Глава 1 теоретические аспекты организации оперативных процессов торговых предприятий
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товара до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Организация торгово-технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Объект исследования: ООО «Метро Кэш энд Керри».
Задачами дипломного проекта являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Метро Кэш энд Керри»,
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри»,
- определить режим работы и условия труда в магазине «Метро Кэш энд Керри»,
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри».
Заключение
По результатам проведенного анализа оперативных процессов в розничной торговле можно сделать следующие выводы что, розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи.
По результатам проведенного анализа оперативных процессов в ООО «Метро Кэш энд Керри» г. Липецк можно сделать следующие выводы.
При организации розничной торговли в магазине осуществляются следующие торгово-технологические (оперативные) процессы:
– без участия покупателей: транспортировка, приемка, хранение, размещение в торговом зале и выкладка товаров;
– с участием покупателей: организация продажи товаров, обслуживание покупателей, оказание дополнительных услуг.
Главной целью оперативных процессов, проводимых без участия покупателей, является сохранение качества товаров при транспортировке и хранении, а также обеспечение доступа к товарам для покупателей. Проведенный анализ показал, что в ООО «Метро Кэш энд Керри» соблюдаются условия хранения, транспортировки и приемки товаров, а также принципы размещения в торговом зале.
Анализ процессов с участием покупателей показал, что для организация продажи товаров в ООО Метро Кэш энд Керри» используется метод самообслуживания. В число полезных сервисов, позволяющих значительно экономить время клиентов, входят:
– предварительный заказ, который оформляется по телефону, факсу, электронной почте или непосредственно в торговом центре;
– доставка товаров для профессиональных клиентов (рестораны, гостиницы, кафе, магазины, офисы).
Большинство сотрудников организации (80,4%) – квалифицированные специалисты, оказывающие качественную помощь клиентам при приобретении товаров. Однако часть клиентов не удовлетворена условиями обслуживания и набором дополнительных услуг. Расширение спектра услуг, сокращение времени обслуживания клиентов повысит пропускную способность магазина, в результате увеличится объем товарооборота и производительность труда.
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товара до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Организация торгово-технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Объект исследования: ООО «Метро Кэш энд Керри».
Задачами дипломного проекта являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Метро Кэш энд Керри»,
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри»,
- определить режим работы и условия труда в магазине «Метро Кэш энд Керри»,
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина «Метро Кэш энд Керри».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине
Торгово-технологический процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций по доведению товаров до потребителя с сохранением их качества и наименьших затратах труда при высоком уровне торгового обслуживания.
Содержание торгово-технологического процесса зависит от степени самостоятельности предприятия, его ассортиментного профиля, размера торговой площади, методы продажи товаров и других факторов.
Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движение товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняется как торговый, так и технологические процессы. Каждый из них делится на отдельные операции.
Операции - это часть торгового или технологического процесса, осуществляемого одним или несколькими работниками, осуществляющими действие на предприятиях.[1]
Операция - это часть торгового или технологического процесса,
выполняемого одним или несколькими работниками, осуществляющими действия над предметами труда товаров, тары, рекламными средствами.[2]
Операции торгово-технологического процесса делятся на основные и вспомогательные.
Основные операции связаны с продажей товаров и обслуживанием покупателей (рисунок 1) . Вспомогательные операции связаны с разгрузкой товаров, приемкой его по количеству и качеству, хранением, подготовкой товаров к продаже, размещением и выкладкой их в торговом зале, а также перемещением товаров к местам хранения и в торговый зал. (рисунок 2)[3]
Выявление спроса |
Отпуск товаров (расчет, упаковка) |
Продажа товаров и обслуживание покупателей |
Консультация покупателей |
Показ и демонстрация товаров |
Оказание услуг |
Реклама и информация |
Рисунок 1 - Основные операции торгово-технологического процесса
Рисунок 2 - Вспомогательные операции торгово-технологического процесса