Общая характеристика учебного предмета

Общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Симферопольского городского совета Республики Крым

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №_____ от _________А.М.Шарапова __________В.А.Кухнина

«___»_____________2014г. «___»______________2014г. «____»___________2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

(автор Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева)

Для 4-«А» класса

На 2014-2015 учебный год

ФГОС «Школа России»

Количество часов в год 34 часов, 1 часа в неделю

Разработчик: Коваленко Е.И..,

учитель начальных классов

г.Симферополь, 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г. с внесенными изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010г.), на основе Примерной программы начального общего образования по технологии Лутцевой Е.А. Зуевой Т.П. «Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». (1-4 классы)

Специфика программы

Специфика начального курса технология заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами.

Уроки строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. Данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовывать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»

Урок технологии обладаете уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций имеет огромный нравственный смысл.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

• формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

• формирование первоначальных конструктивно-технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Наши рекомендации