Обзор литературных источников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 7
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 8
1 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА.. 11
1.1 Физико-географическая и климатическая характеристика района строительства. 11
1.2 Экономическая характеристика района строительства. 12
2 ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.. 16
3 ПЛАН ТРАССЫ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.. 18
3.1 Проложение варианта плана трассы.. 18
3.2 Подбор радиусов круговых и длин переходных кривых. 20
3.3 Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых. 21
3.4 Проектирование виража и отгона виража. 23
4 КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО.. 26
4.1 Конструкция дорожной одежды.. 26
4.2 Расчет дорожной одежды.. 26
4.3 Продольный профиль. 33
4.4 Поперечные профили земляного полотна. 36
5 МАЛЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.. 37
5.1 Расчет малых водопропускных сооружений. 37
5.2 Определение длины трубы при заложении откоса насыпи m=1,5 и высоте откоса насыпи hон12 м 41
5.3 Назначение отметок лотка трубы.. 42
5.4 Типы укрепления русел и откосов у труб. 43
5.5 Определение размеров укрепления русла на выходе из трубы.. 43
6 ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ.. 46
6.1 Пересечения и примыкания. 46
6.2 Автобусные остановки. 47
7 ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 49
8 СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ.. 52
8.1 Сметный расчёт. 52
8.2 Локальная смета. 52
8.3 Составление сводного сметного расчета стоимости.. 53
8.4 Технико-экономические показатели по смете. 55
9 ОХРАНА ТРУДА.. 73
9.1Техника безопасности и производственная санитария. 73
9.2 Пожарная безопасность. 82
10 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 90
ВВЕДЕНИЕ
Дипломный проект на тему «Проект строительства участка автомобильной дороги Дивин - Дрогичин (ПК 0+00 - ПК 40+00)» выполнен в соответствии с заданием, выданным кафедрой «Проектирование дорог» БНТУ 09.02.2017г. и действующими техническими правовыми актами.
Автомобильная дорога является важным элементом сообщения между городами и регионами. Автомобильная дорога представляет собой комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами.
Проектирование дорог должно быть направлено на достижение высоких транспортно-эксплуатационных качеств дороги при минимальных строительных затратах.
Проектом предусмотрено проектирование участка автомобильной дороги в соответствии с заданными исходными данными: район проектирования, топография местности, состав и интенсивность движения. Нормативы проектирования приняты по ТКП 45-3.03-19-2006«Автомобильные дороги. Нормы проектирования»[1].
Дипломный проект предусматривает проектирование участка автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 с детальной проработкой следующих вопросов:
- физико-географическая и экономическая характеристика района;
- определение категории дороги и обоснование строительства;
- проектирование плана трассы участка автомобильной дороги;
- проектирование продольного профиля участка автомобильной дороги;
- разработка поперечных профилей земляного полотна автомобильной дороги;
- проектирование конструкции дорожной одежды;
- проектирование малых водопропускных сооружений;
- организация дорожного движения на проектируемом участке;
- расчет экономических показателей;
- проработка вопросов охраны окружающей среды и охраны труда.
ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
ПЛАН ТРАССЫ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Проектирование плана трассы автомобильной дороги включает:
1) выяснение контрольных точек и препятствий трассированию;
2) поиск оптимального варианта плана трассы (выбор из двух вариантов);
3) подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений;
4) пикетаж и составление ведомости углов поворота, прямых и кривых.
3.1 Проложение варианта плана трассы
Контрольной точкой при проектировании плана трассы автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 является точка начала хода (НХ), которая определяет исходное положение проектируемого участка и четко нормируют его направление в начале участка (направление проектируемой улицы Новая 1 в населенном пункте Дивин). Конец хода (КХ) располагается в направлении населенного пункта Дрогичин.
Очертание плана трассы также определяется наличием на карте местности участков лесного массива и садового товарищества, которые следует обойти как препятствие трассированию. Наличие заболоченного участка и ценных сельскохозяйственных угодий также является препятствием для проложения трассы. Для сокращения объемов работ при строительстве участка автомобильной дороги и как следствие уменьшения его стоимости, ось трассы прокладывается так, чтобы заболоченная местность была затронута как можно меньше.
Производится вариантное проектирование участков трассы. Криволинейное очертание плана трассы представляет собой ее примерное положение.
Вариантное проектирование участка плана трассы представлено на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Варианты плана трассы
Сравнение параметров вариантного проектирования приведены в табличной форме (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Сравнение вариантов
Параметры для сравнения | Вариант 1 | Вариант 2 |
Длина трассы, м | ||
Максимальный продольный уклон, ‰ | ||
Минимальный радиус закруглений, м | ||
Максимальный угол поворота, º | ||
Количество труб, шт | ||
Число пересечений с другими дорогами, шт |
Из двух намеченных положений трассы выбираем вариант №1, т.к. он наиболее удовлетворяет требованиям норм [1] для проектирования автомобильной дороги III технической категории: углы поворота трассы имеют меньшее значение, очертание трассы более плавное, длина трассы меньше.
Выбранный вариант плана трассы имеет следующие характеристики для детального проектирования:
- углы поворота: α1 = 23°, α2 = 28°;
- биссектрисы закруглений: Б1= 41,64 м, Б2=37,76 м;
- расстояние меду вершинами углов поворота: П1=1200 м, П2=1800 м, П3=1021,44 м.
Закруглений
Закругления вписываются в углы поворота таким образом, чтобы новое положение трассы примерно соответствовало положению предварительного ее варианта, выдерживались нормативы плана трассы (радиусы и длины переходных кривых и прямых вставок), не было накладки элементов соседних закруглений.
Радиусы кривых назначаются, как правило, не менее рекомендуемых.
Ориентировочные радиусы закруглений определяются по величине биссектрисы Бi и угла поворота αi:
R1= 41,64/(1/cos(230/2)-1) =2035 м;
R2 = 37,76/(1/cos(280/2)-1) =1235 м;
Длины переходных кривых на закруглениях с радиусами менее рекомендуемых (2000 м) назначаются в соответствии с минимальными по нормам проектирования. Расчетное значение длины переходной кривой получается из выражения: L = V3/(47*J*R) = 1003/(47*0,3*1235) = 57,5 м. Вычисляются ориентировочные тангенсы круговых кривых, принимая сдвижку p = 0, а смещение ti = 0,5 Li. Проверяется достаточность длин прямых П1 , П2 , П3 для размещения общих тангенсов Тi+ti. Так, крайние прямые П1, П3 должны быть не меньше общего тангенса крайних закруглений, а промежуточные П2 – суммы общих тангенсов соседних закруглений.
1 закругление:
Т1 = R1·tg(a1/2)=2035·tg(23/2)= 413,74м;
D1 = 2·T1 - K01 =2·413,74-816,49=11,0м.
2 закругление: L2 = 124м (расчетное значение 57,5 м менее минимально, соответствующего требованиям ТКП 45.3-03-19) ; t2 = 62,0м;
;
α2³2β2; 280 ³ 2·2,88°
Т2 = R2·tg(a2/2) = 1235·tg(28/2) = 307,89м;
D2=2·(T2 + t2) - (2·L2 + K02) = 2·(307,89+62) - (2·124+479,23) = 12,53 м.
Проверка достаточности длин прямых:
П1³ Т1 + t1; 1200м ³ 413,74м;
П2³ (Т1 + t1) +(Т2); 1800м ³721,63м;
П3³ Т2; 1021,44м ³ 307,89м.
Расчет дренирующего слоя.
Определим толщину дренирующего слоя из песка крупнозернистого в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-112-2008 «Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования»:
hп = 0,34*0,5*1,1+0,1=0,29 см
Принимаем минимальную толщину дренирующего слоя 50 см в соответствии с требованиями [2].
Продольный профиль
Продольный профиль дороги следует проектировать исходя из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и комфортности движения, возможности реконструкции дороги за пределами перспективного периода.
При новом строительстве трассу дороги следует проектировать с учетом принципов ландшафтного проектирования как плавную пространственную линию с взаимной увязкой элементов плана и профиля между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их зрительного восприятия.
Контрольными точками продольного профиля являются пересечения с железными и автомобильными дорогами, водотоками.
По понижению местности к дороге подходит вода, ее пропускают под дорогой с помощью труб. Отверстия водопропускных сооружений и расчетные уровни воды в зоне водопропускных сооружений назначаются из данных расчетного расхода воды на площади водосбора, и вычисляются контрольные отметки Нтр у труб.
