Раздел 4 Транспортирующие машины непрерывного действия

Тема 4.1 Транспортирующие машины с тяговым органом

Типы транспортирующих машин. Факторы, влияющие на их выбор.

Характеристика транспортируемых грузов.

Ленточные конвейеры, их устройство, тяговые элементы, приводные и натяжные устройства, роликовые опоры, загрузочные и разгрузочные устройства.

Расчет ленточных конвейеров.

Цепные конвейеры: пластинчатые, ковшовые, подвесные; их конструкция, назначение, область применения и основные параметры.

Методические указания

Использование машин непрерывного транспорта на машиностроительных предприятиях обуславливает высокую степень механизации и автоматизации технологических процессов. Транспортирующие машины используют для межцеховой, внутрицеховой и межоперационной доставки насыпных, однородных и штучных грузов. Выбор того или иного транспортирующего устройства прежде всего зависит от рода транспортируемого материала, поэтому необходимо уделить внимание характеристике и свойствам транспортируемых материалов (насыпных и штучных).

В отличие от грузоподъемных машин, работа которых характеризуется наличием свободного (без груза) обратного хода, транспортирующие машины совмещают во времени груженый и порожний ходы и работают непрерывно, причём зачастую совмещают функции тягового органа и несущего элемента, обеспечивая заданную производительность независимо от расстояния транспортирования и соответствуя производительности данного цеха. Конечно, предусматривают некоторый резерв производительности.

В результате изучения материала учащийся должен уметь определять производительность, тяговое усилие, мощность и передаточное число привода, а также подбирать редуктор для каждого типа конвейера.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как классифицируются машины непрерывного транспорта? Область их применения.

2. Чем характеризуются насыпные и штучные грузы?

3. Какие исходные данные необходимы для расчета и проектирования машин непрерывного транспорта?

4. Опишите устройство ленточных конвейеров и их конструктивные схемы.

5. Какова конструкция лент конвейеров? Материал лент.

6. От чего зависит прочность ленты?

7. Укажите преимущества желобчатой ленты конвейера перед плоской.

8. Какова конструкция приводных и натяжных барабанов и поддерживающих роликов? Как определяются их размеры?

9. Какова конструкция и принцип работы приспособлений для загрузки и разгрузки ленточных конвейеров.

10. Как определяется производительность ленточных конвейеров?

11. Как устроены цепные пластинчатые конвейеры?

12. Какова конструкция настилов и рабочих органов цепных конвейеров?

13. Как устроены скребковые конвейеры? Их конструктивные разновидности.

14. Как устроены подвесные конвейеры? Их разновидности.

15. Разновидности элеваторов. Область применения. В какой последовательности производится расчет?

Литература: [2, с.80-103; 14, с.364-460; 15, с. 193-238; 16, с. 189-253; 17, с. 173-191].

Тема 4.2 Транспортирующие машины без тягового органа

Прямолинейные и винтовые спуски (склизы).

Роликовые конвейеры. Винтовые конвейеры и транспортирующие трубы. Инерционные и вибрационные конвейеры.

Пневматический и гидравлический транспорт.

Общее устройство и принцип действия.

Методические указания

Различные спуски (склизы) чрезвычайно просты по конструкции и очень удобны, не требуют привода. Груз здесь перемещается только сверху вниз под действием силы тяжести.

Затем следует рассмотреть роликовые транспортиры: без привода и с механическим приводом.

Нужно разобраться в назначении и конструкции винтовых конвейеров и транспортирующих труб.

Вибрационные качающиеся конвейеры аналогичны инерционным с переменным давлением груза. Отличие заключается в малой амплитуде (доли миллиметра) и высокой частоте колебаний (до 50 ГЦ), при этом часть груза отрывается от желоба. Нужно разобраться в способах приведения в движение вибрационных и инерционных конвейеров.

Пневматический транспорт широко применяется на машиностроительных предприятиях для удаления пластмассовой и деревянной стружки, формовочной земли и других материалов. Изучая эту тему необходимо разобраться в основных конструктивных особенностях всасывающего, нагнетательного и смешанного пневмотранспортеров, выяснить область их применения, условия работоспособности. Необходимо разобраться, от чего зависит скорость витания груза. Следует ознакомиться с основными узлами пневмотранспортера: питателями, всасывающими соплами, циклонами-разгрузителями и фильтрами.

Изучая гидротранспортеры, следует обратить внимание не их схемы и область применения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова конструкция винтов шнеков?

2. В чем особенности устройства транспортирующей трубы?

3. Каковы конструктивные разновидности вибраторов?

4. Где применяется гидравлический транспорт?

5. Что такое скорость витания твердых частиц?

6. В чем преимущества и недостатки пневмотранспорта?

7. Принцип работы всасывающей и нагнетающей пневматических транспортных установок.

8. Какие преимущества- наклонных спусков? Как делить угол наклона спусков?

9. Обоснуйте необходимость тормозных устройств при использовании склизов.

Литература: [2, с,104-113; 1, с140-141; 14, с.461-483; 15, с.243-253; 16, с.254-290; 17, с.191-193].


Наши рекомендации