Салон сотовой связи как бизнес: конкурентные преимущества. 48
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АНО ВО «Российский новый университет»
Факультет Экономики, управления и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине : Менеджмент
на тему: «Интернет- менеджмент»
Студента 1 курса, группы 712в
очно-заочной формы обучения
Петухова Никиты Сергеевича
Научный руководитель:
Ст. преподаватель Хохлова Ольга Викторовна
Оценка_____________
Старший преподаватель
_____________/Хохлова О.В./
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ДИСТАЦИОННАЯ ПРОДАЖА В ИНТЕРНЕТ ˗ МЕНЕДЖМЕНТЕ. 7
1.1 Понятие дистанционной торговли. 7
1.2 Виды дистанционной торговли. 11
1.3 Состояние и перспективы развития Интер. 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ «ЕВРОСЕТЬ». 23
2.1 Краткая характеристика организац. 23
2.2 Оценка торговой деятельности «ЕВРОСЕТЬ». 32
2.3. Анализ эффективности деятельности «ЕВРОСЕТЬ». 35
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕВРОСЕТЬ» НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ.. 41
3.1. Анализ объема рынка интернет - торговли в 2015 году. 35
3.2. Анализ объема рынка интернет - торговли в 2016 году. 45
Салон сотовой связи как бизнес: конкурентные преимущества
Удачное месторасположение и грамотная работа с покупателями - главные условия успешности отдельного магазина. Отличаться от конкурентов по ассортименту сегодня сложно. Ни на какие эксклюзивные модели и эксклюзивные условия от производителей трубок, если только вы не федеральная сеть с филиалами по всей стране, рассчитывать не стоит. Дело в том, что производители с ритейлерами напрямую не работают, только через крупных оптовиков: Dixis, «Беталинк» и т. д.
Поэтому единственная ниша, в которой можно конкурировать с большими операторами,- уровень обслуживания клиентов. Это не только позволит найти свою нишу и сформировать постоянную клиентуру, но и гарантирует возможность продать бизнес, если вы вдруг решите уйти с рынка. Единственные активы, которые может продавать сотовый ритейлер,- место и постоянная аудитория магазина.
Только подбор грамотных сотрудников гарантирует эффективную работу с клиентами. Критериями подбора сотрудников для Евросети являются: знание товара, умение общаться с покупателем, количество продаж на одного сотрудника. При этом никаких жестких правил и дресс-кода нет. Разрешен даже пирсинг и татуировки.
Единственное корпоративное требование к внешнему виду: сотрудник должен быть в одежде желтого цвета. Введено оно для удобства покупателей, чтобы те в час пик знали, где продавец и к кому нужно обращаться за помощью.
Несмотря на отсутствие возрастных критериев, основная масса сотрудников, тем не менее, это молодые люди 22–24 лет. Объясняется это тем, что молодые люди легче переносят нагрузки. А работа продавца все же тяжелая: в обязанности сотрудников входят приемка, демонстрация товара и т. д. Поэтому ротация людей, как и в любом розничном бизнесе, в сотовом велика.
Что касается системы оплаты, то единой схемы у сотовых ритейлеров нет. Большинство сетей практикуют комбинированную оплату: ставка плюс процент от продаж. В «Евросети» вся зарплата складывается из продаж, окладной части нет. Преимуществом первого варианта является то, что на такую зарплату легче найти новых продавцов. Зато сдельная схема значительно повышает эффективность сотрудников, и позволяет больше заработать. Лучшие продавцы Евросети зарабатывали по $3–4 тыс. ( в 2005 году)
Заключение
Интернет является ядром современной мировой экономики и основной движущей силой инновационного развития. Значение сети Интернет для современного бизнеса весьма емко охарактеризовано в приписываемом бывшему главе Microsoft Биллу Гейтсу (Bill Gates) высказывании: «В будущем на рынке останутся два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса». Можно по-разному относиться к данному утверждению, но последнее десятилетие весьма убедительно продемонстрировало особую роль информационно-телекоммуникационных технологий в развитии бизнеса. В наибольшей степени это нашло свое проявление в появлении и развитии особой сферы экономической деятельности - электронной коммерции.
Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности.
По данным InSales.ru, в 2015 году в России работало около 43 тысяч розничных интернет-магазинов, в которых совершаются заказы. По сравнению с 2014 годом существенно увеличилось число закрывающихся интернет-магазинов. Этот показатель получен на основе анализа открытых источников по количеству магазинов, выгруженных на товарные площадки Рунета, а также на основании анализа количества клиентов компании InSales.
Общий объем рынка интернет торговли в 2015 году составил 612 млрд рублей, рост по отношению к прошлому году составил 31%. Рост рынка замедлился относительно прошлых лет. Инфляционный рост в конце 2015 года заметно повлиял на общий рост объёма рынка, скомпенсировав снижение темпов роста общего числа заказов. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение роста интернет-торговли темпами 25-35% в год. Хотя по сравнению с предыдущими годами (до 2014 года) рост в последующие года будет в заметной части (от четверти до половины) обусловлен инфляционным ростом цен. Наш прогноз из предыдущего отчета о том, что в 2016 году объём рынка интернет-торговли достигнет 1 трлн. рублей, по-прежнему остаётся актуальным.
В ТОП-5 категорий в 2015 году по обороту вошли следующие сегменты:
· Электроника и бытовая техника (147 млрд рублей)
· Одежда, обувь (93 млрд рублей)
· Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд рублей)
· Автозапчасти (38 млрд рублей)
· Мобильные телефоны (32 млрд рублей)
Наибольший рост доли в общероссийском рынке показал город федерального значения Санкт-Петербург, нарастивший долю с 9% до 11,5%. Также рост выше среднерыночного показали Северо-Кавказский и Южный федеральные округа. Наиболее слабый рост показали Уральский и Приволжский федеральные округа.
Доля Москвы в общероссийском объёме рынка оказалась удивительно стабильной и сохранилась на уровне 40%, также как и в прошлом году.
СܶПܶИСܶОܶК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баумоль У. Предпринимательство: производительное, непроизводительное и деструктивное // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 2. С. 61-84.
2. Бурстин Д. Сообщества потребления // THESIS, 1993 URL: http://ecsocman.hse.ru/data/030/575/1217/3_5_2boors.pdf
3. Климченя, Л. С. Электронная коммерция : учеб. пособие / Л. С. Климченя. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 191 с.
4. Климченя, Л. С. Электронная коммерция : учеб. пособие / Л. С. Климченя. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 191 с.
5. Левчук, Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных : учебное пособие для студентов экономических спец. вузов / Е. А. Левчук. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 239 с.
6. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие для студентов вузов / под общ. ред. Н. Г. Федько. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 384 с.
7. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М. А. Николаева. – Москва : Норма, 2013. – 512 с.
8. Рукавишников В.О. Межличностное доверие: измерение и межстрановые сравнения // Социологические исследования, № 2. 2008. URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2008-02/rukovishnikov_mezh.pdf
9. Рукавишников В.О. Межличностное доверие: измерение и межстрановые сравнения. // Социологические исследования, № 2, 2008.
10. Смирнов, Э. А. Управление качеством рекламы : учеб. пособие для вузов / Э. А. Смирнов. – Москва : РИП-холдинг, 2011. – 263 с.
11. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Социальный капитал: теория и психологические исследования. Монография. – М.: РУДН, 2009. – С. 44-49.
12. Теплов, В. И. Коммерческое товароведение : учебник / В. И. Теплов [и др.]. – Москва, 2001. – 480 с.
13. Влияние трансграничной торговли на розничные рынки России. / Радаев В.В., Котельникова З.В., Пишняк А. И. // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 14. М. Изд. дом НИУ ВШЭ. 2013.
