Основные методы организации производства ТО и ТР на АТП
Курсовая работа
Тема - Расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес,
Камер и шин.
Выполнил: Гетманюк В.В.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. | |
1 Методы организации выполнения работ ТО и ТР на АТП…………… | |
1.1 Основные методы организации производства ТО и ТР на АТП….. | |
1.2 Выбор метода организации технологического процесса по ТО….. | |
2 ТО и текущий ремонт автомобильных колес, камер и шин…………... | |
2.1 Техническое обслуживание несущих систем и шин……………….. | |
2.2 Текущий ремонт автомобильных колес, камер и шин…………... | |
2.3 Техническое оснащение рабочего места и рабочие функции при ТО и ТО автомобильных колес, камер и шин……………………… | |
3 Расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин……………………………………………………………………. | |
3.1 Расчет себестоимости эксплуатационных и ремонтных материалов………………………………………………………………... | |
3.2 Расчет численности и фонда заработной платы основных рабочих………………………………………………………… | |
3.2 Расчет общепроизводственных расходов…………………………… | |
3.4 Расчет себестоимости и цены ремонта…………………………….. | |
Заключение……………………………………………………………………….. | |
Список литературы………………………………………………………………. |
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно наибольшее расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей ,автобусов ,прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность, однако в следствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологий и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния составляют значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение составляют большую часть для работников автотранспортных предприятий. Эти потери могут значительно упасть путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы- ТО и ремонт.
Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит. Главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью.
Главной целью курсовой работы является рассмотрение методических основ организации выполнения работ ТО и ТР на АТП и расчет себестоимости ТО и текущего ремонта автомобильных колес, камер и шин.
Для достижения поставленной цели, в ходе выполнения курсовой работы решить взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть основные методы организации производства ТО и ТР на АТП;
- определить критерии выбора метода организации технологического процесса по ТО;
- раскрыть основы технического обслуживания несущих систем и шин;
- рассмотреть техническое оснащение рабочего места и рабочие функции при ТО и ТО автомобильных колес, камер и шин;
- провести расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин.
Информационной базой для выполнения курсовой работы является учебная и периодическая литература по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Методы организации выполнения работ ТО и ТР на АТП
Основные методы организации производства ТО и ТР на АТП
Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством, за счет маневра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учет и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточ-ная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализа-ции, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.[1]
Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту.
Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очередности проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудования (кран-балки, подъемника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации, когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту.
Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.
Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремон-та закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем становится конкрет-ной. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.
Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очередности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.
Распределение автомобилей, поступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.
Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являються методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предмет-ному, либо по технологическому признаку.
В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определенных агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач карданной и главной передач и т.п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид технического воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т.п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы.
Независимо от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством[2].