Объем работы и процесс расточки бандажа колесной пары
№ п/п | Наименование работ | Технические условия, нормы, допуски |
Подготовка станка к работе | Проверить наличие смазки, работу станка в режиме холостого хода. | |
Подобрать бандажи по твёрдости | Разность твердости бандажей на одной колесной паре локомотива и МВПС допускается НВ 24. При смене одного бандажа подборка твердости производится по данным паспорта колесной пары и сертификата. В случае отсутствия данных о твердости остающегеся бандажа в паспорте колесной пары твердость вновь насаживаемого бандажа должна соответствовать НВ 285-293. | |
Установить бандаж на стол станка и выставить. | Биение относительно корпуса по кругу катания не более 0,5 мм | |
Произвести обмер центров колесных пар | Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов ВЛ-60, ВЛ-80 1086,5-1089 мм. | |
Расточить бандаж до необходимых размеров. | Проходным резцом проточить на грани бандажа до снятия биения. Расточным резцом расточить бандаж до необходимых размеров. Внутренний диаметр бандажа должен быть меньше диаметра обода на 1,2-1,6 мм на каждые 1000 мм диаметра обода. Внутреннюю поверхность бандажа расточить с обеспечением шероховатости Ra не более 5,0 мкм и соблюдением размеров упорного бурта и выточки согласно чертежу. При этом высоту бурта разрешается уменьшить не более чем на 2,0 мм против чертежного размера. Радиусы сопряжения элементов профиля выточки под бандажное кольцо должны быть не менее 2,5 мм, параметр шероховатости поверхности выточки должен быть Ra не более 5 мкм. На кромках выточки, выходящих на внутреннюю посадочную поверхность бандажа должны быть фаски шириной 1,5 мм под углом 45°. Канавочным резцом расточить канавку под стопорное кольцо. Наименьшая толщина прижимного бурта, считая от внутренней не обжатой грани тепловозов - 4 мм, электровозов - 5 мм, МВПС - 7 мм. Минимальная толщина упорного бурта 10 мм. Фаски должны быть радиусом 1,5-2,0 мм. При расточке бандажа не постоянство диаметра в поперечном сечении допускается не более 2,0 мм при диаметре до 1157 мм, и не более 0,3 при 1250 мм. | |
Производить расточку упорного бурта соблюдением геометрии. На обработанной внутренней поверхности бандажа у бурта и выточки на ширине до 10 мм черновины не допускаются на остальной части этой поверхности не допкскаются черновины площадью более 16 см² (наибольшая длина черновины 40 мм). Черновин с площадью до 16 см² должно быть не более 2 штук. |
Объем работы и процесс обточки колесной пары по кругу катания
№ п/п | Наименование работ | Технические условия, нормы, допуски |
Перед постановкой колесной пары на станок КЗТС-1836 замерить расстояние между гранями и диаметры бандажей по круг катания. При обработке старогодних бандажей толщину гребня. Этим самым определяется последовательность операции. | ||
Колесная пара устанавливается на станок КЗТС-1836 для обточки по кругу катания. | ||
Колесную пару поднять домкратами и зажать в центрах станка. | ||
Произвести корректировку по кругу катания. Для достижения необходимой частоты обработки по кругу катания скорость вращения и подачу резца. | Внутреняя боковая грань должна быть перпендикулярна оси колесной пары. На внутренней боковой грани обработанного бандажа не допускаются черновины глубиной более 1 мм с суммарной площадью, не превышающей 50м2. В целях экономии старогодних бандажей и цельнокатанных колес за счет сохранения уплотненной их части разрешается оставлять на обточенном гребне черновину глубиной не более 2 мм, расположенную от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм, а на поверхности катания равномерно расположенную черновину глубиной до 2мм. При формировании новых колесных пар у наружных граней бандажей должны быть фаски под углом 45° (к наружной грани) и размером 6 мм с отклонением в большую или меньшую сторону 1мм. Отклонения ширины бандажа от чертежного (при полном освидетельствовании), мм: - новых + 3; - 2 - старых + 3; - 3 Разность замеров ширины одного бандажа должна быть не более 3 мм. Разность в замерах толщины бандажей по кругу катания у одной колесной пары: нового -2мм, старого -3мм. | |
После обточки произвести необходимые замеры, домкрат разжать бабки и снять колесную пару со станка. |
6.2 Метод ремонта и повышение надежности
Метод ремонта колесной пары проточочно-линейного типа, колесная пара после полной дефектоскопии испытывается, сдается мастерам отдела технического контроля. Так как колесная пара играет большую роль в безопасности движения поездов то через каждое шесть месяцев, производится атистация мастеров причастного цеха, мастеров отдела технического контроля Ревизорами по безопасности движения (РБТ). Работникам по ремонту колесных пар производят технические занятия.
