Цель и задачи курсовой работы
В соответствии с учебным планом студенты специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» выполняют курсовую работу по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий».
Курсовая работа является одной из форм учебной, научной и профессиональной подготовки будущего специалиста коммерции высшей квалификации.
Цель курсовой работы – развитие у студентов организационных, экономических и управленческих навыков по совершенствованию существующей и созданию новой системы торгово-технологического процесса в торговой сфере на основе самостоятельного обобщения теории вопроса по специальной литературе и результатов экспериментальных исследований в конкретном предприятии.
Тема и содержание курсовой работы при соответствующем уровне выполнения могут стать основой будущей выпускной квалификационной работы.
Выполнение курсовой работы должно осуществляться на конкретных материалах предприятий оптовой и розничной торговли, являющихся базой производственной практики для студентов очной формы обучения или местом работы для студентов заочной формы обучения. Могут быть рекомендованы курсовые работы, носящие групповой характер выполнения. Курсовые работы, выполненные на основе обзора только источников литературы без использования материалов о практической деятельности предприятия питания, к защите не допускаются.
Основными задачами, стоящими перед студентами при выполнении курсовой работы, являются определение путей повышения эффективности торгово-технологического процесса, управления и качества работы предприятий торговли; выявление и анализ имеющихся недостатков в работе конкретных предприятий; подготовка практических предложений по внедрению новых торгово-технологических процессов, передового опыта организации управления. При этом необходимо использовать нормативные, статистические и справочные материалы, данные анкетирования, интервьюирования и др.
Процесс подготовки курсовой работы включает следующие основные этапы:
- выбор и закрепление темы;
- ознакомление с литературой и составление плана работы;
- сбор практических материалов в предприятиях оптовой и розничной торговли и их обработка;
- написание и оформление курсовой работы;
- получение допуска к защите и защита курсовой работы.
Выбор и закрепление темы
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с перечнем тем, рекомендуемых кафедрой, согласуется с научным руководителем и закрепляется кафедрой. Перечень тем приведен в соответствующем разделе. Студент может выбрать и любую другую интересующую его тему, являющуюся продолжением его научной работы, однако, при этом необходимо учитывать научную и практическую значимость работы, ее новизну.
Каждому студенту выдается задание, в котором указываются: тема; наименование предприятия, на материалах которого выполняется работа; примерный план; сроки выдачи задания и сдачи работы на кафедру.
Ознакомление с литературой и составление плана работы
Выполнение курсовой работы следует начать с изучения литературных источников, раскрывающих теоретические положения вопросов, охватывающих тему.
Литературу следует подбирать в библиотеке при помощи электронного каталога. Необходимо изучить относящийся к избранной теме материал, публикуемый в периодических изданиях.
На основе утвержденной темы и данной методической разработки студент самостоятельно составляет первый вариант плана курсовой работы и список использованной литературы, которые уточняются и согласовываются с научным руководителем курсовой работы.
План курсовой работы представляет перечень наиболее важных вопросов, подлежащих освещению в ней. План необходим для того, чтобы определить основное направление работы и знать, по каким вопросам следует подбирать материал. План помещается в начале работы, и каждый его пункт является соответствующим разделом или заголовком курсовой работы. При составлении плана должны быть предусмотрены такие разделы, как введение и заключение.