается с транспортом, то сбивается налаженный ритм, и возникают определенные проблемы.
Повсеместный рост деловой активности и связанный с этим высокий уровень автомобильных перевозок отчетливо обозначили несоответствие между спросом на профессиональный ремонт шин и низким уровнем услуг, предлагаемых в этой сфере. За годы перестройки шиноремонтные заводы в большинстве своем прекратили существование, а появившиеся частные шиноремонтные мастерские, в силу многих причин, оказались не готовы выполнять ремонт высокого уровня сложности.
Немаловажным является техническое состояние шин и колес. Для различных условий работы автомобиля используют шины с различным рисунком протектора. Рисунок протектора влияет на топливно-экономические и тягово-сцепные свойства автомобиля. По мере изнашивания протектора возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий, ухудшаются тягово-сцепные качества шин на загрязненных, увлажненных или заснеженных дорогах. Однако на сухих дорогах шины с изношенным протектором имеют меньшие потери на деформацию, что уменьшает сопротивление качению и обеспечивает снижение расхода топлива.
Работы, связанные с монтажом-демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом, составляют 3–7 % общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей. В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобиля может меняться на 4–7 %. Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15 %, почти вдвое.
Цель дипломной работы: оптимизация работы шиноремонтного цеха.
Задачи:
1. исследовать деятельность ГБУ ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»;
2. определить необходимость оптимизации (модернизации) участка, поста, цеха.
3. произвести экономические расчеты по оптимизации шиноремонтного цеха
4. изучить охрану труда при выполнении работ в шиноремонтном цехе
Информация о предприятии
Общая характеристика Государственного Бюджетного Учреждения ПО «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области»
Организация действует с 7 марта 1997 г. Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской Области, ГБУ ПО зарегистрирована по адресу г. Псков, ул. Вокзальная, д.14А. Задачей деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение деятельности государственных органов области.
Функции Учреждения:
· автотранспортное обеспечение Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии Псковской области, Счетной палаты Псковской области, иных государственных органов области;
· ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждения.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: