Методические указания по выполнению контрольной работы
Задачи №№ 1-10
Расчет выполнить в следующем порядке:
1. Для заданного однопутного участка определить труднейший перегон.
2. Вычертить заданный тип графика, пользуясь табл. 35 [1].
3.Для заданного типа графика вычертить четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону. На каждой схеме показать величину периода графика и составляющие его элементы.
Подставить цифровые значения этих элементов и определить оптимальную схему прокладки поездов по труднейшему перегону.
4. Рассчитать пропускную способность участка А-Б при параллельном графике, пользуясь формулами для определения Nнал с. 228 [1] с учетом технологических окон - tтех и коэффициента надежности технических устройств - αн.
Наличная пропускная способность Nн, поездов, при параллельном графике определяется по формуле
, (1)
где 1440 - количество минут в сутках;
Тпер - период графика, мин.
tтехн - продолжительность технологического окна, мин (принимается на однопутном перегоне – 60 или 90, на двухпутном – 120мин);
αн - коэффициент надежности работы технических устройств, зависящий от рода тяги и числа путей на перегоне, (принимается 0,97- на двухпутном и 0,98 – на однопутном перегоне).
5. Рассчитать пропускную способность при непараллельном графике движения, формула 49 с. 232 [1].
Пропускная способность при непараллельном графике определяется по формуле
N = Nmaх – Еск*Nск – Е*пасNпас – Еприг*Nприг – (Есб – 1)* Nсб, (2)
где Nmaх – наличная пропускная способность при параллельном графике;
Еск, Епас, Еприг, Есб – коэффициенты съема соответственно для скорых, пассажирских, пригородных и сборных поездов;
Nск, Nпас, Nприг, Nсб – число поездов соответственно скорых, пассажирских, пригородных, сборных.
Задачи №№ 11-20
При решении этой задачи следует сначала определить суточную долю грузопотока (тыс. тонн), следующего в 4-х осных вагонах и 8-ми осных вагонах, а затем уже рассчитывать потребное число 4-х и 8-ми осных вагонов для перевозки заданного количества груза по формуле
un =( Ргод * % ) / (365*q*кгр),
где Ргод – годовой объем перевозок, т;
q - грузоподъемность вагона, т;
кгр – коэффициент использования грузоподъемности вагона;
% - отношения по осности.
Задачи №№21-30
При решении этих задач следует сначала определить суточную долю грузопотока (погрузки и выгрузки), следующую в соответствующих родах подвижного состава. Затем перевести эти грузопотоки в вагонопотоки с учетом коэффициентов использования грузоподъемности для каждого рода подвижного состава.
Регулировочное задание определяют по каждому роду подвижного состава: крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторные, цементовозы и прочие вагоны по формуле
uр = (un - uв) + ∆uр, (3)
где un – погрузка, ваг;
uв – выгрузка, ваг;
∆uр - дополнительное регулировочное задание, ваг.
± ∆uр = un - uв. (4)
Величина un- uв, называемая плановым регулировочным разрывом, показывает недостаток или избыток на данном подразделении порожных вагонов для обеспечения погрузки. Если un > uв, то uр принимают со знаком «+», т.е. данное подразделение должно получить извне порожние вагоны под погрузку. При un < uв знак uр «-», что означает сдачу порожних вагонов на другие подразделения. Знак «+» или «-» дополнительного регулирования задания uр зависит от характера намечаемых регулировочных мер. Так, +∆uр означает пополнение порожних вагонов на подразделении для доведения его до нормы, создание резерва порожних вагонов или обеспечения дополнительной погрузки; - ∆uр характеризует сокращение парка порожних вагонов (при его избытке) или изъятия вагонов из резерва. План грузовой работы и регулировочное задание по дороге выдаем по форме таблицы 7.
Количество вагонов для обеспечения погрузки определяется по формуле
un = П * % / q*кгр, (5)
где П – план погрузки дороги, т;
q - грузоподъемность вагона, т;
кгр – коэффициент использования грузоподъемности вагона;
% - распределение погрузки по роду вагонов от общего числа.
uв = В * % / q*кгр, (7)
где В – техническая норма выгрузки дороги, т;
q - грузоподъемность вагона, т (приведена в таблице 1);
кгр – коэффициент использования грузоподъемности вагона;
% - распределение выгрузки по роду вагонов от общего числа.
Результаты расчетов сводятся в таблицу
Таблица 7.1 - Регулировочное задание
Род подвижного состава | Грузо- подъем- ность, т | Грузовая работа | Избыток (-) | Недостаток (+) | Регулиро-вочное задание | |
Погрузка ваг/сут | Выгрузка ваг/сут | |||||
Крытые | ||||||
Платформы | ||||||
Полувагоны | ||||||
Цистерны | ||||||
Изотермические | ||||||
Всего: |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
1.Требования ПТЭ к графику движения поездов.
2 Классификация графиков, условия их применения.
3. Форма и содержание графика.
4. Элементы графика движения поездов.
5. Виды станционных интервалов.
6. Определение и расчет станционного интервала скрещения.
Определение и расчет станционного интервала неодновременного прибытия поездов встречного направления.
7. Определение и расчет станционного интервала попутного следования при сквозном пропуске поездов через первую станцию.
8. Расчет интервала между поездами в пакете на участке, оборудованном автоблокировкой.
9. Понятие о пропускной и провозной способности железнодорожных линий.
10. Расчет пропускной способности перегона.
11. Период графика.
12. Понятие о труднейшем и ограничивающем перегонах.
13. Выбор оптимальной схемы пропуска поездов через труднейший перегон однопутного участка.
14. Расчет пропускной способности однопутного и двухпутного участков при различных типах параллельных графиков.