В проекте предусматривается три водопропускных сооружения – трубы железобетонные безоголовочные диаметром 1,0 м и 1,2 м. Водопропускные сооружения располагаются в местах возможного подтопления земляного полотна автомобильной дороги – ПК 06+19,20, ПК 26+00,0 и ПК 36+00,0.
На пикете ПК 06+19,20 у водопропускной трубы контрольная отметка равна (по засыпке над трубой не менее 0,5м):
Н06+19,20 =151,80+1,0+0,13+0,5+0,93+(0,5·7+0,50)0,02=154,44 м;
На пикете ПК 26+00,0 у водопропускной трубы контрольная отметка равна:
Н26+00,0 =153,68+1,0+0,13+0,5+0,93+(0,5·7+0,50)0,02=156,32 м;
На пикете ПК 36+00,0 у водопропускной трубы контрольная отметка равна:
Н36+00,0 =153,55+1,2+0,14+0,5+0,93+(0,5·7+0,50)0,02=156,40 м;
Руководящие рабочие отметки рассчитываются исходя из типа местности по увлажнению. Проектируемый участок автомобильной дороги проходит по местности с равнинным рельефом, имеются участки с необеспеченным стоком воды, а также участки заболоченности.
Руководящие рабочие отметки рассчитываются по обеспечению хорошего водного режима земляного полотна на участках 1-го (поверхностный сток обеспечен; подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунтов; почвы без признаков заболачивания), 2-го (поверхностный сток не обеспечен; рельеф местности равнинный; весной и осенью возможен застой воды на поверхности почвы; подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунтов; почвы с признаками заболачивания) и 3-го (источники увлажнения оказывают влияние на увлажнение почв и грунтов независимо от условий поверхностного стока; почвы заболоченные) типов местности по увлажнению.
hр1=0,5+0,7+(0,5·7+0,50)0,02+(2,5-0,50)0,04=1,36 м;
hр2=0,5+0,93+(0,5*7+0,50)*0,02=1,51 м;
hр3=0,7+0,93+(0,5*7+0,50)*0,02-0=1,71 м.
Проектная линия проектируется по обертывающей, с соблюдением контрольных и руководящих рабочих отметок. Минимальная длина элементов в продольном профиле нормируется: непрерывно выпуклые кривые – 300 м, непрерывно вогнутые кривые – 100 м, длина участков прямых с постоянным уклоном – 150 м. Допустимая алгебраическая разность уклонов, при проектировании прямыми – 5‰.
Геологическое строение местности наносится в соответствии с данными геологических изысканий в масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200-300 м намечаются шурфы глубиной до 2.0м и скважины 2,5-3,0м. Скважины также предусмотрены в местах водопропускных сооружений и на участках выемок.
Проектирование кюветов включает в себя определение глубины кювета, типа укрепления дна кювета. В проекте предусматривается параллельное проектирование кювета на участке выемки ПК 37 – ПК 38.
Глубина проектируемого кювета hк назначается исходя из толщины дорожной одежды 93 см и наличию дренирующего слоя в конструкции.
Принимается hк = 1,03 м, так как дно кювета, при наличии дренирующего слоя в конструкции дорожной одежды, должно располагаться ниже на 10 см.
Высота насыпи, при которой начинается кювет:
hнк = hк + ∆У;
где hк – принятая глубина кювета;
∆У – разность отметок оси дороги и бровки обочины
∆У = iп (0,5b1 + c) + io (a – c);
где iп , io – поперечные уклоны проезжей части и обочины;
b1 – ширина проезжей части двухполосной дороги;
a, c – ширина обочины и укрепительной полосы.
hнк = 1,03+(3,5+0,50)*0,02+(2,5-0,50)*0,04=1,19 м.
Для поиска точек выхода на поверхность дна кювета сравниваются рабочие отметки насыпей ближайших к выемке и вычисляются по формулам:
– если hн > hнк, то расстояние от поперечника с рабочей отметкой hн до начала кювета:
– если hн < hнк , то начало кювета будет располагаться между поперечниками с рабочими отметками hн’ и hн’’(hн’ > hнк и hн’’ < hнк):
Начало кювета располагается между ПК36 и ПК 37:
–пикетное положение начала кювета: ПК 36+57.
Конец кювета располагается между ПК39 и ПК 40:
– пикетное положение конца кювета: ПК 39+68.
