Глава 1. теоретические аспекты организации

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.

Логистическая система состоит из трех основных блоков производственного процесса: снабжения, производства, сбыта.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения.

В настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы на АТП может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.

Непростая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы, как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия, и получения им стабильной прибыли. Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики - и науки, и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Группы компаний «Татыйыына»

Предмет исследования - процессы приема, отпуска, хранения ресурсов на предприятии.

Цель выпускной квалификационной работы – оценка уровня логистических процессов в организации, а также его совершенствование.

Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть задачи и функции логистической системы;

2. Изучить сущность и виды логистических систем

3. Определить механизм организации логистической деятельности предприятия.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список и заключение.

Должностная обязанность заведующего складом:

1. Руководить работой склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров.

2. Обеспечивает сохранность складируемых товаров.

3. Обеспечивает соблюдение режимов хранения.

4. Организует работы по распаковке товаров и подготовке к продаже.

5. Готовит места для принятия поступивших грузов.

6. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

7. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам многооборотной тары.

8. Осуществляет руководство отбором товаров и подачей их в торговые точки предприятия.

9. Обеспечивает комплектацию партий товаров по заявкам торговых точек.

10. Обеспечить отпуск со склада товара одного наименования при поступлении партиями, далее по порядку поступления партий.

11. Не допускать отпуска со склада в магазины пересортицы.

12. Следить за качеством и сроком хранимого товара.

13. Своевременно давать категорийному менеджеру информацию об ухудшении качества товара (плесень, бомбаж и т.п.) и сроках:

· по долгосрочным (свыше 8 мес.) не менее за 3 мес.;

· по краткосрочным (менее 8 мес.) не менее за 1,5 мес.

14. Ведет учет складских операций.

15. Обеспечивает выполнение правил оформления и сдачи призодо-расходных документов.

16. Составляет установленную отчетность.

17. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

18. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

19. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.

Логистическая система состоит из трех основных блоков производственного процесса: снабжения, производства, сбыта.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения.

В настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы на АТП может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.

Непростая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы, как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия, и получения им стабильной прибыли. Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики - и науки, и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Группы компаний «Татыйыына»

Предмет исследования - процессы приема, отпуска, хранения ресурсов на предприятии.

Цель выпускной квалификационной работы – оценка уровня логистических процессов в организации, а также его совершенствование.

Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть задачи и функции логистической системы;

2. Изучить сущность и виды логистических систем

3. Определить механизм организации логистической деятельности предприятия.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список и заключение.

Должностная обязанность заведующего складом:

1. Руководить работой склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров.

2. Обеспечивает сохранность складируемых товаров.

3. Обеспечивает соблюдение режимов хранения.

4. Организует работы по распаковке товаров и подготовке к продаже.

5. Готовит места для принятия поступивших грузов.

6. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

7. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам многооборотной тары.

8. Осуществляет руководство отбором товаров и подачей их в торговые точки предприятия.

9. Обеспечивает комплектацию партий товаров по заявкам торговых точек.

10. Обеспечить отпуск со склада товара одного наименования при поступлении партиями, далее по порядку поступления партий.

11. Не допускать отпуска со склада в магазины пересортицы.

12. Следить за качеством и сроком хранимого товара.

13. Своевременно давать категорийному менеджеру информацию об ухудшении качества товара (плесень, бомбаж и т.п.) и сроках:

· по долгосрочным (свыше 8 мес.) не менее за 3 мес.;

· по краткосрочным (менее 8 мес.) не менее за 1,5 мес.

14. Ведет учет складских операций.

15. Обеспечивает выполнение правил оформления и сдачи призодо-расходных документов.

16. Составляет установленную отчетность.

17. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

18. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

19. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Наши рекомендации