14. Neace M. B. Entrepreneurs in Emerging Economies: Creating Trust, Social Capital, and Civil Society // Annals of the American Academy of Political and Social Science, Vol. 565 // Civil Society and Democratization. 1999. P. 148-161. URL: http://www.jstor.org/stable/1049543
15. Rose-Ackerman, Susan Trust and Honesty in Post-Socialist Societies // Kyklos, 2001. 54 (2/3), P. 415–44.
16. Fitherstone M. Consumer Culture and Postmodernism // Modern and postmodern, definitions and interpretations. L.: Sage, 1994. P. 1-12.
17. Turban E., Lee J., King D., Chung H. Electronic Commerce: A Managerial Perspective // Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall. 2002.
18. Ritzer G. Exploration in the sociology of consumption // Ensnared in the e-net: the future belongs to the immaterial means of consumption. L.: Sage, 2001. P. 146-159.
19. «Ebay's history – know your roots!» // Ecommerce Journal. 2008-03-26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Услуги, предоставляемые предприятием
Торговые услуги, предусмотренные ГОСТ Р | Услуги, оказываемые на предприятии |
формирование ассортимента | + |
приемка товаров | + |
обеспечение хранения | + |
предпродажная подготовка | + |
выкладка товаров | + |
предложение товаров покупателю | + |
расчет с покупателями | + |
отпуск товаров | + |
предоставление информации о товарах и их изготовителях об услугах, оказываемых магазином | + |
консультации специалистов по товарам | + |
проведение рекламных презентаций товаров и т.д. | + |
организация и создание мест отдыха | - |
гарантированное хранение купленных товаров | - |
прием и исполнение заказов на товары | - |
доставка на дом | - |
упаковывание купленных товаров в магазине | + |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Покупатели | Виды затрат времени, сек. | ||||
Затраты времени на поиск товара в торговом зале | Затраты времени на осмотр и выбор товара | Затраты времени на консультации | Затраты времени на расчет за покупку | Общие затраты времени на ожидание обслуживания | |
Покупатель 1 | |||||
Покупатель 2 | |||||
Покупатель 3 | |||||
Покупатель 4 | |||||
Покупатель 5 | |||||
Покупатель 6 | |||||
Покупатель 7 | |||||
Покупатель 8 | |||||
Покупатель 9 | |||||
Покупатель 10 | |||||
Покупатель 11 | |||||
Покупатель 12 | |||||
Покупатель 13 | |||||
Покупатель 14 | |||||
Покупатель 15 | |||||
Покупатель 16 | |||||
Покупатель 17 | |||||
Покупатель 18 | |||||
Покупатель 19 | |||||
Покупатель 20 | |||||
Всего | |||||
Общее среднее | 35,65 | 65,6 | 132,8 | 39,95 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Затраты времени на ожидание обслуживания по образцам
Покупатели | Виды затрат времени, сек. | ||||
Затраты времени на поиск товара в торговом зале | Затраты времени на осмотр и выбор товара | Затраты времени на консультации | Затраты времени на расчет за покупку | Общие затраты времени на ожидание обслуживания | |
Покупатель 1 | |||||
Покупатель 2 | |||||
Покупатель 3 | |||||
Покупатель 4 | |||||
Покупатель 5 | |||||
Покупатель 6 | |||||
Покупатель 7 | |||||
Покупатель 8 | |||||
Покупатель 9 | |||||
Покупатель 10 | |||||
Покупатель 11 | |||||
Покупатель 12 | |||||
Покупатель 13 | |||||
Покупатель 14 | |||||
Покупатель 15 | |||||
Покупатель 16 | |||||
Покупатель 17 | |||||
Покупатель 18 | |||||
Всего | |||||
Общее среднее | 32,15 | 43,75 | 123,65 | 39,95 | 239,5 |
[1] Fitherstone M. Consumer Culture and Postmodernism // Modern and postmodern, definitions and interpretations. L.: Sage, 1994. P. 1-12.
[2] Turban E., Lee J., King D., Chung H. Electronic Commerce: A Managerial Perspective // Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall. 2002.