На всех видах ТО обращают особое внимание на техническое состояние колесной пары, при малейшем неисправности делают ревизию.
Ремонт колесной пары производятся согласно «Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм», ЦТ – 329/271-05.
6.3. Предельно допустимые размеры деталей при выпуске из ремонта
Наименование элементов колёсной пары и допустимых размеров. | Допустимые размеры в (мм) при освидетельствовании | ||
полном | обыкновенном | ||
I. Бандажи, ободья цельнокатаных колёс | |||
1. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колёс при смене бандажей при обточке старых бандажей | 1437-1440 1437-1443 | 1437-1443 | |
2. Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колёс у одной колёсной пары | 1,0 | 1,0 | |
3. Толщина гребня после обточки: у всех локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при профиле рис. 3 ГОСТ 11018-87 и на расстоянии 18 мм при профиле ДМеТИ и мотор-вагонного подвижного состава. | 33-0,5 | 28-33-06 | |
При ТО-8 разрешается оставление черновины глубиной до 2 мм, равномерно расположенной по кругу катания, и глубиной до 2 мм на расстоянии от вершины гребня от 10 до 18 мм, при этом шаблон должен получаться просвет между шаблоном и рабочей гранью до 2 мм | 30 | ||
4. Отклонение ширины бандажей от чертёжного размера · Старых · Новых | +3; -3 +3; -2 | +3; -4 | |
5 . Разность в замерах по ширине одного бандажа | 3 | 3 | |
6. Разность в замерах толщины бандажа по кругу катания · Нового · Старого | 2 3 | ||
7. отклонение от круглости бандажа по кругу катания (после обточки) | 0,5 | 0,5 | |
7. Разность диаметров бандажей, измеряемых по кругу катания · у одной колёсной пары. · между колёсными парами в секции. · Между тележками при ТО-8 · Используемых в пассажирском движении в эксплуатации · Используемых в грузовом движении в эксплуатации. | 0,5 6 12 20 25 | 0,5 | |
9. расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колёсной пары ВЛ80, ВЛ60 | 1086,5-1089 | 1086,5-1091 | |
10. Наименьшая толщина прижимного бурта, считая от внутренней необжатой грани: тепловозов электровозов | 4 5 | ||
11. минимальная толщина упорного бурта | 10 | ||
12. высота упорного бурта | 10-2 | ||
13. минимальная толщина бандажей при обточке колёсных пар · ТО-8 электровозов · ТО-8 тепловозов 2ТЭ10 В,М · ТО-8 тепловозов ЧМЭ-3, 2 ТЭ10Л | 70 55 50 | ||
II Оси | |||
1. Отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения шеек осей под МОП, измеряемые по диаметру, а также под буксовые электровозов и тепловозов | 0,05 | 0,25 | |
III Зубчатые колёса электровозов, тепловозов | |||
1. Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от чертёжного размера: · замеренного по делительной округлости у колёсных пар тепловозов · замеренного на высоте постоянной хорды электровозов · при ТО-8 | 2,0 1,5 3* | 3,0 3,0 | |
2. разность толщины зубьев зубчатых колёс одной колёсной пары не более | 1,0 | 1,0 | |
IV Колёсные центры | |||
1. радиальное биение обода относительно центра оси | 1,0 | ||
2. отклонение ширины обода против чертёжного размера колёсной пары: · тепловозов · электровозов | +2; -8 +2; -5 | ||
3. разность диаметров ободьев у одной колёсной пары при смене бандажа | 4 | ||
4. отклонение диаметра обода от чертёжного размера | +3; -6 |
6.4. Проверка, регулировка и испытание после ремонта
Испытание и проверку работы колесной пары производят при компоновке его в блок, прежде чем колесная пара проходить проверку.