В качестве укрепления дна кювета назначается засев трав, т.к. дно кювета проходит параллельно проектной линии оси трассы с уклоном 8‰.
Продольный профиль земляного полотна автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 представлен на плакате №2.
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ
Пересечения и примыкания
На автомобильной дороге Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 предусмотрено устройство пересечения на пикете ПК08+00. Проектируемый участок дороги пересекает существующая автомобильная дорога VI-а категории местного значения «Ореховский» – садовое товарищество «Комарово» (угол пересечения 90º).
Проектом предусмотрено устройство простого пересечения, т.к. второстепенная дорога имеет низкую интенсивность движения (до 50 ед/сут). Радиус сопряжения кромок покрытия принимается равным 20 м в соответствии с [1]. Съезды на пересечении предусматривается устраивать на протяжении 30 м с переходным типом дорожной одежды, а в пределах закруглений на сопряжениях – облегченного типа.
В соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-19-2006 [1] в конструкции дорожной одежды облегченного типа используются следующие материалы:
– асфальтобетон щебеночный мелкозернистый горячий плотный типа А (4 см);
– щебень фракции 40-80(70), обработанный вяжущим (24 см);
– песчано-гравийная смесь (17см).
Переходной тип предусматривает использование следующих материалов:
– щебеночная смесь оптимального состава ЩОС-3 по ДМД 02191.2.058-2012 толщиной 0,15 м (щебень фр. 25-60 мм, щебень фр. 5-20 мм, отсев дробления) (15 см);
– песчано-гравийная смесь (30 см).
Накопительная полоса для автомобилей, поворачивающих налево, проектом не предусматривается [6], т.к. расчетная интенсивность движения на пересекаемой дороге менее 250 ед/сут.
Остановочные пункты устраиваются на расстоянии 100 м от конца закруглений съездов. Таким образом, остановочный пункт слева от пересечения устраивается на пикете ПК06+62, справа от пересечения – на пикете ПК09+38.
Для повышения безопасности движения пешеходов в зоне пересечения и автобусных остановок предусматривается наличие пешеходных дорожек шириной 1м, устраиваемых на отдельном земляном полотне. Слева от оси проектируемого участка от остановочного пункта на пикете ПК06+62 пешеходная дорожка предусмотрена до закругления съезда, а также от закругления съезда до пешеходного перехода на пикете ПК09+08. Справа от оси проектируемого участка от остановочного пункта на пикете ПК09+38 пешеходная дорожка предусмотрена до закругления съезда, а также от закругления съезда до пешеходного перехода на пикете ПК06+92. Детально пересечение на ПК08+00 представлено на плакате №6.
Автобусные остановки
Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов. На автомобильной дороге Дивин – Дрогичин автобусная остановка предусмотрена в зоне пересечения на пикете 08+00 с левой стороны на пикете ПК06+62, с правой стороны – ПК09+38. Остановочные пункты имеют название «Комарово».
В плане автобусная остановка на пикете ПК06+62 расположена на прямолинейном участке, остановочный пункт на пикете ПК 09+38 располагается на круговой кривой радиусом 2035м.
Ширина остановочной площадки принимается равной ширине полосы движения – 3,5м. Остановочные площадки располагаются в «карманах», с отгонами длиной 15 м. Длина площадки принимается 12 м.
Для повышения безопасности дорожного движения и комфорта всех участников транспортного потока предусматривается устройство переходно-скоростных полос в зоне пересечения и автобусных остановок. Длина полосы торможения 70 м, полосы разгона – 160м, длина отгона переходно-скоростных полос – 30м. Расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки, расположенной на той же стороне дороги, принимается для автомобильной дороги III категории - 100 м.
Посадочные площадки приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Посадочная площадка состоит из следующих слоев:
- плитка тротуарная тип «Бессер», толщина слоя 6 см;
- цементно-песчаная смесь, толщина слоя 3 см;
- щебеночно-гравийная смесь С5 (40% доломитового щебня), толщина слоя 15 см;
- уплотненный грунт, коэффициент уплотнения не менее 0,98.
Автобусные остановки оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров предусмотрены пешеходные дорожки шириной 1м с покрытием из тротуарной плитки. Пешеходные дорожки располагаются на отдельном земляном полотне.
