Ответственность участников игры

11.1. Ответственности за пропажу и порчу имущества, оставленного без присмотра на игровой территории или в жилом лагере организаторы игры не несут.

11.2. Лица, нарушившие настоящие Правила принимают на себя всю имущественную и юридическую ответственность за ущерб, вытекающий из факта нарушений.

11.3. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, в особенности раздела 5 Правил, подвергается общественным санкциям вплоть до публичного изгнания из сообщества.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общие положения

1.1. Страйкбол является игрой, связанной с повышенным риском получения травм, а также утерей и порчей имущества игроков.

1.2. Прописанные в настоящем Приложении 1 ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы:

- с одной стороны, игра оставалась яркой и интересной,

- с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылок к утере и порче имущества.

Защитная экипировка

2.1. Ношение защиты глаз строго обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, игровых некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории.

Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор 6мм (8мм) ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на играх в соответствие с п 4.3 и 4.4 настоящего Приложения 1.

2.2. Для защиты лица рекомендуется применять маски, забрала, балаклавы и прочее аналогичное снаряжение. Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.3. Для защиты головы рекомендуется применять каски армейского/полицейского образца и их пластиковые копии защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.4. Для защиты локтей и колен рекомендуется применять наколенники и налокотники защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.5. Для защиты корпуса рекомендуется использовать бронежилеты армейского/полицейского образца или их имитации защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.6. Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие потребностям безопасности и требованиям по внешнему виду лежит на участнике игры.

2.7. Допускаются к использованию на играх предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты.

Допускается:

а) использование оригинальных боевых щитов;

б) использование реплик оригинальных боевых щитов (промышленного либо самодельного изготовления) весом не менее 15 кг.

Правила поражения штурмового щита:

а) щит не поражается во фронтальную плоскость ни игровым стрелковым оружием, ни имитацией ручной гранаты;

б) прямое попадание во фронтальную плоскость щита из РПГ/подствольного гранатомета приводит к полному уничтожению всех игроков, находящихся за щитом.

Игровое холодное оружие

3.1. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.

3.2. Касания клинком головы и шеи запрещаются.

3.3. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.

3.4. Убитым игровым холодным оружием считается игрок, получивший касание клинком в корпус тела или конечность, если указанное игровое оружие в момент касания находилось в руках нападавшего;

3.5.Метание игрового холодного оружия запрещено.

Игровое стрелковое оружие

В соответствие с Федеральным законом РФ «Об оружии» в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ и «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» приобретение, транспортирование и использование спортивного пневматического оружия калибра 6 мм и 8 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж осуществляется свободно, без получения лицензий/разрешений органов внутренних дел, но при энергии более 3 Дж оно не может быть автоматическим и содержать в магазине более 10 патронов.

4.1. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм или 8мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Включительно.

4.2. Дульная энергия стрелкового оружия определяется как:

Дульная энергия = Масса шара (кг) *скорость вылета шара из ствола в квадрате (м/с*м/с)/2.

Для определения дульной энергии оружия скорость вылета шара из ствола измеряется по факту специальной измерительной аппаратурой (хронографом).

Измерения снимаются на срезе ствола.

4.3. Для применения в зданиях допускается:

любое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 1,4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 120 м/с. **)

4.4. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускаются следующие скорости (6мм/8мм):

Для пистолетов и револьверов - 120/85 м/с. **

Помповые ружья - 120/95 м/с**

Для электропневматического и газового, автоматического оружия – 145/100 м/с **

Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) - 160/115 м/с. **

Для длинноствольного оружия, режим ведения огня которого конструктивно ограничен одиночными выстрелами - 172,5/130 м/с. **

*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм; 8 мм - массой 0,34 грамм.

**Участие в играх оружия не подпадающего ни под один из пунктов - оговаривается с организаторами игр заранее.

***В данные цифры уже заложена погрешность, определяемая путем измерения специальной измерительной аппаратурой (хронографом)..