При проверке и приемке колесной пары и ее элементы должно быть установлено их соответствие требованиям настоящей Инструкции.
Проверку и приемку колесной пары на ТО-8 и при обыкновенном освидетельствовании должны производить мастер и приемщик локомотивов (где имеется)
Проверку и приемку колесных пар при формировании и полном освидетельствовании должен производить мастер колесного цеха или мастер ОТК и приемщик локомотивов.
Мастер колесного цеха отвечает за качество ремонта и обработку элементов или формирования колесной пары в целом на своем участке .
Проверка, регулировка и испытание после сборки КМБ.
Зачалить краном и установить колесно-моторный блок на стенд для окончательной сборки и испытания.
После проверки и при необходимости регулировки зазоров и свеса шестерни, подключить тяговый электродвигатель к источнику
постоянного тока напряжением 250 В и проверить работу зацепления вращением якоря в обе стороны (реверсирование производить с остановкой и переключением схемы):
1. При вращении зубчатая передача не должна создавать резкого шума.
2. Прилегание по длине зубьев должно быть не менее 50% общей рабочей поверхности зуба.
3. Проверка перечисленных зазоров зубчатой передачи.
В случаях нарушения перечисленных условий нужно прикатать зубчатую передачу, вращением тягового электродвигателя по 30 минут в каждую сторону со смазкой зубьев машинным маслом с графитом, с последующей ее проверкой.
После проверки и предъявления результатов сборки колесно-моторного блока приемщику локомотивов, у становить на свои места, (ранее отремонтированные, усиленные и проверенные) обе половины кожуха зубчатой передачи, укрепив их болтами к остову тягового электродвигателя, как указано в черт. ПКБ ЦТ Э 1028.02.00 СБ. Затем установить на место снегозащитные кожухи, (если
ранее они стояли) и вновь проверить качество сборки, колесно-моторного блока.
Зазор-просвет между шестерней и кожухом должен быть не менее 7 мм при смещении якоря тягового электродвигателя от среднего положения не более 1 мм.
Размер этого зазора обеспечивается постановкой регулировочных шайб между бонками кожуха и остовом тягового электродвигателя.
Заправить смазкой:
Кожух зубчатой передачи – осерненной смазкой по техническим условиям ТУ 32 – ЦТ – 006 – 68, зимой марки «З», летом «Л» .
Шапки (буксы) моторно-осевых подшипников с предварительно вставленными косами-подбивкой, заправить индустриальным маслом ГОСТ 1707-51 летом марки 45, зимой марки 30. (рис. 23)
При отсутствии указанных масел допускается заправлять шапку осевым маслом, летом марки «Л», зимой – «З» ГОСТ 610-48. При наступлении морозов ниже минус 40°С произвести дозаправку моторно-осевых подшипников осевым маслом марки «С» ГОСТ 610- Допускается смещение зимних смазок «З» и «С». Смешивать летнюю смазку с зимней не разрешается.
6.5. Оборудование применяемое при ремонте.
№ | Наименование |
1 | Кран |
2 | Чалочное приспособление термопара ГОСТ 9736-80 |
3 | Пневматические ножницы, линейка |
4 | Транспортерная тележка |
Специальный станок по изготовлению бандажных колец | |
Наставка, кувалда, слесарный молоток | |
Закатной станок | |
Захватное приспособление | |
Штангенциркуль для замера бандажей по кругу катания ГОСТ 427-73 класс точности 0,1мм. | |
Линейка для замера растояния внутренних граней бандажей ГОСТ 427-75 класс точности 0,5 мм | |
Станок КЗТС-1836 | |
Линейка для замера растояния внутренних граней бандажей ГОСТ 427-75 класс точности 0,5 мм | |
Карусельный станок | |
Уступомер ИМ 01-05-60 | |
Мостовой кран 5т., ключ на 24 | |
Штангенциркуль цен. дел. 0,5 ГОСТ 8113-85 | |
Металлическая линейка 500 мм ГОСТ 427-75. . | |
Бандажный штангенциркуль для измерения диаметра обода размеров от 650 до 1150, от 1100 до 1600 ц. дел. 0,01 мм. Ч.Н.ИМ 01-13-60. Штихмас цена дел. 0,01 мм. Ч.Н.ИМ 01-13 сб. |
Мерительные приборы