[3] Бурстин Д. Сообщества потребления // THESIS, 1993 URL: http://ecsocman.hse.ru/data/030/575/1217/3_5_2boors.pdf
[4] Ritzer G. Exploration in the sociology of consumption // Ensnared in the e-net: the future belongs to the immaterial means of consumption. L.: Sage, 2001. P. 146-159.
[5] Entwistle J., The Cultural Economy of Fashion Buying // Current Sociology. 2006. P. 704-724. URL: http://csi.sagepub.com/content/54/5/704
[6] «Ebay's history – know your roots!» // Ecommerce Journal. 2008-03-26
[7] Влияние трансграничной торговли на розничные рынки России. / Радаев В.В., Котельникова З.В., Пишняк А. И. // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 14. М. Изд. дом НИУ ВШЭ. 2013.
[8] Влияние трансграничной торговли на розничные рынки России. / Радаев В.В., Котельникова З.В., Пишняк А. И. // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 14. М. Изд. дом НИУ ВШЭ. 2013.
[9] Рукавишников В.О. Межличностное доверие: измерение и межстрановые сравнения // Социологические исследования, № 2. 2008. URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2008-02/rukovishnikov_mezh.pdf
[10] Neace M. B. Entrepreneurs in Emerging Economies: Creating Trust, Social Capital, and Civil Society // Annals of the American Academy of Political and Social Science, Vol. 565 // Civil Society and Democratization. 1999. P. 148-161. URL: http://www.jstor.org/stable/1049543
[11] Fukuyama, 1995.
[12] Coleman 1989; Putnam, 1993.
[13] Neace M. B. Entrepreneurs in Emerging Economies: Creating Trust, Social Capital, and Civil Society // Annals of the American Academy of Political and Social Science, Vol. 565 // Civil Society and Democratization. 1999. P. 148-161. URL: http://www.jstor.org/stable/1049543
[14] Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Социальный капитал: теория и психологические исследования. Монография. – М.: РУДН, 2009. – С. 44-49.
[15] Рукавишников В.О. Межличностное доверие: измерение и межстрановые сравнения. // Социологические исследования, № 2, 2008.
[16] Rose-Ackerman, Susan Trust and Honesty in Post-Socialist Societies // Kyklos, 2001. 54 (2/3), P. 415–44.
[17] Баумоль У. Предпринимательство: производительное, непроизводительное и деструктивное // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 2. С. 61-84.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АНО ВО «Российский новый университет»
Факультет Экономики, управления и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине : Менеджмент
на тему: «Интернет- менеджмент»
Студента 1 курса, группы 712в
очно-заочной формы обучения
Петухова Никиты Сергеевича
Научный руководитель:
Ст. преподаватель Хохлова Ольга Викторовна
Оценка_____________
Старший преподаватель
_____________/Хохлова О.В./
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ДИСТАЦИОННАЯ ПРОДАЖА В ИНТЕРНЕТ ˗ МЕНЕДЖМЕНТЕ. 7
1.1 Понятие дистанционной торговли. 7
1.2 Виды дистанционной торговли. 11
1.3 Состояние и перспективы развития Интер. 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ «ЕВРОСЕТЬ». 23
2.1 Краткая характеристика организац. 23
2.2 Оценка торговой деятельности «ЕВРОСЕТЬ». 32
2.3. Анализ эффективности деятельности «ЕВРОСЕТЬ». 35
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕВРОСЕТЬ» НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ.. 41
3.1. Анализ объема рынка интернет - торговли в 2015 году. 35
3.2. Анализ объема рынка интернет - торговли в 2016 году. 45
Салон сотовой связи как бизнес: конкурентные преимущества. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
ВܶВܶЕܶДܶЕܶНܶИܶЕ
Актуальность темы заключается в том, что в связи с развитием новых коммуникационных технологий, в частности Интернета, меняет традиционные представления о процессах, происходящих в обществе. Интернет служит не только источником и способом мгновенной передачи большого количества информации, но и сферой предложения и осуществления продажи товаров и услуг на рынке. Предпосылками к появлению интернет-торговли служат, во-первых, изменение ценностей граждан в пользу потребительского образа жизни[1], требующее новых путей удовлетворения возрастающих потребностей индивидов, во-вторых, научно-технический прогресс, положивший начало компьютеризации общества и широкому проникновению Интернета на территории развитых стран[2].
