№ учебной недели | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Образовательная технология, метод |
Блок 1 |
| Тема 1. Предмет и метод экономической теории | 1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет 2. Функции и задачи экономической теории 3. Метод экономической теории | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция - информация) |
| Тема 2. Экономические системы и их сущность | 1. Понятие экономической системы общества 2. Теории экономических систем | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 3. Собственность и система экономических отношений | 1. Сущность собственности и ее экономическая реализация 2. Экономические отношения, их содержание и структура. Экономические интересы 3. Типы и формы собственности, их эволюция | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 4. Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты. Общественное воспроизводство | 1. Потребности и производство, их взаимосвязь 2. Производство и ресурсы. Факторы производства. 3. Место и роль человека в системе производства 4. Проблема ограниченности ресурсов и оптимальности выбора 5. Производственные возможности экономики и их границы 6. Воспроизводство: понятие, формы, элементы | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (проблемная лекция) |
| Тема 5. Формы общественного хозяйства | 1. Понятие "форма общественного хозяйства". Натуральное хозяйство и его основные черты 2. Товарное производство: условия и причины возникновения 3. Проблема поиска источников стоимости и цен. Современные взгляды на стоимость | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 6. Рынок: сущность, функции и структура. Переходная экономика | 1. Условия и причины возникновения рынка. 2. Функции рынка 3. Структура рынка 4. Инфраструктура рынка | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 7. Основы анализа спроса и предложения | 1. Спрос: понятие, величина, факторы 2. Предложение, понятие, величина, факторы 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его сдвиг | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
Блок 2 |
| Тема 8. Теория потребления | 1. Потребительский выбор и его особенности 2. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 3. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 9. Теория производства | 1. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности 2. Изокоста и равновесие производителя | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 10. Издержки производства | 1. Понятие издержек. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек 2. Издержки в краткосрочном периоде | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
30,31 | Тема 11. Рынок совершенной конкуренции | 1. Классификация рыночных структур 2. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 3. Спрос на продукт конкурентного продавца 4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
31,32 | Тема 12. Рынок несовершенной конкуренции | 1. Чистая монополия: характерные черты 2. Барьеры для вступления в отрасль. 3. Определение цены и объема производства 4. Экономические последствия монополии 5. Олигополия: понятие и распространение 6. Поведение в отношении цены и выпуска 7. Характеристика рынка монополистической конкуренции 8. Определение цены и объема производства | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 13. Ценообразование на факторы производства | 1. Особенности ценообразования на рынке труда 2. Формирование цены на землю 3. Процент как цена капитала | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
Итого за 3 модуль | | | |
Блок 1 |
| Тема 14. Введение в макроэкономику | 1. Макроэкономика как составная часть экономической теории 2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки 3. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции». Общие условия макроэкономического равновесия | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
33,34 | Тема 15. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен | 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов 2. ВВП и другие показатели дохода и продукта 3. Основные макроэкономические тождества 4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 16. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция | 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП 2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена 3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 17. Совокупный спрос и совокупное предложение | 1. Совокупный спрос и факторы его определяющие 2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели 3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 18. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов | 1. Равновесие совокупного спроса и предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. Потребление и сбережения. Инвестиции 2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства 3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
36,37 | Тема 19. Бюджетно-налоговая политика | 1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов 2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы 4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
37,38 | Тема 20. Денежный рынок | 1. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги 2. Модель предложения денег. Кредитная мультипликация. Банковский (депозитный) мультипликатор 3. Денежная база и денежный мультипликатор. Коэффициент депонирования и норма резервирования. Инструменты денежной политики 4. Равновесие на денежном рынке. 5. Цели и инструменты кредитно-денежной политики 6. Передаточный механизм кредитно-денежной политики | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
Блок 2 |
| Тема 21. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM | 1. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS с использованием функций сбережений и инвестиций 2. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS из креста Кейнса 3. Кривая LM. Графический вывод кривой LM | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 22. Экономический рост | 1. Экономический рост: понятие и факторы 2. Кейнсианские модели экономического роста | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 23. Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства | 1. Сущность и структура всемирного хозяйства, его единство и противоречия. 2. Общемировой характер современных производительных сил и экономического прогресса. 3. Мировой рынок и эффективность разделения труда 4. Экономические аспекты глобальных проблем современности | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 24. Теория международной торговли | 1. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д. Риккардо. 2. Теория внешней торговли Хекшера –Олина, возможности ее применения. 3. Спрос и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен. Выигрыш от внешней торговли | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 25. Торговая политика | 1. Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов. 2. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике. 3. Нетарифные ограничения в международной торговле | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 26. Платежный баланс | 1. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала 2. Взаимосвязь счетов платежного баланса. Колебания валютного курса как инструмент автоматического урегулирования платежного баланса | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
| Тема 27. Валютный курс | 1. Валютный рынок. Системы гибких и фиксированных валютных курсов. 2. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе | | | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) |
Итого за 4 модуль | | | |
Итого | | | |