15. Расчет пропускной способности участков при непараллельном графике. Коэффициент съема.
16. Организационно-технические и реконструктивные мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности.
17. Основы эксплуатации поездных локомотивов. Организация труда и отдыха локомотивных бригад.
18. Согласование стоянок сквозных поездов и локомотивов на станциях их оборота.
19. Понятие о местной работе и основах ее организации на участке.
20. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций.
21. Сборные поезда, их специализация и организация работы на участке.
22. Определение количества сборных и вывозных поездов.
23. План-график местной работы участка, порядок его составления.
24. Выбор оптимального варианта организации местной работы.
25. Исходные данные для составления графика движения поездов. Порядок составления графика.
26. «Окна» в графике для ремонтных и строительных работ.
27. Порядок прокладки на графике грузовых поездов, увязка их с нормами оборота локомотивов и работой станцией.
28. Показатели графика и его экономическая оценка. Пути совершенствования графиков движения поездов.
29. Значение пассажирских перевозок и перспективы их развития.
30. Требования к организации пассажирских перевозок. Организация скоростного движения пассажирских поездов.
31. Составы пассажирских поездов и их формирование.
32. Показатели пассажирских перевозок.
33. Организация беспересадочных сообщений.
34. Особенности пригородного движения и требования, предъявляемые к его организации.
35. Графики движения пригородных поездов и пропускная способность пригородных линий.
36. График оборота пригородных составов, его назначение и порядок составления.
37. Особенности маневровой работы на пассажирских станциях и порядок ее нормирования.
38. Задачи, формы и структура управления эксплуатационной работой.
39. Задачи технического нормирования. Разработка технических норм работы дороги и отделений.
40. Расчет регулировочных заданий на сдачу (прием) порожних вагонов. Назначение резерва порожних вагонов, порядок его создания и использования.
41. Планирование норм передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам.
42. Парки грузовых вагонов.
43. «Работа» дороги, сети, порожнего вагона.
44. Коэффициент местной работы, коэффициент местной работы для порожнего вагона и вагонов с местным грузом.
45. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега.
46. Полный, груженный и порожний рейсы вагона, рейс порожнего вагона. Статическая и динамическая нагрузка вагона.
47. Оборот вагона. Расчленение оборота вагона на составные элементы. Пути ускорения оборота вагона. Оборот порожнего вагона и вагона с местным грузом.
48. Среднесуточный пробег и производительность вагона, пути их повышения.
49. Расчет норм парка грузовых вагонов.
50. Парки локомотивов и основные показатели их использования. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега. Средний вес и состав поезда.
51. Среднесуточный пробег. Производительность локомотива. Суточный бюджет времени локомотива.
52. Расчет потребного парка поездных локомотивов.
53. Задачи оперативного планирования эксплуатационной работы. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы; их корректировка.
54. Сбор и обработка информации о движении поездов. Информационный центр отделения дороги.
55. Понятие о регулировании вагонных и локомотивных парков.
56. Значение диспетчерской системы руководства движением поездов, ее структура. Задачи и состав работников диспетчерского аппарата отделения дороги.
57. Роль, права и обязанности диспетчера поездного. Диспетчерское руководство работой участка.
58. Соблюдение норм труда и отдыха поездных бригад, условий безопасности на участке, контроль за использованием локомотивов.
59. Руководство движением поездов на участках с диспетчерской централизацией.
60. Организация пропуска поездов в период «окна».
61. Задачи и виды анализа эксплуатационной работы.
62. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины.
63. Анализ выполнения технических норм работы отделения.
64. Анализ выполнения графика движения и плана формирования поездов.
65. Понятие о вагонопотоках, формы их записи.
66. Понятие о плане формирования поездов. Исходные данные, порядок и последовательность разработки плана формирования поездов.
67. Процесс накопления вагонов. Меры сокращения его продолжительности.
68. Расчет экономии вагоно-часов при пропуске вагонов через технические станции без переработки.
69. Значение маршрутизации с мест погрузки. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации.
70. Принцип и основные методы составления плана формирования поездов для технических станций.
71. Расчет плана формирования одногруппных поездов методом аналитических сопоставлений.
72. Расчет плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета.
73. Расчет плана формирования групповых поездов.
74. План формирования поездов из порожних вагонов.
75. Проверка соответствия плана формирования поездов путевому развитию и перерабатывающей способности станции.
76. Контроль и анализ выполнения плана формирования. Требования к организации пассажирского движения. Виды пассажирских сообщений и классификация пассажирских поездов.
77. Особенности пригородного движения. Требования, предъявляемые к его организации. Расчеты размеров пригородного движения.
78. Технологические процессы работы пассажирских станций и их особенности. Маневровая работа и ее особенности.
79. Суточный план-график работы пассажирской и технической пассажирской станции.
80. Обработка транзитных пассажирских поездов на пассажирских станциях.
81. Обработка пассажирских составов по прибытию на конечную станцию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1 Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2009. - 496 с.
2 Правила Технической эксплуатации железных дорог РФ/- М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2011. – 255с.
3 Методические указания по выполнению практических занятий МДК 02.01 Организация движения (по видам транспорта). Для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2012. – 47с. с ил.
4 Методические указания по выполнению курсового проекта МДК 02.01 Организация движения (по видам транспорта). Для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2012. – 25с.
Дополнительная:
1 Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте/ Д.П. Заглядимов.- М.: Транспорт,1985.-357с.
2 Кудрявцев В.А. и др. Основы эксплуатационной работы железных дорог/ В.А. Кудрявцев.- М.: Профиздат, 2002.-340с.
3 Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998. – 240с.