При этом на открытой местности запрещается стрельба в упор.

При этом стрельба из здания наружу приравнивается к стрельбе на открытой местности.

4.5.Порядок хронирования привода.

4.5.1.Хронирование производится одним хронографом при производстве трех выстрелов.

При этом все три выстрела должны укладываются в указанный выше допуск по скоростям.

4.5.2.Если результаты замеров на первом хронографе не позволяют осуществить допуск привода на игру - игрок вправе потребовать производства замеров на втором и/или третьем хронографе, при условии, что они присутствуют на игре.

Если результаты замеров на втором и/или третьем хронографах укладываются в допуск – то привод допускается на игру.

4.5.3.Во избежание подсуживания командир команды или любой боец команды не имеет права проводить хронирование своей собственной команды.

4.5.4.Организаторы игры обязаны маркировать все без исключения привода, допущеные на игру.

4.5.5.Если привод имеет техническую возможность производить две скорости (съемный глушитель, пламегаситель с перепонкой и т.д.) то устройство, позволяющее изменять скорость привода, маркируется дополнительной маркировкой, соответствующей получаемой при помощи данного устройства скорости.

4.6. Убитым игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попал хотя бы один шар в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

4.7. Для исключения травматизма при стрельбе в упор возможно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ производство выстрела под ноги противнику (рядом с противником) с одновременным оповещением его голосом «Убит».

Данное правило распространяется только на те игровые ситуации, где совершенно исключена НЕОДНОЗНАЧНАЯ трактовка исхода данной ситуации.

Игровые ручные гранаты

5.1. Имитация ручных гранат должна быть на базе петард промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ, до эквивалентных по мощности петарде «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п..

Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый цельный сухой горох.

Обычная петарда не является имитацией игровой ручной гранаты.

5.2. Конструкция имитации ручной гранаты и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.

5.2.1. Запрещается использовать более 1 петарды в изделии.

5.2.2. Запрещается использование в гранате мелко дисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ.

5.3. Все игровые гранаты, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

5.4. При использовании игровых гранат запрещается:

а) применять гранаты на петарде эквивалентной по мощности петарде выше «Корсар № 6»;

б) поднимать (с земли, с пола, с подоконника и т.д.) руками уже инициированные гранаты.

Упавшую/прилетевшую инициированную гранату допускается отбрасывать только ногой или с применением подручных средств (приклад автомата, лопатка, палка и т.д.), исключающих близкий контакт уязвимых частей тела (кисти рук, голова, живот) с гранатой в момент ее возможного подрыва;

5.5. Правило поражения имитацией игровой ручной гранаты.

5.5.1. На открытой местности убитым имитацией гранаты считается игрок, в любую часть тела или снаряжения которого на любом расстоянии попал хотя бы один поражающий элемент (осколочное действие); а так же игрок, находящийся в радиусе 3 метров от разорвавшейся гранаты (фугасное действие), если при этом между ним и гранатой нет никаких препятствий или укрытий (естественных или искусственных).

5.5.2. В комнате или любом другом закрытом помещении, убитым имитацией гранаты считается игрок в любом случае, даже при непопадании в него поражающего элемента. Площадью поражения является все пространство комнаты от/до дверного или оконных проемов, не взирая на наличие в комнате каких либо укрытий/препятствий.

5.5.3. Комнатой (закрытым помещением) считается пространство, ограниченное стенами и крышей, если при этом длина хотя бы одной ее стороны имеет менее 10 метров (15 шагов). Если комната имеет длину хотя бы одной из сторон свыше 10 метров (15 обычных шагов) – то таковая комнат приравнивается к открытой местности и для нее действуют правила поражения игрока на открытой местности.

5.5.4. Рикошет засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

Средства усиления

6.1. Конструкция средств усиления должна обеспечивать безопасность расчета при запуске пиротехнических зарядов.

6.2. Заряды наземных средств усиления с прямым поражающим эффектом:

6.2.1. Конструкционно состоят из 2 частей: толкателя и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или заряжаемых раздельно.

