Состояние отрасли, барьеры входа

Анализ целевого рынка затрагивает в первую очередь рассмотрение его конъюнктуры. В понятие конъюнктуры входит сложившаяся ситуация со спросом, предложением товара на рынке и уровня сложившихся цен.

При рассмотрении отрасли необходимо учитывать степень концентрации предприятий, уровень монополизации отрасли и количество действующих на рынке компаний, доли рынка крупнейших из них, а также существующие ограничения действия на рынке новых компаний.

На различных отраслевых рынках существуют так называемые барьеры входа на рынок, то есть препятствия для деятельности новых компаний на нем. Стимулом для вхождения в рынок хозяйствующих субъектов в преобладающем большинстве случаев является возможность получения высокой прибыли, в частности связанной с ростом цен на рынке.

Основные типы барьеров для вхождения на рынки:

Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Исключительные права, льготы или иные привилегии, предоставленные региону или отдельной компании органами власти и управления, в т.ч. связанные с различного рода программами социально-экономического развития.
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Закрепленные в законах льготы компаниям (например, льготы, предоставленные совместным предприятиям на территории России в части освобождения от уплаты экспортно-импортных пошлин);
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Решения органов власти и управления относительно ограничений ввоза или вывоза товара за пределы области, края как прямого, так и косвенного характера (например: требования санитарного контроля и т.п.);
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Необходимость получения согласия государственных органов на занятие определенными видами деятельности и временной интервал, необходимый для получения этого согласия (например: лицензирование и т.п.).
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Патенты и авторские права (выдаются как правило на определенный срок и обеспечивают монопольные позиции только на ограниченное количество лет).
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Технологические секреты.
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Собственность на все предложение какого-либо невоспроизводимого ресурса.
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Эксклюзивные долгосрочные соглашения с поставщиками сырья и материалов, приводящие к тому, что вновь входящие в рынок хозяйствующие субъекты не смогут их покупать.
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Возможность потребителей отказаться от услуг традиционного поставщика и переориентироваться на товары других компаний (например, разные виды облицовочного кирпича могут быть взаимозаменяемыми в начале строительства, однако, когда дом уже построен замена выпавших кирпичей может производиться только теми, которые были использованы в начале строительства. Переход от одного вида облицовочных кирпичей к другому потребовал бы больших затрат, разных переоблицовке всего дома);
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Барьеры, устанавливаемые на пути международной торговли. К импортным барьерам относятся:
- тарифы;
- квоты;
- прямые ограничения на ввоз;
- косвенные ограничения на ввоз (например, требования санитарного контроля и т.п.);
- условия, выставляемые продавцами (например, требование оплаты в конвертируемой валюте, права вывоза прибылей, обязательное наличие дистрибъюторской системы, обеспечивающей осуществление технического обслуживания и т.д.);
- наличие определенных законодательных и нормативных актов, препятствующих международной торговле, а также отсутствие необходимой правовой базы в стране-покупателе, защищающей иностранного партнера или предоставляющей ему национальный режим хозяйствования.

Существуют факторы, которые могут повысить барьеры вхождения в рынок, а именно:

Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru наличие жесткой вертикальной интеграции,
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru необходимость развитой дистрибъютерской системы,
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru передовая технология,
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru зарекомендовавшие себя фирменные наименования,
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru технологические и финансовые ресурсы и др.

К барьерам можно отнести и длительность временного интервала, т.е. периода времени, требуемого для организации производства рассматриваемого товара.

Основные виды расходовна вхождение в рынок:

Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Затраты на реализацию отдельных положений правительственных постановлений по вхождению в рынок, которые могут быть слишком дорогими и длительными по времени (например: затраты на приобретение лицензий для осуществления определенных видов деятельности и т.п.).
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Расходы на производство и продажу соответствующего товара (финансовые и материальные затраты, которые могут понести хозяйствующие субъекты, пытающиеся войти на рассматриваемый рынок, связанные в частности с приобретением необходимого оборудования или переналадки действующего, арендой или приобретением зданий, сооружений, транспортные расходы на реализацию, условия кредитования и т.п.).
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Расходы на переключение потенциальных покупателей от покупок у действующего на данном рынке хозяйствующего субъекта, к покупкам у хозяйствующего субъекта, входящего на рынок (например: рекламные расходы).
Состояние отрасли, барьеры входа - student2.ru Расходы на преодоление важности "репутации" для высококачественных товаров.

Глоссарий

Степень концентрации предприятий– характеристика, учитывающая количество компаний, работающих на отраслевом рынке и доли этих компаний в общем объеме производства.

Барьеры вхождения в рынок- это любые обстоятельства, мешающие новой компании на равных конкурировать с уже существующими на данном товарном рынке фирмами.

Расходы на вхождение в рынок- это любые затраты, которые должны нести хозяйствующие субъекты, входящие в рынок, но которые не осуществляют уже действующие на рынке хозяйствующие субъекты.

ПРИМЕР 1:

Наши рекомендации