Основные критерии выбора поставщика логистических услуг
Актуальность проблем выбора логистических поставщиков заключается в том, что в современных условиях на рынке автотранспортных услуг функционирует большое количество посредников и среди этого разнообразия потребитель должен выбрать себе надёжного партнёра для реализации его логистической стратегии.
Поставщиками в логистических операциях являются различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упаковке продукции, груз перерабатывающие и прочие предприятия. Логистические активности, относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми посредниками.
Анализ посредников, выполняющих конкретные услуги и их последующий выбор должен осуществляться в соответствии с определённым набором критериев. К числу важнейших критериев выбора посредника относятся: качество предлагаемых услуг, надёжность поставок, финансовые условия, возможности (способности) удовлетворить требования фирмы-производителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис и другие.
Большое значение имеют возможности посредника удовлетворять определённым требованиям потребителей. Сюда относятся производственные мощности, используемое технологическое оборудование, складская система, наличие возможности доставки груза в большом количестве, уровень организации и контроля за поставками и т.п.
Следующую сферу параметров оценки посредника составляют финансовые условия. Главное место здесь занимает цена поставляемых грузов. Важную роль играют и ценовые скидки, например, за многократные заказы у одного и того же поставщика. При выборе поставщика в анализ финансовых условий обязательно должна входить оценка его финансовой устойчивости, производимая с помощью независимого аудитора.
Не последнюю роль в выборе поставщика играет его географическое расположение. Важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку продукции. Партнерство с близлежащими поставщиками обеспечивает, как правило, доставку продукции с баз промежуточного хранения, лучшие условия для внедрения JIT подхода, более короткие производственные циклы, большую надёжность поставок. Однако следует учитывать, что удалённые поставщики могут обеспечить поставку более высокого качества, по более низким ценам, с лучшим сервисом.
Инкотермс 2010, вид поставки CPT
Условия поставки CPT Инкотермс 2010 - «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.
Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.
Базис поставки CPT Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Экзаменационный билет №2