Глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий

ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товара до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Организация торгово-технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Объект исследования: ООО «Метро Кэш энд Керри».

Задачами дипломного проекта являются следующие:

- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,

- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,

- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Метро Кэш энд Керри»,

- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри»,

- определить режим работы и условия труда в магазине «Метро Кэш энд Керри»,

- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,

- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри».

Заключение

По результатам проведенного анализа оперативных процессов в розничной торговле можно сделать следующие выводы что, розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи.

По результатам проведенного анализа оперативных процессов в ООО «Метро Кэш энд Керри» г. Липецк можно сделать следующие выводы.

При организации розничной торговли в магазине осуществляются следующие торгово-технологические (оперативные) процессы:

– без участия покупателей: транспортировка, приемка, хранение, размещение в торговом зале и выкладка товаров;

– с участием покупателей: организация продажи товаров, обслуживание покупателей, оказание дополнительных услуг.

Главной целью оперативных процессов, проводимых без участия покупателей, является сохранение качества товаров при транспортировке и хранении, а также обеспечение доступа к товарам для покупателей. Проведенный анализ показал, что в ООО «Метро Кэш энд Керри» соблюдаются условия хранения, транспортировки и приемки товаров, а также принципы размещения в торговом зале.

Анализ процессов с участием покупателей показал, что для организация продажи товаров в ООО Метро Кэш энд Керри» используется метод самообслуживания. В число полезных сервисов, позволяющих значительно экономить время клиентов, входят:

– предварительный заказ, который оформляется по телефону, факсу, электронной почте или непосредственно в торговом центре;

– доставка товаров для профессиональных клиентов (рестораны, гостиницы, кафе, магазины, офисы).

Большинство сотрудников организации (80,4%) – квалифицированные специалисты, оказывающие качественную помощь клиентам при приобретении товаров. Однако часть клиентов не удовлетворена условиями обслуживания и набором дополнительных услуг. Расширение спектра услуг, сокращение времени обслуживания клиентов повысит пропускную способность магазина, в результате увеличится объем товарооборота и производительность труда.

ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товара до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Организация торгово-технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Объект исследования: ООО «Метро Кэш энд Керри».

Задачами дипломного проекта являются следующие:

- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,

- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,

- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Метро Кэш энд Керри»,

- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри»,

- определить режим работы и условия труда в магазине «Метро Кэш энд Керри»,

- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,

- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри».

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине

Торгово-технологический процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций по доведению товаров до потребителя с сохранением их качества и наименьших затратах труда при высоком уровне торгового обслуживания.

Содержание торгово-технологического процесса зависит от степени самостоятельности предприятия, его ассортиментного профиля, размера торговой площади, методы продажи товаров и других факторов.

Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движение товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняется как торговый, так и технологические процессы. Каждый из них делится на отдельные операции.

Операции - это часть торгового или технологического процесса, осуществляемого одним или несколькими работниками, осуществляющими действие на предприятиях.[1]

Операция - это часть торгового или технологического процесса,

выполняемого одним или несколькими работниками, осуществляющими действия над предметами труда товаров, тары, рекламными средствами.[2]

Операции торгово-технологического процесса делятся на основные и вспомогательные.

Основные операции связаны с продажей товаров и обслуживанием покупателей (рисунок 1) . Вспомогательные операции связаны с разгрузкой товаров, приемкой его по количеству и качеству, хранением, подготовкой товаров к продаже, размещением и выкладкой их в торговом зале, а также перемещением товаров к местам хранения и в торговый зал. (рисунок 2)[3]

глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru Выявление спроса
Отпуск товаров (расчет, упаковка)

глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru

Продажа товаров и обслуживание покупателей
глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru Консультация покупателей
Показ и демонстрация товаров
Оказание услуг
Реклама и информация

       
  глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru

       
  глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru
 

Рисунок 1 - Основные операции торгово-технологического процесса

глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий - student2.ru

Рисунок 2 - Вспомогательные операции торгово-технологического процесса

Наши рекомендации