Требования к уровню подготовки выпускника

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки

(специальность): 38.03.01 Экономика

Профиль (специализация)

подготовки: Финансы и кредит

Квалификация выпускника: Бакалавр

Нижний Новгород

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Программа соответствует:

1. Требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного 12.11.2015 г., номер 1327.

2. ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (Финансы и кредит).

3. Запросам и требованиям работодателей

Программа принята на заседании Ученого совета факультета управления и социально-технических сервисов, протокол №____ от «___» _______ 20___г.

Зав. кафедрой ____страхования, финансов и кредита____________________

(наименование кафедры)

_________________ _к.п.н., доцент О.И. Курылева____________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

«___» ______________ 20__г.

Председатель

Ученого совета факультета _________________ _______________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

«___» ______________ 20__г.

Введение

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является обязательной формой государственной итоговой аттестации и выполняется согласно графику учебного процесса. Выпускная квалификационная работа имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний и практических умений выпускника, определение степени освоения компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профилю подготовки Финансы и кредит (далее ФГОС – ВО) и основной профессиональной образовательной программой высшего профессионального образования, реализуемой в Мининском университете (далее – ОПОП Мининского университета).

Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы

Цель выполнения выпускной квалификационной работы   Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения и имеет своей целью: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (профиль Финансы и кредит) и применение этих знаний при решении конкретных практических задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методикой исследования и эксперимента при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета в разделах, характеризующих области, объекты и виды профессиональной деятельности.
Задачи выполнения выпускной квалификационной работы Задачами выполнения ВКР являются: - систематизация, закрепление и расширение полученных в вузе теоретических знаний по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (профиль Финансы и кредит) высшего образования, - развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения, вырабатывать собственную точку зрения студента по рассматриваемым проблемам; - применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (профиль Финансы и кредит); - стимулирование необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы; - овладение современными методами научного исследования; - выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в условиях рыночной экономики; - презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Требования к уровню подготовки выпускника

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы оценивается степень соответствия практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, степени освоения компетенций установленных ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета по направлению подготовки 38.03.01 Экономика выпускник должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:

· расчетно-экономическая;

· аналитическая, научно-исследовательская;

· организационно-управленческая;

· педагогическая,

· учетная,

· расчетно-финансовая,

· банковская,

· страховая.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета по направлению подготовки 38.03.01 Экономика выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

учетная деятельность:

- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составление и использование бухгалтерской отчетности;

- осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

расчетно-финансовая деятельность:

- участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций; осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;

- участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления.

банковская деятельность:

- ведение расчетных операций; осуществление кредитных операций; выполнение операций с ценными бумагами;

- осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций;

- выполнение внутрибанковских операций.

страховая деятельность:

- реализация различных технологий розничных продаж в страховании; организация продаж страховых продуктов;

- сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости и премии);

- оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков);

- ведение бухгалтерского учета и составление отчетности страховой организации.

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проверятся степень сформированности у выпускника следующих компетенций:

Шифр компетенции Расшифровка компетенции Степень сформированности компетенций
Повышенный Пороговый
Оптимальный Допустимый Критический
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-3 способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности свободно использует основы экономических знаний в различных сферах деятельности использует основы экономических знаний в различных сферах деятельности знает экономические законы для использования в различных сферах деятельности
ОК-6 способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности обладает навыком самостоятельного использования нормативно- правовых знаний в различных сферах деятельности умеет использовать нормативно- правовые знания в различных сферах деятельности знает нормативные правовые документы, используемые в различных сферах деятельности
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-2 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач способен самостоятельно осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач способен используя методику осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач под руководством педагога способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК-3 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы самостоятельно способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных с помощью педагога способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных
ОПК-4 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность самостоятельно принимает организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность принимает организационно-управленческие решения знает традиционные и нетрадиционные организационно-управленческие решения
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов обладает навыком свободного сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов умеет применять методы анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов знает основные методы анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами обладает навыком самостоятельно выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами умеет выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами обладает знаниями достаточными для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы
ПК-4 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты способен самостоятельно на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты умеет строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты знает теоретические и эконометрические модели
ПК-5 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений способен самостоятельно анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений с помощью руководителя умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-6 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей самостоятельно способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей умеет анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей с помощью руководителя умеет анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-11 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий самостоятельно способен оценивать различные варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий умеет оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности знает различные варианты управленческих решений и может с помощью руководителя разработать и обосновать предложения по их совершенствованию

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проверятся уровень профессиональной готовности, который оценивается по следующим критериям:

Уровень готовности Критерии готовности
Знания Умения Навыки
Повышенный Оптимальный Методов финансово-экономического анализа и статистического учета показателей. Оценивать различные варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков Самостоятельного на основе описания экономических процессов и явлений построения стандартных теоретических и эконометрических моделей
Теоретических и эконометрических моделей Ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий Творческого подхода в решении профессиональных задач
Организации финансово-экономической плановой работы. Разрабатывать финансово-экономическую документацию и пользоваться ею Совершенствования вариантов управленческих решений, разработки и обоснования их
Порого-вый Допусти-мый Планово-учетной документации, порядок разработки бизнес-планов. Пользоваться компьютерной техникой и другими средствами связи и информации Самостоятельного планирования и организации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта
Отечественного и зарубежного опыта рациональной организации экономичной деятельности в условиях рыночной экономии. Осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности Планирования, контроля и оптимизации доходной и затратной части компании в разрезе статей затрат
Порядка разработки нормативных материальных, трудовых и финансовых затрат. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах Составления и совершенствование внутренних форм отчетности для руководителя
Критичес-кий Законодательных актов, постановлений, распоряжений, приказов и других нормативных актов, методических материалов по статистическому планированию, учету и аудиту, анализу экономической деятельности предприятия. Анализировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств Проведения работ по размещению свободных средств и обеспечению финансовой устойчивости компании
Методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером Логически верно и ясно строить устную и письменную речь Составления бюджетов компании и их подразделений
Основных приемов построения устной и письменной речи Обобщать, анализировать, воспринимать информацию, в соответствии с поставленной целью Формирования аналитических отчетов и анализа финансовых показателей

Наши рекомендации