Автобусные остановки располагаться по ходу движения после пешеходного перехода в одном уровне. При этом расположение пешеходного перехода не противоречит направлению движения основного потока прибывших пассажиров. Ширина пешеходного перехода принимается равной 3м.
СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ
Сметный расчёт
Сметная стоимость строительства – стоимость объекта строительства в целом, зданий и сооружений, их частей, инженерных и транспортных коммуникаций, пусковых комплексов, очередей строительства, их частей, видов работ, определенная в сметной документации.
Локальные сметы (локально-сметные расчеты) на строительные, мон-тажные и ремонтные работы составлены по форме, приведенной в Инструкции № 51 (Инструкция «О порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении»: постановление Мин. архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011 г. № 51).
Объемы строительных, монтажных и ремонтных работ при составлении смет определены на основании проектных данных соответствующей части проекта.
В таблицах, за исключением случаев, оговоренных техническими частями сборников нормативов расхода ресурсов, учтены расходы на разгрузку материалов на приобъектном складе, на горизонтальный и вертикальный транспорт материалов от приобъектного склада до места укладки, монтажа или установки в проектное положение.
Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, по доставке материалов от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада объекта, определены от стоимости строительных материалов в размере 13,4 % по объектам строительства в сельской местности (код зоны - 2) Кобринский и Дрогичинский районы Брестской области.
Дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определены в соответствии со Сборником норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2012).
Локальная смета
Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составлены на отдельные виды работ, предусмотренные проектной документацией, и включают нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы расхода материалов, изделий и конструкций в физических единицах измерения и их стоимостное выражение, а также других расходов, относимых на строительство объекта.
Транспортные расходы, включая и заготовительно-складские расходы, определены от стоимости материалов по процентной норме: стоимость оборудования, мебели, инвентаря определена на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах.
Стоимость материалов и оборудования, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, определена исходя из контрактной цены с приведением в текущие цены по курсам иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь.
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы (ОХР и ОПР) определяются в размере 48,89% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа; плановая прибыль определена в размере 59,12% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа в соответствии с Нормами общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов подрядным способом (в ред. приказа Министерства архитектуры и строительства от 28.08.2012 № 270) для строительства автомобильных дорог (без мостов и тоннелей).
Строительства
Сводный сметный расчет составлен на основе локальных смет (локальных сметных расчетов, ресурсно-сметных расчетов) и сметных расчетов на отдельные виды затрат и является основным документом, определяющим стоимость строительства.
За итогом глав 1-11 сводного сметного расчета стоимости строительства учтены:
резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве от даты начала разработки сметной документации до завершения нормативного срока строительства;
налоги и отчисления в соответствии с действующим законодательством;
возвратные суммы, учитывающие стоимость использования и реализации:
материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса временных зданий и сооружений - в размере 15 % сметной стоимости временных зданий и сооружений, определенной по процентной норме расходов;
материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса - в размере, определяемом в локальных сметах (локальных сметных расчетах).
Затраты на строительство временных зданий и сооружений определены в размере 13,3 % от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1-7 по нормам, устанавливаемым Минстройархитектуры, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа согласно подпункту 8.1 пункта 8 по итогу глав 1-7 и включаются в графу 9 с распределением по графам 3-5.
Дополнительные затраты на производстве СМР в зимнее время определены расчетом с учетом нормативов, установленных в Сборнике норм дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2012), утвержденном приказом Минстройархитектуры от 12.11.2007 г. № 364.
Средства, связанные с отчислениями на социальное страхование определены в размере 34% от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1-7, по главе 8.
Средства, связанные с подвижным и разъездным характером работ, с перевозкой рабочих автомобильным транспортом и командированием рабочих подрядчика определены в размере 25 % от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1-8 (при строительстве магистральных сетей, дорог и сооружений на них вне постоянного места нахождения подрядчиков).
Средства, связанные с подготовкой объекта к приемке в эксплуатацию определены в размере 0,306 % от итога глав 1-8 без учета стоимости оборудования и приводятся в графах 8 и 9.
Средства на содержание заказчика, застройщика (инженерной организации) определены в размере 1,76 % от итога глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства для организуемых (организованных) в установленном порядке организаций по реализации целевых программ по строительству. Средства на мониторинг цен (тарифов), расчет индексов цен в строительстве определены в размере 0,09 процента от итога граф 3-6 и графы 8 (за исключением средств по главе 1 сводного сметного расчета) глав 1-9. Средства приводятся в графах 8 и 9.
