Извилистое движение колесной пары

Колебания кузова при умеренном демпфировании в подвешивании

Решение. Движение подчиняется закону:

Извилистое движение колесной пары - student2.ru

Множитель Извилистое движение колесной пары - student2.ru обуславливает периодическое движение. Множитель Извилистое движение колесной пары - student2.ru обуславливает затухание колебаний с ростом t. Период колебаний:

Извилистое движение колесной пары - student2.ru Извилистое движение колесной пары - student2.ru Извилистое движение колесной пары - student2.ru Извилистое движение колесной пары - student2.ru ; Извилистое движение колесной пары - student2.ru

Где Извилистое движение колесной пары - student2.ru Извилистое движение колесной пары - student2.ru период затухания колебаний

Извилистое движение колесной пары - student2.ru -круговая частота затухающих собственных колебаний.

Период увеличивается и остается неизменным все рассматриваемое время

Извилистое движение колесной пары - student2.ru

Темп затухания колебаний определим как отношение двух последовательных размахов за один период (декремент)

Извилистое движение колесной пары - student2.ru

Отсюда следует, что затухание колебаний происходит по закону геометрической прогрессии.

Извилистое движение колесной пары.

В результате извилистого движения подвижного состава на пути постепенно накапливаются волнообразные неровности в горизонталь­ной плоскости. Эти неровности имеют длину волны, которая связана с длиной волны извилистого движения основной массы экипажей и прак­тически не зависит от длины рельса. Такие неровности наблюдаются как на пути с болтовыми стыками, так и на бесстыковом.

Непериодические отклонения в положении рельсовых нитей в про­филе и в плане обусловлены неравномерным накоплением остаточных деформаций в каждой шпале и в балласте под каждой шпалой. Меньшим длинам волн соответствует и меньшая амплитуда.

Вертикальные и горизонтальные неровности пути являются основ­ной причиной, вызывающей большие усилия взаимодействия колес и рельсов.

Таким образом, железнодорожный путь в вертикальной и горизон­тальной плоскостях представляет собой волнообразную линию с не­закономерно (случайно) изменяющимися длинами и амплитудами волн.

Двигаясь по прямым участкам пути, вагоны в действительности описывают не прямолинейную, а сложную волнообразную траекторию. Наряду с движением вдоль пути они перемещаются поперек пути и совершают вращательные перемещения около вертикальной оси. Такое сложное движение называется извилистым. В процессе извили­стого движения в вагонах возникают большие силы инерции, создаю­щие значительное боковое нажатие колес на рельсы и причиняющие не­удобства пассажирам, что вызывает иногда необходимость ограниче­ния скорости движения поезда.

Существуют два случая: движение одиночной колесной пары без проскальзывания и с непрерывным скольжением. В действительности одиночная колесная пара движется попеременно то без скольжения, то со скольжением.

Движение колесной пары с одинаковыми коле­сами без проскальзывания по головкам рельсов. Оба колеса колесной пары жестко насажены на одну ось и угловая скорость вра­щения их ω одинакова. В общем случае вследствие неравенства факти­ческих диаметров по кругу катания левого и правого колес Извилистое движение колесной пары - student2.ru линейные скорости их центров неодинаковы. Следовательно, ось колесной пары в плане будет двигаться не только поступательно, но и все время поворачиваясь вокруг вертикальной оси OZ, проходящей через мгновенный центр вращения О, с некоторой переменной угловой ско­ростью Ψ.

Для качения колес с коническими поверхностями катания задача становится линейной, так как А оказывается прямо пропорциональной.

Колесная пара с коническими ободами колес на иде­ально прямом участке пути катится по синусоидальной траектории. В процессе извилистого движения колесной пары в ней возникают силы инерции, которые создают дополнительное поперечное воздейст­вие на головки рельсов. Поперечная составляющая силы инерции при извилистом движении равна центробежной силе.

Другой путь снижения интенсивности извилистого движения со­стоит в уменьшении его амплитуды (максимальная амплитуда траекто­рии извилистого движения равна половине суммарного зазора между головками рельсов и рабочими поверхностями гребней) за счет умень­шения ширины колеи.

Одиночная колесная пара движется в пределах по­логой кривой по сложной траектории, представляющей собой круго­вую кривую с синусоидальными отклонениями.

Уменьшение коничности колес, рекомендуемое для скоростных эки­пажей сопровождается повышением чувствительности колесных пар к неравенству диаметров колес. Следовательно, допуски на неравенство диаметров колес в колесной паре по кругу катания в этом случае должны быть уменьшены.

Наши рекомендации