Профессиональные и общие компетенции
Комитет по науке и высшей школе
Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
КОМПЛЕКТ
Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 261701 Полиграфическое производство
«Технология брошюровочно-переплетного производства».
С-Петербург
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 261701 Полиграфическое производство
Технология брошюровочно-переплетного производства»
Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум»
Разработчик:
Сергеев Е.Ю. – преподаватель полиграфических дисциплин техникума
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Технология брошюровочно-переплетного производства ».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета).
КОС разработаны на основании положений:
· основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 261701 «Полиграфическое производство»;
· программы учебной дисциплины 01.01.02. «Технология брошюровочно-переплётного производства».
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК 01.01.00 Разработка технологических процессов изготовления полиграфической продукции | экзамен |
ПМ | экзамен (квалификационный) |
защита |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Составлять технические задания на изготовление полиграфической продукции | Показатели качества проведения брошюровочно-переплётных работ |
ПК 1.2. Составлять схем технологических брошюровочно-переплётных процессов изготовления полиграфической продукции | – грамотно составленная схема брошюровочно переплётного процесса основного производства; – целесообразный расчёт необходимого количества основного и вспомогательного оборудования; – определение времени полезной работы оборудования;–. |
ПК 1.3. Выбирать полиграфическое оборудование в соответствии с его техническими характеристиками и требованиями технологического процесса | – выбор и обоснование степени наиболее полной загрузки оборудования в соответствии требованиями технологического процесса; |
ПК 1.4. Выбирать полиграфические материалы в соответствии с техническим заданием на изготовление полиграфической продукции | - выбор и обоснование материалов соответствующих работе оборудования и брошюровочно-переплётному процессу изготовления продукции. |
ПК 1.5. Проводить технико-экономический анализ разработанной технологии | – выбор и технико-экономическое обоснование технологии отделочных процессов издания в зависимости от его вида и типа; – выбор и экономическое обоснование материалов для печатных изданий в зависимости от вида технологии воспроизведения для внешнего и внутреннего оформления печатных изданий; |
ПК 1.6. Читать, разрабатывать и оформлять техническую документацию | Правильный и обоснованный выбор схем, графиков, таблиц согласно полиграфической терминологии |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | – положительная динамика успеваемости; – выполнение самостоятельных работ; – положительные отзывы работодателей по итогам практики; – активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; – участие в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | – обоснованность выбора технологии воспроизведения печатного издания в зависимости от вида издания и потребности рынка; – рациональность организации профессиональной деятельности и способов решения профессиональных задач; – своевременность сдачи заданий, отчетов; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | – рациональность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях в области полиграфического производства; – способность прогнозирования потребностей рынка в новых способах отделочных операций; – решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области полиграфического производства; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | – результативность применения информационной, нормативной и справочной литературы; – оперативность поиска необходимой информации; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | – широта выбора программного обеспечения для создания оригинал-макета в зависимости от вида издания; – применение и соблюдение этики делового общения; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | – соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; – участие в групповых профессиональных мероприятиях; – четкое выполнение своих обязанностей при работе в команде; – конструктивность взаимодействия с окружающими; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | – результативность организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; – позитивная динамика достижений в процессе освоения профессионального модуля; |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | – анализ инноваций в области полиграфического производства; – объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий; |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | – служба в РА |