Средства на осуществление авторского надзора определены в размере 0,2 % от итога граф 3-6 глав 1-9 и включаются в графы 8 и 9.
Размер средств на непредвиденные работы и затраты приведены в графах 3-9. Норматив средств в процентах от итога глав 1-11 по графам 3-9 принимается в размере на стадии строительного проекта в размерах как на стадии архитектурного проекта проектирования объектов соответствующего назначения с коэффициентом 0,8 (одностадийное проектирование осуществляется при параллельной разработке проектной и рабочей документации).
Налоги и отчисления в соответствии с действующим законодательством на дату разработки сметной документации определены в размере 20% от итога глав 1-11 с учетом непредвиденных работ и затрат.
Таблица 8.7 – Расчет средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве
Объект | Строительство автодороги Дивин-Дрогичин, Брестская область |
Дата начала разработки сметной документации | 2017 МАЙ | |||
Дата начала строительства | 2017 ИЮHЬ | |||
Нормативный срок строительства, мес. | ||||
Итого по сводному сметному расчету с учетом непредвиденных работ и затрат, тыс.руб., | 3 040.133 | |||
в том числе | ||||
- оборудование, тыс.руб. | ||||
- затраты, не подлежащие индексации, тыс.руб. | ||||
Налоги и отчисления, тыс.руб. | 612.051 | |||
Итого по сводному сметному расчету на дату начала разработки сметной документации, тыс.руб., | 3 652.184 | |||
в том числе | ||||
- оборудование с НДС, тыс.руб. | ||||
- затраты, не подлежащих индексации, с НДС, тыс.руб. | ||||
в том числе | ||||
стоимость оборудования заказчика с транспортом и НДС | ||||
стоимость материалов заказчика с транспортом и НДС | ||||
Прочие затраты из Главы 1 | ||||
затраты на ПИР и экспертизу | ||||
Другие затраты | ||||
Итого на дату начала разработки сметной документации для индексации, тыс.руб. | 3 652.184 | |||
СПРАВОЧНО: возвратные суммы, тыс.руб. | 2.219 | |||
Коэффициент, применяемый для определения средств, учитывающих применение прогнозных индексов на дату начала строительства | МАЙ 2017 | |
1.0073 | ||
Средства, учитывающие применение прогнозных индексов в строительстве на дату начала строительства, тыс.руб. | 26.661 | |
Итого по сводному сметному расчету на дату начала строительства, тыс.руб., | 3 678.845 | |
в том числе | ||
- оборудование с НДС, тыс.руб. |
Наименование | Стоимость | Месяцы выполнения работ | ||||
2017 ИЮHЬ | 2017 ИЮЛЬ | 2017 АВГУСТ | 2017 СЕHТЯБРЬ | 2017 ОКТЯБРЬ | ||
Нормы задела в строительстве по месяцам (%) | 13.7 | 13.7 | 42.95 | 29.58 | 0.07 | |
Стоимость без оборудования (тыс.руб.) | 3 678.845 | 504.002 | 504.002 | 1 580.064 | 1 088.202 | 2.575 |
. в т.ч. возвратные материалы(тыс.руб.) | 2.235 | 0.306 | 0.306 | 0.96 | 0.661 | 0.002 |
Ежемесячный прогнозный индекс цен в строительстве (с нарастающим итогом) | 1.0073 | 1.0147 | 1.0221 | 1.0295 | 1.037 | |
Стоимость с учетом прогнозного индекса | 3 757.049 | 507.681 | 511.411 | 1 614.983 | 1 120.304 | 2.67 |
. в т.ч. возвратные материалы(тыс.руб.) | 2.281 | 0.308 | 0.31 | 0.981 | 0.68 | 0.002 |
Средства учитывающие применение прогнозных индексов роста | 78.204 | 3.679 | 7.409 | 34.919 | 32.102 | 0.095 |
. в т.ч. возвратные материалы(тыс.руб.) | 0.046 | 0.002 | 0.004 | 0.021 | 0.019 |
Итого средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в нормативный срок строительства, тыс.руб. | 78.204 |
Итого средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве, тыс.руб. | 104.865 |
