Методические указния по решению задач 160-259

1. Решение задач 160-259 следует вести в следующей последовательности:

1.1. Выписать исходные данные из таблицы 1 и проверить размерность величин (необходимо, чтобы силовые единицы измерялись в Н (ньютонах))

1.2. Число несущих ветвей методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

Число наматываемых ветвей методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.3. Кратность полиспаста

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.4. Коэффициент полезного действия полиспаста с учетом потерь на блоках методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru (карта 1)

1.5. Наибольшее усилие в одной ветви каната, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.6. Расчетное разрывное усилие каната, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где К – коэффициент запаса прочности (карта 2)

1.7. Выбор каната (карты 3,4,5,6,7,8,9,10,11)

Техническая характеристика:

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

[ методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ]

согласно ГОСТ …….

1.8. Действительный коэффициент запаса прочности

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.9. Диаметр блоков и канатного барабана, мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где e – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее работы (карта 2)

1.10. Шаг нарезки канавок на барабане, мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.11. Средний диаметр барабана, мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.12. Число рабочих витков

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где Н – высота подъема, мм

Число витков, необходимых для крепления каната

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.14. Число запасных витков при нижнем положении груза

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.15. Суммарное число витков

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.16. Длина нарезной части барабана, мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.17. Длина гладкой (концевой) части барабана, мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.18. Расстояние между нарезками в случае сдвоенных полиспастов

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru мм

1.19. Полная длина барабана, мм

- при сдвоенном полиспасте

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

- при простом (одинарном) полиспасте

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.20. Толщина стенки барабана, мм

- для чугунного барабана

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru мм

- для стального барабана

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.21. Коэффициент полезного действия механизма подъема

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – коэффициент полезного действия полиспаста (см. пункт 1.4 данного расчета)

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 0.97 – коэффициент полезного действия барабана

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =0.8÷0.85 – коэффициент полезного действия редуктора

1.22. Статическая мощность электродвигателя, кВт

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.23. Выбор конкретного электродвигателя по величине мощности, режиму работы и роду тока (карты 12,13,14,15).

Примечание. Мощность выбранного электродвигателя не должна превышать расчетную величину. Вполне допустимо выбирать двигатель с мощностью на 20-30% меньше, чем расчетная величина.

Техническая характеристика:

Тип

Частота вращения, мин методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

Мощность, кВт

ГОСТ

1.24. Частота вращения барабана

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.25. Передаточное число привода механизма подъема

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.26. Выбор редуктора, учитывая передаточное число механизма подъема (см. пункт 1.25), режим работы, передаваемую мощность (см. пункт 1.22) и частота вращения двигателя (см. пункт 1.23) по картам 16,17,18,19.

Примечание. Редуктор подбирается с таким расчетом, чтобы действительная скорость подъема не отличалась от заданной не более, чем на 10%. Если это условие не выполняется, то сохранить заданную скорость подъема груза можно путем изменения диаметра барабана.

Техническая характеристика:

Типоразмер

Номинальное передаточное число

Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н м

1.27. Действительная скорость подъема груза

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.28. Крутящий момент на валу электродвигателя, Н м

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

1.29. Тормозной момент

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , Н м,

где К методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - коэффициент запаса торможения по нормам Госгортехнадзора:

Л – легкий режим - методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =1.5;

С – средний режим - методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =1.75;

Т – тяжелый режим - методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =2.0;

ВТ – весьма тяжелый режим - методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =2.5.

1.30. Выбор тормоза, судя по тормозному моменту и режиму работы по картам 20,21.

Примечание. Тормоз с большим тормозным моментом может вызвать резкое торможение и повышение динамической нагрузки.

Техническая характеристика:

Тип

Тормозной момент, Н м методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

Диаметр тормозного шкива, мм

1.31. Действительный запас торможения

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

Примечание. Действительный коэффициент запаса торможения не должен отличаться более чем на 10-15% от нормативного коэффициента. Если же он оказывается значительно больше, то на практике производят его регулировку путем изменения усилий пружин или перестановки груза.