6.2.2. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1.

6.2.3. Мощность заряда толкателя должна гарантировать отсутствие травматического эффекта при попадании боевой части в человека на любом участке траектории полета при любых начальных условиях запуска.

6.2.4. Ограничения п. 5 Приложения 1 для имитации ручных гранат распространяются и на боевую часть средств усиления с прямым поражающим эффектом.

6.2.5. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен так же, как описано в п. 5.5 Приложения 1.

6.3. Заряды наземных средств усиления косвенного поражения:

6.3.1. Зарядом косвенного поражения может служить фестивальный шар или пиротехническая ракета промышленного производства, разрешенные к свободному обращению на территории РФ.

6.3.2. При использовании пиротехники косвенного поражения должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Расчет средства усиления обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.п.). Расчет средства усиления обязан контролировать последствия запуска.

6.3.3. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с косвенным поражающим эффектом, если данный заряд подорван в соответствии с условиями, установленными в Сценарии.

6.4. Заряды авиационных средств усиления:

6.4.1. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый сухой горох.

6.4.2. При сбросе, экипажем бомбардировщика должна быть исключена ситуация совместного падения большой массы поражающих элементов, могущего привести к травмам участников игры.

6.4.3. Игрок считается убитым зарядом авиационного средства усиления, если он поражен так же, как описано в п. 5.5 Приложения 1.

6.5. Все средства усиления и заряды к ним, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

Если Сценарием не предусмотрено иное, использовать средства усиления могут только игроки, допущенные ответственным по пиротехнике.

6.6. В любом случае допускаются к участию в игре средства усиления любой конструкции, если при этом данное изделие является официально сертифицированным и имеется в свободной продаже на территории РФ.

Транспортные средства

7.1. Авиационные транспортные средства (дельтапланы, легкие самолеты, вертолеты):

7.1.1. Могут применяться для выполнения следующих игровых задач:

а) доставки десанта;

б) доставки и парашютной выброски грузов;

в) ведения авиаразведки;

г) бомбардировки.

7.1.2. Вылеты должны проводиться в соответствии с правилами полетов, установленными законодательством РФ.

Технические данные применяемой авиации должны обеспечивать возможность визуального контроля экипажем хода выполнения игровых задач.

7.1.3. Перед парашютной выброской груза экипаж обязан убедиться в отсутствии людей и транспортных средств в месте предполагаемого приземления/падения груза.

7.1.4. Стрельба по находящимся в воздухе авиационным транспортным средствам из любого вида оружия и средств усиления категорически запрещается.

7.2. Игровая автотехника (автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры и т.д.).

7.2.1. Игровая автотехника делиться на открытую и закрытую

7.2.2. К открытой технике относятся машины с отсутствующей крышей салона (люк в крыше не делает машину открытой), крышей кабины или кузова (пример: (ГАЗ-69 «командирский» со снятым тентом, ГАЗ-66 бортовой без тента) мотоциклы, велосипеды и прочие аналогичные транспортные средства.

7.2.3. Открытая техника может применяться для:

а) ведения активных боевых действий

б) транспортировки и высадки десанта

в) доставки грузов и перевозки средств усиления

7.2.4. Ведение огня из открытой техники разрешается. Огонь ведется только через снятую/отсутствующую дверь или полностью опущенное/отсутствующее стекло на двери или поверх автотехнике (из открытой кабины/кузова).

7.2.5. К закрытой автотехнике относиться автотранспорт, все отсеки которого имеют крышу. Натянутый тент также считается крышей

7.2.6. Закрытая техника может применяться для:

а) транспортировки и высадки десанта

в) доставки грузов и перевозки средств усиления

7.2.7. Ведение огня из закрытой техники запрещается.

7.2.8. Вся автотехника, планируемая к использованию на игре, должна перед игрой пройти проверку у ответственного по транспорту и быть им допущена к использованию.

