Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам. Требования к уровню подготовки выпускника

Требования к уровню подготовки выпускника

По специальности 150203 Сварочное производство

ГОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный техникум»

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм собственности; владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии[1][2]:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь использовать методы линейной алгебры;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о современных средствах компьютерной графики;

- об основах технологических методов производства машиностроительных материалов и их обработки;

- о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;

- о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве;

- о системах обеспечения качества продукции;

- о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;

- о методах внедрения технологических процессов обработки, испытании изделий в производстве и соответствующей технической документации;

- о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств;

- о технических средствах и основных принципах построения систем управления, диагностирования и контроля в автоматизированном производстве;

- о принципах построения и возможностях систем автоматизированного проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных производств;

- об основных направлениях развития сварочного производства;

- об основах проектирования машин и оборудования сварочного производства, применяемых методах и средствах расчета;

знать:

- правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- методы оценки основных свойств машиностроительных материалов;

- физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и магнитных цепей, виды применяемого электрооборудования;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

- устройства и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;

- принципы построения производственных процессов изготовления изделий машиностроения;

- характеристики технологических методов изготовления заготовок и деталей машин при разработке технологических процессов;

- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

- возможности типового производственного оборудования машиностроительных производств;

- методы расчета и проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;

уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем;

- выбирать материалы для изготовления изделий машиностроения;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

- выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции;

- выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности:

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.

По специальным дисциплинам

выпускник должен:

иметь представление:

- об основных научно-технических проблемах и перспективах развития сварочного производства, их взаимосвязи со смежными областями;

- об основных тенденциях и направлениях развития современного сварочного производства и технологии соединения новых материалов ;

- о системах автоматизированного производства машиностроительной продукции;

- о структуре гибких технологических комплексов интегрированных и автоматизированных производств;

- о системах автоматизированного проектирования;

знать:

- основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, резки, пайки и обработки материалов;

- правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;

- методику прочностных расчетов сварных конструкций общего назначения;

- методику расчета электрических цепей и систем электропривода;

- закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;

- методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;

- принципы координации производственной деятельности;

умет использовать:

- типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;

- справочные данные для производства сварных изделий с заданными свойствами;

- знание технологий для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;

- методы предупреждения и устранения дефектов сварных соединений и изделий;

- методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для обеспечения повышения эффективности производства;

- методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества сварных соединений и управления сварочными технологическими процессами.

Наши рекомендации