2. Решение задач 260-284 следует вести в такой последовательности:

2.1. Выписать исходные данные из таблицы 2 и проверить размерность величин

2.2. Выбор типа элеватора – карта 22

2.3. Средний коэффициент заполнения ковшей φ – карта 23

Скорость ленты (рекомендуемая) v, м/с – карта 23

2.4. Необходимая погонная вместимость ковшей, л/м

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.5. Необходимая вместимость, л методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – карта 24

Шаг ковшей методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , мм – карта 24

2.6. Объемная производительность элеватора, м/час

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.7. Ширина ковша методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , мм – карта 25

Ширина ленты методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , мм – карта 25

2.8. Выбор конвейерной ленты:

- тип - карта 26

- прочность ленты, Н/мм - карта 27

z – число прокладок - карта 27

- марка ткани ленты - карта 28

- максимально допустимая рабочая - карта 29

нагрузка тяговой прокладки методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,Н/мм

2.9. Погонная масса груза, кГ/м

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.10. Толщина конвейерной ленты, мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

где z – количество тяговых тканевых прокладок – см. пункт 2.8

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - толщина тяговой тканевой прокладки – карта 30

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - толщина защитной тканевой прокладки (имеется только у лент типа 1): методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =3.2 мм;

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - толщина резиновой обкладки рабочей поверхности конвейерной ленты – карта 31

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - толщина резиновой обкладки нерабочей поверхности конвейерной ленты – карта 31

2.11. Погонная масса ленты

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1100 кГ/ методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - плотность ленты

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - ширина ленты, м - см. пункт 2.7

δ – толщина ленты, м - см. пункт 2.10

2.12. Погонная масса ковшей, кГ/м

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - масса одного ковша, кг - карта 32

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - шаг ковшей, м - см. пункт 2.5

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =1.14 – коэффициент массы крепежных деталей

2.13. Погонная масса ходовой части конвейера, кг/м

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - погонная масса ленты, кГ/м – см. пункт 2.11

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - погонная масса ковшей, кГ/м – см. пункт 2.12

2.14. Сопротивление зачерпыванию груза, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

где q – погонная масса транспортируемого груза, кГ/м - см. пункт 2.9

g – 9.81 м/ методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - ускорение свободного падения

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - коэффициент зачерпывания - карта 33

2.15. Мощность на приводном валу элеватора, кВт

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где Q – расчетная производительность, т/час

Н – высота подъема, м - см. исходные данные

2.16. Окружное усилие на приводном барабане, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где υ – скорость движения ленты, м/с - см. пункт 2.3

2.17. Максимальное усилие в ленте

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где f – коэффициент сцепления между лентой и барабаном - карта 34

α – угол обхвата лентой барабана, рад

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - тяговой фактор - карта 35

2.18. Необходимое число тяговых прокладок в ленте

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - максимально допустимая рабочая нагрузка тяговой прокладки

– см. пункт 2.8

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - ширина ленты, мм – см. пункт 2.7

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 0.9 – коэффициент ослабления ленты в местах крепления ковшей

2.19. Диаметр приводного барабана, мм D методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – карта 25

2.20. Проверка диаметра барабана по условию

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.21. Проверка условия обеспечения центробежной разгрузки ковшей

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.22. Уточненный тяговый расчет элеватора методом обхода по контуру, приняв наименьшее допустимое натяжение тягового органа.

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru Н

где F – окружное усилие на приводном барабане – см. пункт 2.16

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.22а. Натяжение в точке 1

2.22б. Натяжение в точке 2

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - коэффициент натяжения тягового органа от сопротивления на повороте:

при угле обхвата α=180° методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =1.05…1.07

при угле обхвата α=90° методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =1.03…1.05

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - сопротивление зачерпыванию груза – см. пункт 2.14

2.22в. Натяжение в точке 3, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где q – погонная масса груза, кГ/м – см. пункт 2.9

q методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - погонная масса ходовой части конвейера – см. пункт 2.13

2.22г. Натяжение в точке 4, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.22д. Во избежание скольжения ленты по барабану необходимо, чтобы

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - тяговый фактор – см. пункт 2.17

Определяем методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , выдерживая условие

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.23. Уточняем количество прокладок

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - максимально допустимая рабочая нагрузка тяговой прокладки

– см. пункт 2.8

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - ширина ленты, мм – см. пункт 2.7

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 0.9 – коэффициент ослабления ленты в местах крепления ковшей.

2.24. Тяговая сила на приводном барабане с учетом сопротивления на барабане

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.25. Проверка правильности выбора диаметра приводного барабана

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где α – угол обхвата барабана, град;

f – коэффициент сцепления между лентой и барабаном – см. пункт 2.17

[ρ] = 10 методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru …1.1 10 методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru Па – допустимое среднее давление между лентой и барабаном.

2.26. Мощность на приводном валу элеватора, кВт

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.27. Мощность двигателя, кВт

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

где К = 1.1…1.35 – коэффициент запаса;

η – коэффициент полезного действия передач от двигателя к приводному валу - карта 36

2.28. выбор электродвигателя: - карты 11,12

- тип 13,14

- мощность методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , кВт 15

- частота вращения методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , мин методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.29. Частота вращения вала приводного барабана

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - диаметр приводного барабана – см. пункты 2.19, 2.21, 2.25.