Условия допуска:

а) техническая исправность. Определение технической исправности находиться в компетенции ответственного по транспорту.

б) внешний вид милитари

в) для открытой техники – снятый/отсутствующий тент, опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери

г) для закрытой техники – опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери.

Использование техники с газовым оборудованием на игровой территории категорически запрещается.

7.2.9 Список лиц, имеющих право управлять допущенным игровым транспортным средством (кроме велосипедов, минимотороллеров до 50 см/куб, и иного транспорта с свободным режимом эксплуатации) утверждается ответственным по автотранспорту.

7.2.10. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:

а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 20 км/ч;

б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами в сопровождении члена экипажа.

в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог (кроме транспорта на мускульной силе человека) осуществляется на скорости не более 5 км/ч и только в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в пределах видимости водителя: для средств категории А и Б и гужевых повозок – один человек, для категории С и выше 2 человека. Транспортное средство должно строго повторять траекторию движения сопровождающих. При отсутствии идущих членов экипажа или потере визуального контакта с ним водителем, транспортное средство должно немедленно остановиться вплоть до возобновления сопровождения.

г) Высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства.

7.2.11. Уничтожение игрового автотранспортного средства.

Игровое автотранспортное средство считается уничтоженным после подрыва не далее чем в 1 метре от него двух игровых гранат/мин (ручных, подствольных, либо зарядов средства усиления).

При этом:

а) после подрыва первой гранаты, автотранспортное средство останавливается и включает мигающие аварийные сигнальные огни (либо обозначает себя красными тряпками, навешенными на корпус автомобиля); и в таком положении ожидает 5 минут.

б) второй подрыв означает, что автотранспорт уничтожен.

в) если в течение 5 минут второго подрыва не происходит – автотранспорт вновь считается полностью исправным.

Борта и лобовое стекло считаются условно не пробиваемыми.

При уничтожении игрового транспортного средства выше перечисленными способами водитель должен предупредить экипаж об этом прерывистым звуковым сигналом либо голосом. Обозначить транспортное средство специальным условленным знаком как уничтоженное либо включить мигающие аварийные огни. Следовать в мертвяк или иное место, предусмотренное сценарием.

Передача управления транспортным средством другому игроку запрещена.

Организаторы игры имеют право прописать в сценарии иные условия уничтожения автотранспорта.

7.2.12. Убийство водителя автотранспорта приравнивается к первому подрыву автотранспорта.

Далее см. п.7.2.11.

Дальнейшие действия водителя при его уничтожении:

а) передача управления транспортным средством другому игроку запрещена

б) если в течении 5 минут второго подрыва автотранспорта не последует – водитель вновь входит в игру

в) если в течение 5 минут следует второй подрыв автотранспорта – автотранспорт следует в мертвяк, если иное не установлено Сценарием.

7.2.13. Убитыми считаются все игроки (водитель, пассажиры, десант), находящиеся в транспортном средстве на момент его окончательного уничтожения (после подрыва второй гранаты).

После подрыва первой гранаты игроки (пассажиры и десант) не считаются уничтоженными и имеют право покинуть автотранспорт.

7.3. Игровой водный транспорт:

7.3.1. Капитаны (владельцы) судов являются игровыми некомбатантами.

7.3.2. Суда противника не могут быть выведены из строя или захвачены.

7.3.3. Запрещается

а) Использовать гранаты находясь в судне, а так же

б) Забрасывать судно инициированными игровыми гранатами.

в) Нарушать правила техники безопасности на воде предусмотренные ГИМСом( Государственная инспекция маломерных судов)

г) Использовать водный транспорт не имеющий установленных документов от ГИМС

д) На протяжении всей игры владелец водного транспорта не может передать управление другому лицу

7.3.4. Плавсредства

а) Возможно использование только аккредитованных.

б) Борта и стекла условно непробиваемы.

в) Решающее слово в направлении перемещения судна принадлежит рулевому.

г) Вопросы по решению степени загруженности судна решает рулевой

Наши рекомендации