Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Класс: 1 «А»
Цель:Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока -Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
1.Познакомить с символами олимпийских игр;
2.Познакомиться с буквами «В» и «С»
3.Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
1.Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
2.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения:Спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование:Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.
Учитель: Бранкевич Д.А.
Ход урока:
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
Вводная часть | I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый 1. «Ребята, где будут проходить Олимпийские игры 2012 года?» 2. «Что означают 5 переплетенных колец?» 3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?» 4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)» «Девиз: Быстрей, выше, сильнее» 5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?» «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? « (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта) III. Разминка -«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?» Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги . ОРУ со скакалками: - и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу 1 – на носки, скакалку вверх 2 – скакалку за голову 3 - на носки, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной 1 – наклон, скакалку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – выкрут рук назад 2 – и.п. 3-4 – то же - и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед 1 –мах правой, ногой коснуться скакалки 2 – и.п. 3-4 – то же левой - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – присед, скакалку вперед 2 – и.п. 3 – присед, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу 1 – прыжок вправо через скакалку 2 – прыжок влево через скакалку 3-4 – то же Сбор инвентаря. | 1 мин 4 мин 10 мин 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5раз | Организация обучающихся на уроках Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся Значение роли разминки | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная часть | Игра «Снайпер» Играют две команды У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч приносит победу команде Закрепление двигательного действия Ведение мяча правой, левой рукой: а) правой, поочередно левой б) приставным шагом в) с пониженным соскоком . Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря. Игра «Здоровье» При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов. | 5 мин. 7 мин 5 мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Контроль за соблюдением правил игры. |
Заключительная часть | Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»: а) Нарисовать схематично скелет человека б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки». | 3 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма | Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать |
ЯНАО
МОУ «СОШ №3 г. Надыма»
Учитель физической культуры
Магомедов Расул Магомедович
ПЛАН-КОНСПЕКТ
в рамках открытого внутри школьного урока по волейболу.
Тема: Волейбол(совершенствование технических приемов)
Задачи урока:
Образовательные
1 Совершенствование техники выполнения приема передачи мяча двумя руками сверху, снизу.
2. Закрепить технику выполнения подачи мяча сверху.
3. Учебная игра в мини-волейбол.
Оздоровительные
1.Развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные
1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: Совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы №3
Дата: 26.04.2014г.
Время проведения: 4 урок(40мин)
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, аудиосистема, ноутбук.
Содержание урока | Действия обучающихся | Развитие личностных качеств | Дозировка | Организационные методические указания | |
I | Подготовительная часть | 10 мин | |||
Организационный вход в спортзал ,построение, дежурный сдает рапорт . Здравствуйте ребята!!! Сообщение задач урока. Как вы себя чувствуете, каков настрой на предстоящую работу? Тогда предлагаю начать урок с разминки. Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш! | Приветствие учащихся, отвечают на вопрос | Умение слышать и слушать | Построение в одну шеренгу | ||
Ходьба и её разновидности в колонне по одному. -руки вверх в «замок» глубокий вдох на носках -руки опустить на пояс на пятках -руки в стороны с перекатом пятка носок | Обучающиеся выполняют | Умение выполнять | Сообщать и демонстрировать, следить за правильным выполнением обратить внимание на осанку | ||
Равномерный бег в колонне по одному: -обычный -спиной вперед -приставным шагом(правым,левым боком),с имитацией руками передачи мяча сверху - с высоким подниманием бедра,с захлестыванием голени назад. | Формирование правильной осанки при выполнении упражнений | 30с | Следить за дыханием руки работают вдоль туловища ,смотреть назад через правое плечо, соблюдаем дистанцию 2 метра, приставным шагом передвигаться на носках мягче, бедро подымать выше. | ||
Переход на ходьбу, выполнять упражнения на восстановления дыхания 1-2 руки вверх вдох,3-4 наклон вперед выдох | 30с | Следить за правильным выполнением упражнения ,амплитуда вращений максимальная | |||
АКВАПАУЗА | Каждый обучающиеся по ходу движения берут бутылку воды, под своим номером, идут по залу пьют воду | 30с | Воду пить немного 3-4 глотка |
Перестроение в колонну по два. Пульсометрия. измерение ЧСС за 10 сек | Выполняют измерение ЧСС | Развивать самостоятельность, память «чувство» площадки умение анализировать собственные действия. | 30с | Проконтролировать перестроение колоны по два. | |
ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову повороты туловища 1-3 влево,4-И.П. 1-3 вправо,4 И.П. 5 Вращения туловищем. И.П. руки на пояс вращения туловищем 1-3 влево,4-И.П. 1-3 вправо,4-И.П. 6 Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты руками обхватить колени – 1-4 вращения влевую,1-4 в правую. 7.Выпады И.П. выпад левой, руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой ,4-на правой,4- на двух. 9.Ходьба на месте | Выполняют ОРУ | Умение правильно выполнять упражнения | 5мин | Вращения выполнять плавные амплитуда вращений максимальная, выпады делать «глубже» прыгать выше |
II | Основная часть | 20 мин | |||
Совершенствование техники выполнения приема передачи мяча двумя руками сверху, снизу в парах через сетку.Ноги слегка согнуты в коленях одна нога впереди ,туловище вертикально, руки образуют « ковш» пальцы напряжены -1-ые номера подбрасывают мяч вторым на прием сверху и наоборот. - прием передача мяча 3 раза над собой,4 передача партнеру -прием передача мяча сверху | Работают по заданию | Умение правильно демонстрировать технику выполнения | 4мин | Траектория полета должна быть снизу вверх, мяч подавать точно на партнера, мяч принимать мягче | |
Прием мяча снизу двумя руками через сетку руки выпрямлены и опущены, кисти соединены «кулак в кулак», мяч принимается на нижнею часть предплечья «манжеты» для приема занять низкую стойку -1-ые номера подбрасывают мяч вторым прием снизу и наоборот -прием передача мяча снизу | 3мин | ||||
Закрепить технику выполнения подачи мяча сверху. И.П- Стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч ,левая впереди ,мяч в согнутых руках на уровне груди ,ладонь левой руки снизу ,взгляд направлен на площадку соперника, правую руку занимающийся отводит для замаха назад, локоть направлен в сторону – вверх, тяжесть тела переносится на правую ногу ,туловище слегка сгибается ,подбрасываем мяч перед собой выше головы выпрямляя руку, произвести удар ладонью со сжатыми пальцами; после удара, кисть, сопровождая мяч, сгибается, рука опускается вниз. | 3мин | Мяч подбрасывать ровно, кисть в момент удара напряжена, замах выполнять сильнее. | |||
Учебная игра в мини - волейбол | 10мин |
III | Заключительная часть | 5мин | |||
1.Построение в одну шеренгу 2.Сейчас, я хочу провести с вами упражнения на осанку, встаньте спиной к стенке пятью точками, это затылок лопатки, таз, ладони развернутые наружу и пятки простоять в таком положении 30 сек, запомнить это положение сделать шаг вперед и простоят в таком положении ещё 30 секунд, затем потянуться на носках, руки поднять вверх «замок» задержать дыхание 30 сек, медленно опуститься на стопы. 3.Подведение итогов урока 4.Домашнее задание будет упражнения на осанку. 5.Организационный уход из зала | Выполняют задания, следят за осанкой. Обучающиеся слушают учителя | Умение слушать, анализировать делать выводы | Включить спокойную музыка, следить за четким выполнением упражнений Поблагодарить класс за урок. |