Участок сортировки и комплектации грузов

Участок сортировки и комплектации грузов призван обеспечить:

- принятие заявок и грузы;

- отбор грузов с мест хранения;

- сортировку и комплектование грузов, их подготовку к выдаче;

- перемещение грузов в зону погрузки.

Способ формирования заказов зависит от вида склада. Участок оснащен технологическим оборудованием в соответствии с особенностями процесса комплектации, принятой общепроизводственной технологией компании. Именно при подборе заказов особую роль играет использование системы штрих-кодирования. Применение этой системы значительно ускоряет и упрощает технологические процессы по сортировке и комплектации грузов для выдачи. На этом же участке происходит укрупнение грузовых единиц, их упаковка в тару, а также маркировка и пломбировка последней. Подготовленный к выдаче груз перемещают на участок экспедиции.

Участок экспедиции

Участок экспедиции представляет собой отдельное помещение, предназначенное:

- для учета отправляемых (получаемых) грузов;

- для временного складирования уже подготовленного груза;

- для составления сопроводительной документации.

На ряде складов участок экспедиции разбивается еще на два сектора: сектор отправочной экспедиции — накапливает подготовленные к отправке грузы (заказы) — и сектор приемочной экспедиции (принимает грузы с особыми условиями документального оформления). Для складов предприятий с высокой интенсивностью поступления заказов на товары предпочтительно именно такое распределение, поскольку поток грузов на отправку предполагается практически постоянным, тем самым данный участок не используется сразу в двух целях.

На участок экспедиции, как правило, возлагается задача сопровождения груза в пути и доставки его конечному получателю.

Подсобные помещения

В структуре складов должны быть и бытовые помещения. Под административными помещениями понимаются кабинеты, комнаты, офисы для руководства (правления), служащих и приема клиентов. Под бытовыми помещениями понимаются места отдыха, пункты приема пищи, здравпункты. К бытовым помещениям относятся и санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, курительные, помещения для обогрева или охлаждения, помещения для обработки, хранения и выдачи спецодежды и т.п.).

4. Функции склада .

Любой склад обрабатывает. по меньшей мере. тои вида материального патока:

→входной;

→выходной;

→внутренний.

К основным функциям склада1 относят:

→преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т. д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту;

→складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов;

→ преобразование материальных потоков: расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание;

→унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии "меньше, чем вагон" или "меньше, чем трейлер, что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства;

→предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:

• подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);

• проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

• придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

• транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

Билет 30

1.Фукции склада

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.

3. Преобразование МП. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида МП: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.

4. Сокращение затрат на перевозку.Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию,т.е. объединениенебольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы МР от разных поставщиков. Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика ко множеству заказчиков на определенной территории.

5. Предоставление услуг.Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:

· подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

· проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

· придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

· выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка);

· доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;

· транспортно-экспедиционные услуги;

· услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.

Наши рекомендации