2.30. Передаточное число привода (между валом двигателя и приводным валом элеватора)

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

2.31. Выбор редуктора: карты 16,17,

- тип 18,19,

- передаточное число методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru 19а

- мощность методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , кВт

2.32. Уточненная скорость ленты, м/с

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - частота вращения выходного конца электродвигателя, мин методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

- см. пункт 2.28

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - передаточное число редуктора - см. пункт 2.31

Примечание. Найденный параметр должен соответствовать требованиям СТ СЭВ 1335-78: номинальная скорость 0.25, 0.315, 0.4, 0.5, 0.63, 0.8, 1.0, 1.25, 1.6, 2.0,2.5, 3.15, 4.0, 4.5, 5.0 м/с.

2.33. Уточненная производительность элеватора

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - вместимость ковша, л - см. пункт 2.5

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - фактическая скорость, м/с - см. пункт 2.32

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - коэффициент заполнения ковша - см. пункт 2.3

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - плотность груза, Т/м методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. условие

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - шаг ковшей, м - см. пункт 2.5 Допускается отклонение от заданной производительности методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru 10%.

3. Решение задач 285-323 следует вести в следующей последовательности:

3.1. Выписать исходные данные из таблиц 3 и 4 и проверить размерность величин.

3.2. В качестве тягового органа конвейера ПРЕДВАРИТЕЛЬНО принимают тяговую разборную цепь Р2-100-220 ГОСТ 589-74 с шагом t=100 мм, массой 1м методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru 5.2 кГ/м и разрушающей нагрузкой F методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =220 кН.

3.3. Звездочка для тяговой разборной цепи

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - число зубьев - карта 37

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - диаметр делительной окружности - карта 37

3.4. Максимальный угол наклона конвейера на вертикальных перегибах

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где i, j – порядковые номера горизонтальных и вертикальных участков.

3.5. Минимальный зазор между грузами методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =0.1…0.15 м. Конкретно принимаем методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.6. Наибольшая длина груза методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см.условие

наибольшая высота груза методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см.условие

3.7. Минимальный допустимый шаг подвесок из условия свободного

прохода грузов на наклонных участках

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

на вертикальных участках

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.8. Расчетный шаг Т подвесок принимается равным или большим шага, определенного из условий свободного прохода грузов по трассе. Кроме того, он должен быть кратным двум шагам цепи

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

где x = 1; 2; 3; 4... - любое целое натуральное число.

3.9. Возможность свободного прохода грузов на горизонтальных поворотах тягового органа проверяется графическим построением

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.10. Скорость цепи при условии, что на каждой подвеске будет располагаться по одной детали

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.11. Выбор типовой каретки конвейера

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - масса – карта 38

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - расчетная (предельная) нагрузка на каретку, кН, не менее – карта 38

3.12. Проверка удовлетворения полученной скорости требованиям ГОСТ 5946-79

3.13. Масса одной подвески

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.14. Шаг кареток Т методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru (мм) выбирается в соответствии с ГОСТ 5946-79 из ряда при шаге цепи t = 80 мм.

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =160; 320; 480; 640; 800

при шаге цепи t = 100 мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =200; 400; 600; 800; 1000

при шаге цепи t = 160 мм

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =320; 640; 960; 1280

Примечание. Шаг кареток для конвейеров с пространственной трассой принимается не более 960 мм. Шаг подвесок согласовывается с шагом кареток. Если шаг подвесок больше максимального шага кареток, для ограничения чрезмерного провисания цепи между рабочими каретками устанавливают холостые каретки.

3.15. Погонная масса холостой ветви

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – погонная масса тягового органа, кГ/м - см. пункт 3.2

Т – шаг подвески, м - см. пункт 3.8

Т методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – шаг каретки, м - см. пункт 3.14

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – масса каретки, кг - см. пункт 3.11

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru – масса подвески, кг - см. пункт 3.13

3.16. Погонная масса загруженной ветви

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - масса груза, кг методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. условие

3.17. Минимальное натяжение цепи методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =500…1000Н

Конкретно принимаем методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru .

3.18. Коэффициенты, учитывающие сопротивления движению на криволинейных участках подвесных конвейеров при работе в отапливаемых помещениях

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - на поворотных звездочках и блоках - карта 40

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - на роликовых перегибах - карта 40

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - на вертикальных перегибах - карта 40

3.19. Число вертикальных перегибов x – по схеме трассы

3.20. Число горизонтальных поворотов с углом 90º методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - по схеме трассы

3.21. Количество горизонтальных поворотов с углом 180º методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - по схеме трассы

3.22. Суммарный коэффициент, учитывающий местные сопротивления по всей трассве

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.23. Нагрузка на каретки нагруженной ветви

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - погонная масса загруженной ветви, кГ/м - см. пункт 3.16

Т – шаг подвески, м - см. пункт 3.8

g = 9.81 м/с методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - ускорение свободного падения

3.24. Нагрузка на каретки холостой ветви

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - погонная масса холостой ветви, кГ/м - см. пункт 3.15

3.25. Условия работы конвейера - карта 41

3.26. Коэффициент сопротивления движению ω - карта 42

3.27. Общая длина горизонтальных проекций загруженных участков конвейера, м методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.28. Общая длина горизонтальных проекций порожних участков конвейера, м методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.29. Коэффициент концентрации местных сопротивлений, зависящих от количества перегибов и поворотов и их расположения на трассе конвейера:

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 0.5 при методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 0.35 при методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.30. Наибольшая высота подъема груза на трассе конвейера

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , м

3.31. Предварительное значение максимального натяжения цепи конвейера

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.32. Допускаемая нагрузка на цепь по ее несущей способности

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - разрушающая нагрузка цепи см. пункт 3.2

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru коэффициент, учитывающий свойства материала цепи (меньшие значения для незакаленных сталей, большие – для закаленных)

К методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - расчетный запас прочности по несущей способности цепи

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - коэффициент безопасности

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.2 – для конвейеров с пространственной трассой при массе транспортируемого груза до 125 кг

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.5 – для конвейеров с пространственной трассой при массе транспортируемого груза свыше 125 кг

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.4…1.8 – коэффициент ответственности конвейера

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.4…1.8 – коэффициент возможности износа цепи (большие значения – при больших сроках службы конвейера и напряженном режиме его работы)

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.2…1.3 – коэффициент достоверности расчетных и нагрузочных данных

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - коэффициент динамических нагрузок:

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1 при v = 0.083 м/с

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.5 при v = 0.083..0.27 м/с

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.25 при v > 0.27 м/с

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru = 1.5...5 – коэффициент, учитывающий напряженное состояние звена цепи (в среднем методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =3)

3.33. Типоразмер цепи выбран правильно, если

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

Если условие не удовлетворяется, следует изменить типоразмер цепи и шаг подвесок и кареток и повторить расчет

3.34. Допускаемое усилие в тяговой цепи [ методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ]

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru <[ методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ] карта 43

3.35. Расчет усилия напряжения

В точке 17 принимаем минимальное значение напряжения

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , Н см. пункт 3.17

В точке 16 напряжение равно

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , Н

В точке 15 натяжение равно

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , Н

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. пункт 3.18

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. пункт 3.26

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. пункт 3.15

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. пункт 3.16

3.36. Тяговое усилие на приводной звездочке, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. пункт 3.18

3.37. Окружное усилие на приводной звездочке, Н

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - см. пункт 3.18

3.38. Мощность электродвигателя, кВт

N= методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru =1.1...1.2 – коэффициент неучтенных сопротивлений

ν – cкорость конвейера, м/с - см. пункт 3.10

η = 0.75…0.8 – общий коэффициент полезного действия механизма привода

3.39. Выбор электродвигателя:

- тип - карты 11,12

- мощность методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , кВт 13,14

- частота вращения методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , мин методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru 15

3.40. Частота вращения приводной звездочки

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - число зубьев звездочки - см. пункт 3.3

t – шаг цепи, м - см. пункт 3.2

- см. пункт 3.33

v – скорость цепи, м/с - см. пункт 3.10

3.41. Передаточное число привода

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.42. Выбор редуктора:

- тип - карты 16, 17

- передаточное число методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru 18,19

- мощность методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru , кВт 19а

3.43. Фактическая частота вращения звездочки

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

3.44. Фактическая скорость цепи

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru - диаметр делительной окружности, м - см. пункт 3.3

3.45. Фактическая производительность конвейера

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru ,

где Т – шаг подвесок, м

3.46. Отклонение от заданной производительности

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru %

При необходимости строгого обеспечения заданной производительности следует предусмотреть в приводе дополнительную передачу.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный политехнический колледж»

Контрольная работа

по дисциплине: «Подъемно-транспортное оборудование»

Вариант № ____

учащегося _________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________курса группы_______________

специальности:2-36 01 03 «Техническое обслуживание

технологического оборудования»

Шифр учащегося _______________

Преподаватель: _________________________

(фамилия, инициалы)

Рецензия:

методические указния по решению задач 160-259 - student2.ru

Босацкая Н.А.

Наши рекомендации