МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Методические указания по самостоятельной и контрольной работе

Методические указания по самостоятельной и контрольной работе

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Методические указания по самостоятельной и контрольной работе - student2.ru

Новосибирск 2016

УДК

ББК

Л

Кафедра экономики

Составители: доцент кафедры А.В. Завальнюк, ст. препод. В.В. Цынгуева

Рецензент: канд. экон. наук И.О. Утешева

Логистика складирования:метод. указания по самостоятельной и контрольной работе/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Экон. фак.; сост: А.В. Завальнюк, В.В. Цынгуева. – Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2016. – 27 с.

Методические указания охватывают вопросы, связанные с выполнением самостоятельной и контрольной работ, оформлением, защитой и оценкой работы, содержат примерную тематику контрольных работ, а также список рекомендуемой литературы.

Предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент профиль Логистика и управление цепями поставок.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Экономического факультета (протокол № ____ от ______________201___ г.).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

ВВЕДЕНИЕ

В интегрированных цепях поставок, будучи одним из основных звеньев между производителями и потребителями продукции, склады представляют собой важную часть любой логистической системы. Складские структуры осуществляют хранение ресурсов на всех этапах воспроизводственного процесса (сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, деталей, узлов, собственного незавершенного производства, готовой продукции): в месте их производства, в пространстве распределения и в месте потребления.

В рамках логистики складирования решаются следующие основные задачи:

- рациональная планировка склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки грузов;

- эффективное использование пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

- использование универсального оборудования, выполняющего широкий спектр складских операций.

ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа – это все то, что студенты и слушатели должны сами выполнить, проработать, изучить по заданию, В ходе самостоятельной работы под руководством и контролем преподавателя, руководствуясь специальными методическими указаниями, они приобретают и совершенствуют знания, умения и навыки, накапливают опыт практической деятельности⃰.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов (СРС) способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

1) систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

2) углубление и расширение теоретических знаний;

3) формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

4) развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

5) формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

6) развитие исследовательских умений;

7) использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В образовательном процессе высшего образования выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.).

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

1) формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

2) написание рефератов;

3) подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

4) составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

5) выполнение микроисследований;

6) выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

7) компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

1) текущие консультации;

2) коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);

3) прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

4) прием и защита лабораторных работ (во время их проведения);

5) выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);

6) выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС);

7) прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков);

8) выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

В нашем вузе учебными планами предусмотрено выполнение определенного количества контрольных работ в рамках отдельных дисциплин. Темы контрольных работ разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

Существует перечень видов и форм самостоятельной работы студентов, начиная с самых простых, таких как доклад, реферат, контрольная работа, эссе, и заканчивая более сложными видами – расчетно-графическая, курсовая, дипломная работа, научная статья и т.д. Каждая из них – это научно-прикладное исследование, направленное на творческое осмысление соответствующей научной литературы.

Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наши рекомендации