в том числе по возвратным суммам,тыс.руб. | 0.062 |
Таблица 8.8 – Сводный сметный расчет стоимости строительства
Наименование объекта | Строительство автомобильной дороги Дивин-Дрогичин, Брестская область | ||
Дата начала разработки сметной документации на | 1 МАЯ 2017 | ||
Дата начала строительства | ИЮHЬ 2017 | ||
Продолжительность строительства | |||
Номера сметных расчетов (смет) | Наименование глав, объектов, работ, средств | Стоимость, тыс. руб. | Общая стоимость, тыс. руб. | |||||
Заработная плата | Эксплуатация машин и механизмов | Материалы, изделия, конструкции | ОХР и ОПР | Оборудование, мебель, инвентарь | Прочие средства | |||
в том числе зарплата машинистов | Транспорт | Плановая прибыль | Транспорт | Трудоемкость, чел.-час | ||||
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА | ||||||||
Объектная смета № 1 | Строительство автодороги Дивин-Дрогичин, Брестскской обалсти | 95.501 | 264.332 | 1446.476 | 81.013 | 2773.447 | ||
60.092 | 793.349 | 92.774 | 35299 | |||||
Итого по главе 2 | 95.501 | 264.332 | 1446.476 | 81.013 | 2773.447 | |||
60.092 | 793.349 | 92.774 | 35299 | |||||
ИТОГО ПО ГЛАВАМ 1-7 | 95.501 | 264.332 | 1446.476 | 81.013 | 2773.447 | |||
60.092 | 793.349 | 92.774 | 35299 | |||||
ГЛАВА 8 ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ | ||||||||
П.29 ИНСТРУКЦИИ | ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ 9.7 %*0.99 К-т =0.99 | 3.698 | 2.219 | 8.875 | 14.792 | |||
0.444 | 1759 | |||||||
в т.ч. ВОЗВРАТ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ОТ РАЗБОРКИ ВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 15 % | 2.219 | 2.219 | ||||||
Итого по главе 8 | 3.698 | 2.219 | 8.875 | 14.792 | ||||
0.444 | 1759 | |||||||
ИТОГО ПО ГЛАВАМ 1-8 | 99.199 | 266.551 | 1455.351 | 81.013 | 2788.239 | |||
60.536 | 793.349 | 92.774 | 37058 | |||||
ГЛАВА 9 ПРОЧИЕ РАБОТЫ И ЗАТРАТЫ | ||||||||
П.30.1 ИНСТРУКЦИИ | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ 3.01 %*0.99 К-т =0.99 | 0.707 | 2.869 | 1.014 | 4.59 | |||
0.485 | 881 | |||||||
П.30.2 ИНСТРУКЦИИ | СРЕДСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ОТЧИСЛЕНИЯМИ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 34 % | 52.902 | 52.902 | |||||
П.30.3 ИНСТРУЦКИИ | СРЕДСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ПОДВИЖНЫМ И РАЗЪЕЗДНЫМ ХАРАКТЕРОМ РАБОТ, С ПЕРЕВОЗКОЙ РАБОЧИХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И КОМАНДИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ, ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЕДЕНИЙ О ПОДРЯДЧИКЕ В ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 29.7 % | 46.211 | 46.211 | |||||
П.30.10 ИНСТРУКЦИИ | СРЕДСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ПОДГОТОВКОЙ ОБЪЕКТА К ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 0.306 % | 8.532 | 8.532 | |||||
Итого по главе 9 | 0.707 | 2.869 | 1.014 | 107.645 | 112.235 | |||
0.485 | 881 | |||||||
ИТОГО ПО ГЛАВАМ 1-9 | 99.906 | 269.42 | 1456.365 | 81.013 | 107.645 | 2900.474 | ||
61.021 | 793.349 | 92.774 | 37939 | |||||
в т.ч. ВОЗВРАТ МАТЕРИАЛОВ | 2.219 | 2.219 | ||||||
ГЛАВА 10 СРЕДСТВА ЗАКАЗЧИКА, ЗАСТРОЙЩИКА | ||||||||
П.31.1 ИНСТРУКЦИИ | СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКА, ЗАСТРОЙЩИКА (ИНЖЕНЕРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) 1.38 % | 40.027 | 40.027 | |||||
П.31.2 ИНСТРУКЦИИ | СРЕДСТВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АВТОРСКОГО НАДЗОРА 0.2 % | 5.586 | 5.586 | |||||