Следовательно, феномен интернет-потребления неотделим от среды его распространения, а именно «культуры потребления». Изучением общества потребления занимались многие известные социологи, такие как Бодрийяр Ж., Кориган П., Мэйер Р., они выделяли изобилие товаров и услуг на рынке, демократизацию потребления, ориентацию на новое, как основные черты подобного общества. Шопинг в виде хождения по магазинам, рассматривания витрин, примерки предметов гардероба, общения с продавцами, консультантами и обмена денег на понравившуюся вещь (или офлайн шопинг) многими воспринимается как один из способов проведения досуга, получения удовольствия. Однако, происходит дегуманизация процесса покупки вещей, более 100 лет назад в Америке появляются универсамы, где «товары продают сами себя»[3], следовательно, посредник в процессе поиска, покупки/ заказа товара может отсутствовать; а благодаря развитию технологий, появляется тенденция к дематериализации потребления, возможность оплаты электронными деньгами, то есть кредитной картой вместо наличного расчета[4]. В США впервые появляется такое понятие как «слепой шопинг», люди приобретают товары наудачу, только визуально ознакомившись с ними по картинке в каталоге, без предварительной примерки или пробы качества материала[5]. Существование подобных практик (таких как заказ вещей из каталога) на протяжение более 100 лет и их широкое распространение в некоторых странах может говорить об удобстве «заказа вещей, не выходя из дома», и наличию доверия дистанционному виду потребления.
С развитием технологий, Интернет становится ареной для привлечения потребителей именно визуальным изображением желаемого, практики заказа товаров онлайн распространяются в развитых странах. Впервые интернет-магазины появляются в 1995 году в Америке, представляя собой 1) форму электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями [C2C- consumer to consumer], примером такого вида электронной торговли служат аукционы на сайте ebay.com[6], 2) форму электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг конечным потребителям [B2C – business to consumer], например, сайт amazon.com, интернет-магазин, ориентированный на продажу товаров массового спроса потребителям. То есть сайт интернет-магазина выступает в роли посредника между покупателем и продавцом, торговой площадкой для осуществления транзакций.
В середине 2000-х стали появляться онлайн магазины, выставляющие на продажу предметы гардероба, обувь — те вещи, которые, кажется, невозможно купить, предварительно не примерив на себя.
Предмет исследования ˗ Организация и развитие дистанционных способов продаж.
Объект исследования ˗ ООО «Евросеть-Ритейл»
Цель данной работы – оценка влияния сотрудничества с ООО «Евросеть-Ритейл» на стоимость бизнеса электронной коммерции.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ интернет торговли.
2. Изучение специфики ООО «Евросеть-Ритейл».
3. Определение перспектив развития ООО «Евросеть-Ритейл».
4. Сравнение ожидаемых результатов с реальными.
5. Выводы по итогам проделанной работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав , заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе курсовой работы рассмотрена теоретические аспекты дистанционной продажи в интерент-менеджменте, понятие, виды, состояние и перспективы развития дистанционной торговли.
Во второй главе проведено исследование эффективности интернет торговли на примере ООО «Евросеть», дана краткая характеристика предприятия, проведен анализ и оценка эффективности деятельности ООО «Евросеть». В третьей главе представлены пути повышения эффективности деятелности ООО «Евросеть».
Работа написана на основании данных учёта и отчетности ООО «Евросеть». Так же были проработаны другие источники информации: интернет ресурсы, учебные пособия, методические рекомендации, нормативные документы теме курсовой работы.