Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ НЕХРИСТИАНСКИХ РЕЛИГИЙ»

направление подготовки

ПОДГОТОВКА СЛУЖИТЕЛЕЙ И РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРСОНАЛА ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ

уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

квалификация

БАКАЛАВР БОГОСЛОВИЯ

форма обучения

ОЧНАЯ

Вологда


  1. Цель и задачи учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «История нехристианских религий» является ознакомление студентов Семинарии с историей нехристианских религий и систематизация представлений в данной области исторического знания.

Предметом непосредственного изучения являются различные нехристианские вероучения.

Настоящая дисциплина предназначена для студентов 1 курса и предполагает решение следующих задач при ее освоении:

¾ познакомить учащихся с разнообразием религиозных традиций и с православным отношением к нехристианскому религиозному опыту;

¾ дать полноценное представление об особенностях вероучения и ритуальной практики основных религий;

¾ показать сходство и различия нехристианских религий, а также историю взаимоотношений последователей той или иной религии с христианами.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История нехристианских религий» является обязательной дисциплиной базовой части Блока 1 (Б1.Б.15) по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания»

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для изучения данного курса со стороны студента, не предусматриваются.

Методологически дисциплина связана с дисциплиной «История древней Церкви», изучение которой предоставляет необходимый методологический инструментарий, позволяющий успешно осваивать историко-религиоведческий материал.

Освоение данной дисциплины необходимо:

¾ для последующего изучения и параллельного освоения дисциплин базовой и вариативной частей ООП «Философия», «Основное богословие», «История Западных исповеданий и сравнительное богословие», «Догматическое богословие», «Сектоведение» и других;

¾ для получения углубленных знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности;

¾ для получения целостного представления о вероучении основных мировых религий, их культе, этике, нравственном учении и духовной практике;

¾ для понимания различия и сходства между христианством и другими религиями

Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

После изучения дисциплины «История нехристианских религий» студент должен овладеть следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

¾ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

¾ готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

¾ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

¾ развитое логическое мышление – умение грамотно, логически и аргументировано

строить свое рассуждение/рассказ (в устной или письменной форме) (ОК-4);

¾ способность преодоления стереотипов, связанных с узостью «историко-

религиозного горизонта» (ОК-5);

¾ знание и учет социальных, экономических, исторических корней разнообразия и поликонфессиональности современного мира, нашей страны (ОК-6);

¾ способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

¾ способность использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10)

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

¾ способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

¾ способность использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);

¾ способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3).

Профессиональные компетенции (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

Научно-исследовательская деятельность:

¾ способность использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1);

¾ готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);

¾ готовность выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПK-3).

Учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

¾ способность актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ (ПК-5);

¾ способность вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6).

Социально-практическая деятельность:

¾ способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности (ПК-7).

Экспертно-консультативная деятельность:

¾ способность применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).

Представительско-посредническая деятельность:

¾ способность использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско-посреднической деятельности (ПК-9).

Организационно-управленческая деятельность:

¾ способность использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога (ПK-10);

Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК):

¾ готовность оказывать духовную поддержку пастве (ДПК-3).

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Наши рекомендации