Перечень тем лекционных занятий

Таблица4

№ раздела № п/п Наименование лекции Методы преподавания
Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Качественные и количественные цели. Основные задачи маркетинга лекция-диалог
Основные функции маркетинга. Реализация функций маркетинга. лекция-диалог
Концепции маркетинга. Основные концепции маркетинга и их содержание. лекция-диалог
Основные факторы микросреды функционирования фирмы. Поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории лекция-визуализация
Основные факторы макросреды. Демографическая среда. Природная среда. Экономическая среда. Культурная среда. Политическая среда. Научно-техническая среда лекция-диалог
Определение, сущность и структура маркетингового исследования. Количественные и качественные маркетинговые исследования. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. лекция-диалог
Этапы и причины, проведения маркетинговых исследований. Методы сбора первичной информации лекция-визуализация
Три уровня товара в маркетинге. Классификация товара. лекция-визуализация
Жизненный цикл товара. Ассортиментная группа и номенклатура лекция-диалог
Товародвижение как процесс. Каналы распределения: определение, уровни. Оптовая и розничная торговля. лекция-диалог
Оптимизация каналов распределения. Организация каналов распределения и доставки товаров в труднодоступные районы севера Тюменской области лекция-диалог
Цена и ценообразующие факторы. Принципы установления цен. Методы расчета цен в маркетинге. Стратегии ценообразования. лекция-диалог
Реклама: постановка задач. Стимулирование сбыта. Выбор средств стимулирования сбыта и разработка программы стимулирования сбыта. ПР – определение, достоинства и недостатки. лекция-визуализация

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица5

№ п/п № темы Темы практических занятий Методы преподавания
  Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Дискуссия
Реализация функций маркетинга. Основные концепции маркетинга и их содержание Работа с печатными источниками
  Основные факторы микросреды функционирования фирмы Дискуссия
Основные факторы макросреды Работа с печатными источниками
  Количественные и качественные маркетинговые исследования. Опрос
Методы сбора первичной информации Работа в малых группах, разбор практических ситуаций
    Уровни товара в маркетинге. Классификация товара Опрос
  Жизненный цикл товара Дискуссия
  Каналы распределения. Оптовая и розничная торговля. Опрос
  Организация доставки товаров в районы севера Тюменской области Дискуссия
  Методы расчета цен в маркетинге. Стратегии ценообразования. Дискуссия
    Реклама. Стимулирование сбыта. Личные продажи. PR. Прямой маркетинг. Работа в малых группах, разбор практических ситуаций

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Маркетинг: определение, принципы, цели, задачи и функции

Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Основные цели и задачи маркетинга. Функции маркетинга. Основные концепции маркетинга и их содержание.

Задания к разделу 1

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинг: общие понятия, сущность и содержание.

2. Основные типы и виды маркетинга.

3. Основные стадии развития маркетинга.

4. Необходимость изучения теории и внедрения маркетинга в деятельность предприятий в России.

Практическая работа

Задание №1

На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?

1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

3. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

5. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

Наши рекомендации